Приложение МААМ

Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»

Соболева Анна Алексеевна
Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Дудинский детский сад комбинированного вида «Льдинка»

Сценарий городского мероприятия по познавательному направлению с использованием социо-игровой технологии.

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему : «В мире животных»

Авторы:

Воспитатели: Соболева А. А

Яр Е. В

г. Дудинка

Февраль 2018г.

Публикация «Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста „В мире животных“» размещена в разделах

Цель: Создавать необходимые условия для творческой реализации детей средствами игры- викторины.

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщать знания детей о животном мире.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению детей аргументировать свои высказывания.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Развивать творческий потенциал детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к конкурсным заданиям.

Воспитывать желание действовать в команде.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Изготовление участниками команд эмблем.

Подготовка команд к участию в викторине (беседы, загадывание загадок о животных, социо-коммуникативная игра «отгадай животное»)

Подбор демонстрационного и раздаточного материала.

Подбор аудио сопровождения, создание презентации «В мире животных»

Оборудование:

ИКТ, презентация с заданиями.

Разрезной материал (картинки животные).

Рисунки животныхв конвертах (игра «Найди и посчитай»,

Мольберт, листы, маркеры (игра «Весёлый художник»)

Песочные часы (3 минуты)

Ход мероприятия:

В мероприятии участвуют три команды подготовительных групп с детских садов города. У каждой команды эмблема соответствующая названию команды. В зале дети, воспитатели и жюри. Ведущий предлагает детям сесть на стулья. (напротив друг друга).

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые коллеги и жюри!

Время движется,

Не вправе мы об этом забывать

Делу – время, час забаве

Викторину нам пора начать.

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «В мире животных». Перед тем как я расскажу правила игры, мы- детский сад «Сказка» ,детский сад «Льдинка» и д/с «Рябинка» дружно поприветствуем друг друга.

Детские сады приветствуют друг друга.

Приветствие д/с «Льдинка»

Скучать сегодня мы не будем

Ребята в гости к нам пришли!

Соревноваться вместе будем,

Команды садиков: УРА!

Приветствие д/с «Сказка», «Рябинка».

Ведущий: Представлю вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания и выберет победителя нашей викторины.

Ведущий представляет жюри.

Ведущий: А теперь настало время для представления команд и капитанов.

Команды детских садов говорят свой девиз и название, представляют своих капитанов.

Команда «- Мадакаскар»(д/с «Льдинка»)

Девиз:

-Держаться всем вместе и не отставать

Мы- суперкоманда - «Мадакаскар».

Участники называют капитана своей команды.

Команда (д/с «Сказка», команда «Рябинка»

Затем команды садятся на стулья.

Ведущий: Каждый конкурс- игровые задания жюри будет оценивать с помощью фишек, правильно выполненное задание или ответ одна фишка. Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. Если одна команда на предложенный вопрос не отвечает или отвечает неправильно, вопрос передаётся следующей команде. У какой команды окажется больше фишек, та команда становится победителем.

Ведущий: Перед тем как начать нашу викторину, провёдём игру «Волшебная палочка». Я предлагаю командам встать в круг, каждый будет передавать друг другу палочку и быстро назвать животное.

Ведущий с детьми встает в круг, называет одно определение и палочка передается по кругу. И дети выполняют задание.

Ведущий: Пришло время командам занять свои места.

Команды садятся перед экраном.

Ведущий: Первое задание: «Отгадай и назови». Я буду загадывать вам животных, а вы отгадывать о ком я говорю. Правильный ответ будет показан на экране.

Животные Крайнего севера. Команда «Сказка».

- Хищный зверь- зубами щёлк. (Полярный волк)

- Мелкий грызун, питается мхом, ягодой, листиками, похож на мышь. (Лемминги)

Команда «Мадакаскар»

- Котик плавающий в море, но не умеющий мяукать. (Морской котик)

- Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин. И почему. (Нет, потому что белый медведь живёт в Арктике, а пингвин на Антарктиде)

Команда «Рябинка»

- Какое животное называют полярной лисой? (Песец)

- У какой птицы есть крылья, но она не летает? (Пингвин).

Животные Жарких стран. Команда «Сказка»

- У какого животного один рог? (носорог)

- Какое животное больше всех похоже на людей (Обезьяна)

Команда «Мадакаскар»

- Животное у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (верблюд)

- Животное, которое меняет свой окрас, защищаясь от врагов? (Хамелеон)

Команда «Рябинка»

-Ползающее животное с ядом? (Змея)

- У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)

Животные леса. Команда «Сказка»

- Что делают зимой ежи? (Спят)

- Чем питается лиса (Грызуны, зайцы, птицы)

Команда «Мадакаскар»

- Пушистый зверёк, который не помнит где находится её дом (Белка)

- Что делают зимой лягушки? (спят)

Команда «Рябинка»

- Каким животным жир помогает сохранять тепло, а некоторым даже зимовать? (Медведь).

- Дом волка. (Логово)

Закончилось первое задание. Чтобы выполнить второе задание я предлагаю участникам подойти к столам, а капитанам взять конверт с заданием.

Капитаны подходят к ведущей берут конверт с заданием и подходят к своим командам. На экране рисунки, которые находятся в конвертах команд.

Ведущий: Задание называется «Посчитай и назови». В каждом конверте рисунки, художник изобразил много животных, но они все перепутаны, вам надо назвать всех нарисованных животных и посчитать их. На выполнения задания 3 минуты. (песочные часы).

По истечении времени капитаны дают ответы, жюри оценивает задание.

Ведущий: Третье задание «Пищевые цепочки». Посмотрите на экран. Вы видите звенья этой цепочки. Например : Дерево- заяц- волк. Корой дерева питается заяц, зайца может съесть волк.

Две звена в цепочке будут известны, вам нужно определить последнее звено пищевой цепочки.

Команда «Сказка»

- Червяк- рыба- медведь, тюлень

- Трава- зебра- лев

Команда «Мадакаскар»

- Муха- лягушка- цапля

- Гриб- ёж- лиса

Команда «Рябинка»

- Ягодка- лемминг- сова

- Ягель- олень- волк

Ведущий: Молодцы, ребята, а теперь пришло время для конкурса капитанов. Он называется «Весёлый художник», а художниками будут капитаны. На мольберте с завязанными глазами с помощью маркера нужно изобразить любое животное, а жюри, участники отгадают кого нарисовали капитаны. У кого реалистичней животное тот и победил.

Капитаны команд изображают животных

Ведущий: Пока капитаны выполняют задание мы соберем разрезные картинки «Животные». Команда которая соберет первая поднимает руки.

Команды выполняют задание, затем называют животное которое они собрали. Жюри оценивает задание.

Ведущий: Наши весёлые художники нарисовали животных, а каких мы сейчас угадаем.

Участники называют животных, жюри оценивает конкурсное задание.

Команды занимают места перед экраном.

Ведущий: Следующее задание «Сказочные объявления». Вам нужно отгадать кто из животных написал объявления и назвать отгадку.

Команда «Сказка»

-«Портной с экологически чистыми иголками ищет работу» (Ёж)

- «Приму участие в обмане, розыгрыше, оплата курами и петушками» (Лиса)

- «Ищу работу санитара. От природы владею своей профессией» (Волк)

Команда «Мадакаскар»

- «Меняю мёд диких пчел на жильё в зимний период» (Медведь).

-«Предлагаю услуги шпиона. Умею маскироваться под любую местность»

(Хамелеон).

- «Ищу работу в хоре. Обожаю выть на луну!»(Волк).

Команда «Рябинка»

- «Продам природную, ветвистую вешалку»(Олень)

- «Окажу услуги выносливого транспортного средства по пустыне» (Верблюд).

- «Матрос в природной тельняшке ищет работу на корабле». (Зебра).

Ведущий: А теперь пришла пора размяться, а поможет нам «Зверобика».

Дети под музыку выполняют ритмические движения.

Ведущий предлагает командам сесть на стулья.

Ведущий: Следующее задание «Четвёртый лишний». Нужно определить лишнее животное в цепочке, назвать его и сказать почему оно лишнее.

Команда «Сказка»

Зебра- носорог- слон- лось

Кабан- лошадь- корова- овца

Команда «Мадакаскар»

Заяц- волк-лиса- соболь

Жеребёнок- ягнёнок- телёнок- бельчонок

Команда «Рябинка»

-Лев- зебра- обезьяна- олень

-Песец- Северный олень- полярный волк- тигр

Во время выполнения задания участники называют и аргументируют свои ответы.

Ребята, подошла к окончанию наша викторина. Оказывается вы столько много знаете о загадочном животном мире, а может быть и узнали что-то новое.

Пока жюри подсчитывает очки и определяет победителей, мы с вами встанем в круг.

Ведущий с помощью вопросов проводит рефлексию. (дети передают «Волшебную палочку» по кругу).

Ведущий: Какое игровое задание запомнилось больше всего? Что было новое для вас?

Ответы детей. (Загадки, задания, рисунки)

Ведущий: Хотели бы вы в будущем ещё поиграть в игру- викторину и почему. Удивило ли вас что-нибудь во время игры?

Ответы детей. (Хотели, потому что интересно и весело (Шуточные задания удивили)

Ведущий: Пришла пора награждения победителей, а в каких номинациях вам расскажет жюри.

Жюри подводит итоги игры и награждает команды грамотами в номинациях «Самые эрудированные», «За смекалку и сообразительность», «За находчивость и волю к победе».

Публикации по теме:

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного возраста 1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? (Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? (Слон африканский) 3. Какое.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»
Опубликовано: 17 января 2020 в 15:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Соболева Анна Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД