Татьяна Зеленская
Интеллектуальная игра среди старших групп по Петербурговедению «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять первоначальные знания о Санкт-Петербурге.
Выявить навыки создания композиции (композиционное мышление);
Развивающие:
Выявить развитие художественного восприятия детей, наблюдательности, внимания, связную речь, поддерживать познавательный интерес;
Выразительно передавать игровой образ.
Воспитательные:
Публикация «Интеллектуальная игра среди старших групп по Петербурговедению „Мой город“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Санкт-Петербург. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
Определить уровень сформированности навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.
Способствовать формированию этики поведения петербуржца.
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, реквизиты для игр и конкурсов.
Проведение игры:
Команды строятся.
2 слайд
1 Ведущий –
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.
3 слайд
2 Ведущий –
Город-герой Ленинград, Петроград
и Санкт-Петербург – столько названий у нашего прекрасного города.
Да разве можно описать красоту Питера словами простыми?
Нет, конечно, нужно видеть, дышать и наслаждаться этим утонченным запахом старины, нежно любоваться храмами и величественными историческими памятниками…
– слайд 4)
(М. Борисова)Звучит «Гимн Великому городу» Г. Глиэра (на экране мультимедиа
1 Ведущий - Ребята, какое музыкальное произведение сейчас прозвучало? (ответы).
слайд 5
2 Ведущий- Ребята, посмотрите на нашем волшебном экране появились необычные жители, это Петербургские котики.
Считается, что первого кота в Петербург привёз из Голландии сам Петр I и поселил его в деревянном Зимнем дворце. К началу 18 века относится также легенда о ссоре Петра с котами. Случилось это так. Кот поймал крысу, принес ее на царскую кухню и положил свой трофей на блюдо, где было приготовлено кушанье для царя. Конечно, кот ожидал похвалы, но вместо этого повар жестоко наказал его. Кошки были так обижены, что покинули город. Боясь эпидемии чумы, Петр I повелел вернуть животных. Кошки «послушались царского указа», позволили посадить себя в специальные мешки с гербом и снова были доставлены в Петербург.
Коты спасли наш город и после блокады. В городе было очень много крыс и только привезенные из Ярославля и Сибири коты избавили наш город от этой напасти.
А сейчас коты берегут от мышей сокровища Эрмитажа.
И петербургские котики приглашают вас поиграть в веселую игру.
6.7 слайды
Сегодня все вместе мы поиграем в КВН. Как вы думаете что это значит. (Ответы детей) Да, это Клуб Веселых и Находчивых.
И сейчас начнем нашу игру с представления команд.
1 ведущий
8 слайд
Представление капитанов и названия команды.
А теперь пора представить и наше жюри, которое будет оценивать выступления команд.
Представление жюри.
2 Ведущий- а сейчас нам нужно провести жеребьевку.
Капитаны подойдите для жеребьевки.
Первый конкурс: «Домашние задание»
Представление команд:
Девиз команд
Пожелание соперникам….
Приветствие жюри….
Приветствие болельщикам….
9 слайд.
Разминка: блиц опрос.
1. - кто основал наш город
2. - главная река СПб
3. - главная улица СПб
4. - главная площадь
5. - главный памятник
6. - главный сад
7. –главный дворец
8. –сколько лет СПб
Второй конкурс «Интересный вопрос»
10 слайд. Ребята ответьте, на 1 вопрос: почему заяц стал символом города.
11 слайд. Ответьте на 2 вопрос : что было построено на заячьем острове.
12 слайд. Игра «Заячьий остров»
Ход игры:
Дети образуют круг, водящий - располагается в центре круга.
Дети произносят текст и показывают движения:
По болоту Петр шел,- идут по кругу
Остров Заячий нашел. - останавливаются, смотрят из-под руки – козырьком
Он созвал рабочий люд - созывают правой и левой рукой
И построил крепость тут - руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят"
Крепость новая стоит, - руками показывают "крышу" над головой
Пушками врагам грозит- - грозят кулаками над головой
Бам, бам, бам, бам- игра на воображаемом барабане: пальцы –барабанные палочки
Не осталось зайцев там - разводят руками
Зайцы пушек испугались, по кустам все разбежались - бегут по кругу на носочках
Я по острову пойду, шевельнётся кто,- найду!
- после слова «найду!» - дети приседают на корточки и замирают.
13-16 слайдТретий конкурс «Узнайка» (соборы)
Ребята третий конкурс – «ученый котик» предлагает вам, прогуляться по городу узнать и назвать, достопримечательности.
Итак, задание для 1 команды – Исаакиевский собор, для второй команды – Спас на крови, для 1- Казанский собор, для 2-Смольный собор.
17-18 слайд Четвертый конкурс «Объясняйка»
«Ученый котик» хочет, что бы вы узнали символы города и рассказали где они находятся.
17 слайд. 1 задание Ангел - находится он на шпиле собора в Петропавловской крепости.
18 слайд. 2 задание Кораблик – находится на шпиле Адмиралтейства.
19 слайд Пятый конкурс «Загадки от кота»(ребусы)
Капитаны выбирают конверты с заданием.
Задание: разгадать какие,слова зашифрованы и рассказать, как эти слова связаны между собой и с Петербургом
(Фонтанка и Нева – Фонтанка впадает в Неву, 20 слайд
Колокольня и Собор – у собора есть колокольня)21 слайд
Игра «Бегемотик» 22 слайд
«Бегемотик – обормотик,
У него болит животик.
Он от доктора сбежал
И в Фонтанку упал.
Бегемотик в речку – бух!
А вода из речки – плюх!
Бегемотик испугался,
К речке Мойке он помчался.
Бегемотик в Мойку – бух!
А вода из Мойки – плюх!
Бегемотик перепугался
И к реке Неве помчался.
Бегемотик в речку – бух!
А вода из речки – плюю!
Сужают круг и прыгают.
Началось тут наводненье,
Вся вода пришла в движенье!
Бегут по кругу.
Тут – вода, и там – вода!
Разбегайтесь, кто куда!
23 слайдКонкурс КАПИТАНОВ 1 часть (загадки)
Капитаны «Есть в Петербурге чудо – сад. Украшен кружевом оград.
Есть там дворец царя Петра.
И статуи, как божества, в тени аллей, возле оград.
Скажите, что это за сад?» (Летний сад)
25 слайд. «К титанам ближе подойдём.
Стоят они вдесятером и держат портик Эрмитажа.
Кто эта каменная стража?»(Атланты)
2 часть конкурса капитанов кот с мешком 26 слайд.
собери картинку – памятники Пушкину и Крылову. И рассказать, чьи памятники изображены и где они расположены. При необходимости команды помогают.
Шестой конкурс «Поэтическая страничка» 27 слайд.
Дети читают стихи про Петербург (домашнее задание)
28 слайд Пока жюри подведет итоги «Ученый котик приготовил вам сюрприз любимую нашу песню неофициальный гимн СПб.
Песня «СПб –гордая белая птица» Давайте ее споем.
Подведение итогов.
Все дети получают памятные призы.