Светлана Щербак
Интеллектуальная олимпиада «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развитие внимания, зрительной и тактильной памяти; развивать ориентировку в пространстве; закреплять умение различать цвета и геометрические формы; развивать мелкую моторику, навыки управления дыханием при помощи игровых пособий;
- формировать навыки следования инструкциям и коллективной игры; а также соревновательные навыки.
Ход олимпиады
(звучит музыка)
Публикация «Интеллектуальная олимпиада „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
ВЕДУЩИЙ: Сегодня Мы открываем Интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. Олимпиада - это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.
С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век,
Возродил олимпиады
Современный человек.
И для тех, кто в мире знаний
Ум, смышленость показал –
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня в олимпиаде примут участие две команды:
«Знатоки» старшая группа
девиз: «Наша группа - лучше всех,
Нашу группу ждет успех!»
«Умники» подготовительная группа
девиз: «Ум хорошо, а два - лучше».
Конкурс капитанов
Используется пособие «Гонщик» (напольный)
Капитанам предлагается повторить узор (на время).
Конкурс «Сложи узор»
Используется пособие «Кубики Никитина»
Двое участников от каждой команды на время выкладывают узор по образцу.
Эстафета «Весёлые черепашки»
Принимает участие вся команда. Команды делятся пополам и встают по обе стороны игровой площадки (на старте и на финише).
По сигналу игрок начинает движение к финишу. Передаёт эстафету товарищу по команде.
Побеждает команда, которая быстрее пройдёт нужный путь.
Рисуем фигуры
Используется пособие «Подуй на шарик»
Принимает участие вся команда. Игрок дует на шарик. Когда шарик останавливается около фигуры определённого цвета, игрок закрашивает соответствующую геометрическую форму у себя на листе этим цветом. Передаёт ход товарищу по команде. При повторном попадании шарика на тот же цвет, игрок передаёт ход товарищу. Побеждает тот, кто первым закрасит все фигуры шестью нужными цветами.
Заполни квадратики.
Пособие «Геометрический Пазл».
Принимают участие по два игрока от команды. Кто быстрее заполнит игровое поле, тот и выиграл.
ВЕДУЩИЙ подводит итоговый счёт игры.
«Вы на славу потрудились, по очкам в нашей олимпиаде победила команда «Умники».
А как вы считаете, кто победил?
ДЕТИ: «Победила дружба!»