Зотова Анна
Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Умники и умницы» на тему ранней профориентации
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42
Конспект игры-викторины «Умники и умницы» на тему ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила :
Воспитатель
Зотова А. В.
г. Новочеркасск
2023 г.
В. Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных —
Вам об этом скажет каждый.
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры-викторины „Умники и умницы“ на тему ранней профориентации» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Есть прекрасный мастер — плотник,
Он до дерева охотник.
Людям мебель создаёт
И ему всегда почёт.
В небе ветер обгоняя,
В прятки в облаках играя,
Мчит стрелою самолёт —
Управляет им пилот.
Едет вдаль, бежит машина,
Об асфальт стирая шины.
В путь ведёт водитель славный —
За рулём он самый главный.
Управляет кораблём
Утром, вечером и днём
За штурвалом капитан —
Видел множество он стран.
Есть профессия — строитель —
Неудобства покоритель.
Строит он дома, заводы,
Фермы, школы, небоскрёбы.
И конструктор — это тоже
На игру во всём похоже.
Конструирует предметы —
Мы-то знаем всё об этом.
Инженер — изобретатель —
Он творец, чудес создатель.
Что придумал — создаёт.
В мир свершений нас влечёт.
Есть профессия одна —
Очень важная она.
Чтобы мы всегда смеялись,
Чтобы солнцу улыбались,
За порядком он следит,
Если надо, защитит.
У солдата есть работа —
Мир хранить его забота.
Есть певец, и есть спортсмен,
Шоумен и бизнесмен,
Звездочёт, шахтёр, писатель,
Металлург и испытатель.
Всех профессий нам не счесть,
Сколько их на свете есть.
Автор: Виталий Тунников
В. Здравствуйте уважаемые друзья! Сегодня речь у нас пойдет как вы уже могли догадаться о профессиях, а именно, о профессиях в отрасли машиностроения. Напоминаю Вам, что сегодня к нам пришли умники и умницы из групп «Единорожки», «Одуванчики» и «Подсолнушки». Сегодня мы проводим третью встречу-финал дамы и господа, финал.
Напоминаю вам, что у нас с вами есть агонисты-дети, которые отвечают на вопросы, стоя на дорожках и теоретики, дети, которые сидят в зале и готовы помочь ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете орден, один орден- равен одному очку, участник, набравший наибольшее количество орденов или же прошедший первым свою дорожку, побеждает. Главным призом нашей игры станет новый конструктор.
Решать правильно ли ребята отвечают на вопросы, будет наша судейская коллегия это Михайлова Любовь Ивановна, Петрова Галина Борисовна, Труфанова Марина Анатольевна. Сегодня отвечать на наши вопросы передвигаясь по дорожкам будут Сологубов Тимур, Слабунов Ярослав, Назыкян Давид.
Пролог. В данном испытании вы должны собрать пазлы на скорость и правильность.
- Происходит собирание пазлов. Ребенок, собравший первым пазл выбирает дорожку.
В. Вопрос для игрока зеленой дорожки- Какие виды транспорта вы знаете?
Р. Наземный, воздушный, водный.
В. Дорогие наши судьи, правильно ли ответил участник?
С. Все верно, считаем это медаль.
В. Ну что ж, теперь вопрос для игрока желтой дорожки- Назовите транспорт, который не передвигается по земле и по воде?
Р. Вертолет, самолет, воздушный шар, дережабль.
В. А вертолет, самолет, дережабль это все какой вид транспорта?
Р. Воздушный
С. Это определенно медаль.
В. Итак настал черед игрока красной дорожки, вопрос- Какие бывают вертолеты?
Р. Грузовые, пассажирские, спасательные, военные.
С. Все верно, медаль.
В. Вопрос для игрока зеленой дорожки- Скажите пожалуйста, где производят/делают транспортные средства?
Р. На заводах НЭВЗ, Росвертол.
С. Верно. (вручается медаль).
В. Вопрос для игрока желтой дорожки – Как вы думаете, какими профессиями должны обладать люди, работающие на заводах по сборке машин, поездов, вертолетов?
Р. Слесарь, электрик, сварщик, механик, инженер, маляр, крановщик.
С. Верно. Медаль.
В. Вопрос для игрока красной дорожки- Из каких частей состоит вертолет?
Р. Кабина, хвост, винт большой, винт малый, шасси.
Если ребенок отвечает верно, он побеждает, а оставшиеся вопросы задают ребятам из зала, и они так же получают медали, если же ребенок отвечает не верно он остается на месте не делая ход, и вопросы вновь поочередно задаются игрокам на дорожках.
С. Верно/не верно.
Вопросы:
1. Кто управляет поездом? (машинист)
2. Кто управляет вертолетом, самолетом? (пилот, летчик)
3. Назовите транспорт, передвигающийся по рельсам? (поезд, трамвай, паровоз, электровоз)
4. Какие инструменты при работе использует слесарь (пила, ключи, молоток, отвертка, дрель).
5. Какая самая важная профессия на заводе НЭВЗ? (я считаю, что все профессии важны).
Ну вот наша игра и подошла к концу, все награды нашли своих победителей. До новых встреч!