Алена Тропина
Интеллектуальная игра с родителями и детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра
с родителями и детьми подготовительной к школе группы
«По городам и странам» в рамках программы дополнительного образования «Любознайка»
Цель: Создание условий для активизации познавательно - речевого развития старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
углублять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;
продолжать учить детей использовать аргументы, речь – доказательство;
Публикация «Интеллектуальная игра с родителями и детьми» размещена в разделах
создать условия для мотивации и активизации познавательной деятельности и для гармонизации детско-родительских отношений;
Развивающие:
развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать простейшие выводы и умозаключения;
Продолжать развивать связную, грамматически правильную речь;
Воспитательные:
способствовать проявлению детской инициативы и самостоятельности; гармонизации ДРО;
Развивать навыки взаимодействия в команде (умение участвовать в коллективном разговоре, умение слышать друг друга, формировать умение аргументировать сой ответ.
Оборудование: проигрыватель, круглики - баллы, песочные часы, рюкзаки 3 штуки, набор путешественника
Материал:
М/м проектор, экран, компьютер, музыка, м/м презентации «Зашифрованный символ», «Угадай гимн», «Угадай город и страну по описанию», грамоты.
Ход игры:
Заранее по жребию определяется состав команд (родители и дети) по 4 человека в команде (2 ребенка и 2 родителя). Всего три команды.
Ведущий:
- Добрый вечер, уважаемые родители, дорогие дети и гости! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы весело провести время и поиграть в интересную и познавательную игру «По городам и странам…» А теперь, давайте поприветствуем наши команды, встречайте! (команды заходят под музыку из телепередачи «Орел и решка»; зрители встречают участников аплодисментами. Преставление команд, девиз).
- Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по странам и городам, участники команд, как вы думаете, какими качествами должен обладать путешественник? (ответы участников команд)
- Надеемся, что команды готовы, и мы отправляемся в путешествие. (Сообщение ведущих об условиях, правилах игры). Вам будут предложены задания, за каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл (отмечается количество баллов на мольберте).
- У вас на столах находятся звонки. Кто первый готов дать ответ, подает сигнал. Капитан команды выбирает того, кто будет отвечать на вопрос.
Ведущий:
I «Интеллектуальная разминка» (3 вопроса каждой команде)
- Внимание участникам команд, первое задание «Интеллектуальная разминка». Вам будут заданы три вопроса, за каждый верный ответ присуждается балл. Разминка вам может принести три балла.
- Итак, отправляемся:
Согласны ли вы с утверждением:
1) Что основная часть населения Австралии говорит на английском языке? (да)
2) Что статуя Христа Спасителя находится в Бразилии? (да)
3) Что во Франции говорят на английском языке? (нет)
4) Что официальный язык Бразилии – португальский? (да)
5) Что символ Китая – дракон? (да)
6) Что китайцы считали своими предками – драконов? (да)
7) Что на гербе Австралии изображены кенгуру и страус? (да)
8) Что символом Рима является Эйфелева башня? (нет)
9) Что дерево - символ Германии – дуб? (да)
Подведение итогов разминки.
II «Зашифрованный символ»
Ведущий:
- Перед вами изображены известные памятники и достопримечательности различных стран. Ваша задача – определить, в какой стране они находятся. Кто первый угадывает, тот подает сигнал (Мультимедийная презентация «Зашифрованный символ», на слайдах предложены: статуя Христа Спасителя, Колизей, Эйфелева башня, Великая китайская стена, гондола, дракон, триумфальная арка, бранденбургские ворота).
Подведение итогов II конкурса.
III Аудиопоединок
Ведущий:
- Предлагаем вам послушать гимны и угадать, каким странам они принадлежат. Кто первый готов дать ответ, тот подает сигнал (использование мультимедийной презентации «Угадай гимн»)
Подведение итогов III конкурса.
IV «Чей флаг?»
Ведущий:
- Флаг – это символ страны,
Гордость её и честь.
Всех стран огромных по флагам
Нам просто не перечесть!
Участники команд, вам предлагаются конверты, в них элементы нескольких флагов. Каждой команде нужно собрать по два флага. Время – три минуты.
Подведение итогов IV конкурса.
V «Собери рюкзак путешественника»
Ведущий:
- Как вы думаете, без какого атрибута невозможно представить путешественника? (предполагаемые ответы)
- Правильно, конечно же, без рюкзака. Мы предлагаем нашим эрудированным участникам собрать рюкзак путешественника. Вам нужно выбрать из предложенных предметов и положить в него только те предметы, которые пригодятся путешественнику в пути. Игра проводится в форме эстафеты. Победит та команда, которая справится не только быстрее всех, но и верно отберет нужные предметы.
Подведение итогов V конкурса.
VI «Видеомарафон «Узнай страну и город по описанию»
(При отгадывании на экране возникает картинка с правильным ответом).
Участникам команд предлагается небольшой описательный рассказ о стране. Вы должны угадать, о какой стране идет речь. Кто готов отвечать, тот подает нам звуковой сигнал.
1) Флаг этой страны зелёного цвета. Он символизирует леса, в середине полотна ромб желтого цвета отражает ее недра, синий круг – небо и звезды. Страна ароматного кофе.
2) Этот город расположен на 118 островах. В нем главное средство передвижения – водное такси – гандола.
3) Страна, в которой изобрели календарь, порох и фарфор.
4) Этот город в Германии известен благодаря сказкам братьев Грим о бродячих музыкантах.
5) Эта страна и одновременно материк славится своими редчайшими видами животных.
6) На гербе этой страны изображен орел – это символ мужества и жизненной силы. Главным средством передвижения в стране является велосипед.
Подведение итогов VI конкурса.
VII Конкурс капитанов «Угадай загадку»
Ведущий: капитан команды может принести своей команде дополнительный балл, если отгадает загадку об удивительном Австралийском животном.
1) На дереве висит и спит.
Его пища — эвкалипт.
Плюшевый, смешной зверёк,
Глазки черные, как уголёк (коала)
2) Колючий зверь, яйцо снесёт
И в сумке кожаной несёт.
Он без зубов, он безобиден,
Ест муравьёв, он Австралийский житель (ехидна)
3) Это что ещё за шутки:
Нет ни пуха, ни пера,
Хвост бобра, а нос от утки,
И ни утки, ни бобра? (утконос)
Подведение итогов VII конкурса.
Ведущий:
Пока подводят итоги игры, предлагаем вам поиграть в игру «Море волнуется раз»
Ведущий:
- Огромное спасибо командам за участие в нашей игре! Вы отлично справились со всеми заданиями. Мы надеемся, что наши дети и вы узнали много нового и интересного!
- Вам, родители, огромное спасибо за поддержку и терпение! Очень рады, что у нас такой дружный и сплоченный коллектив!
(итоги, награждение команд).