Ольга Фархутдинова
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
Совершенствовать знания детей о соблюдении режима дня, гигиенических процедурах.
Формировать представление о важности и пользе двигательной активности и физическом совершенствовании.
Закрепить знания о видах спорта.
Развивающие:
Развивать умение самостоятельно следить за своим здоровьем.
Развивать внимание, мышление, коммуникативные качества.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Воспитательные: Воспитывать потребность в занятиях физкультурой и спортом, в соблюдении правил здоровья.
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, загадки, стихи подвижная игра, танец.
Предварительная работа:
Беседа «Полезные продукты», «Чистота – залог здоровья», «Спорт – это здоровье», Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр». Д\И «Виды спорта». Презентация «Олимпийские игры в Сочи».
Материалы и оборудование: игровое поле с цифрами, карточки- схемы слов, мольберт,
Игра «Поле чудес»
Воспитатель: Я приглашаю вас на игру «Поле чудес». Скажите, кто из вас знаком с этой игрой? /ответы детей/. Чтоб узнать чему будет посвящена наша игра, надо отгадать загадки:
-Сок, таблеток всех полезней, Он спаст от всех. (Болезней.)
-Что дороже денег (Здоровье.)
-Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (зарядку)
-Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт)
Правильно, тема нашей игры связана со здоровьем и спортом.
Воспитатель: ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель: Физкультурой могут заниматься и маленькие и большие, а спортом самые - сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?
Дети: Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться, соблюдать режим дня.
Воспитатель: Какими бываю дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети: Они слабые, часто болеют, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.
Воспитатель: Вы не хотите стать таким ребенком?
Дети: Нет.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет —
Вот и весь секрет!
Воспитатель: У нас с вами сегодня интеллектуальная игра, важным условием является знание букв и умение читать. Подымите, руки кто из вас знает буквы, умеет читать. Для того чтобы выбрать участников игры, мы соберем картинку из частей «Сложи спортсмена», дети работают по подгруппам. Выбираем участников первой тройки, второй тройки и третьей.
Первый тур. Барабан крутит первый игрок, определяем показание стрелки. Задание первой тройке:
Воспитатель: Послушайте старую легенду: «Давным – давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – … Нужно угадать это слово. Здоровье.
На мольберте схема-карточка слова из восьми букв, дети называют букву, которая, если есть, отмечается на карточке и игра продолжается. Во время игры учитывается правила: переход хода, удваивание очков, приз, банкрот и т. д. Когда слово угадано, определяется победитель первого тура.
Воспитатель:
Вот ещё одна игра
Вам понравится она
Вам вопрос хочу задать
Ваше дело отвечать.
Игра «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»
Если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
1. Делать зарядку?
2. Есть чипсы и жевачку?
3. Чистить зубы?
4. Пить колу и фанту?
5. Грустить, унывать?
6. Пить соки?
7. Соблюдать чистоту?
8. Есть много сладкого?
9. Мало двигаться?
10. Одеваться по погоде?
11. Занимаетесь спортом?
12. Больше быть на свежем воздухе?
13. Есть снег и сосать сосульки?.
Задание для второго тура:
Воспитатель: Прежде, чем я дам вам задание, хочу загадать загадку:
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда —
С ним не скучно никогда. (Мяч.)
Нужно угадать вид спорта, где используют мяч. Теннис
П\И «Затейники»
Задание для третьего тура: Для спортсмена она – самая главная награда в жизни. За каждой из них - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие… Дети отгадывают слово по буквам. Медаль
Музыкальная пауза: танец «Вперед четыре шага…»
Задание для четвертого тура:
Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
Угадываем слово по буквам. Олимпиада
Дети крутят барабан и отгадывают слово по буквам. В ходе игры выбирается победитель супер-игры.
Воспитатель: Спасибо игрокам, за то, что доставили нам огромное наслаждение своей игрой, а также болельщикам, что верили и переживали за наших участников.
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Для вас – витаминное угощение. (Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей и угостить детей).
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!