Говорова Елена
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы, посвященная Дню космонавтики
▼ Скачать
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы, посвящённая Дню космонавтики
Цель: Развитие познавательной активности и любознательности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить элементарные знания о космосе, космическом пространстве, праздновании дня космонавтики.
Уточнить представления детей о звёздах, планетах Солнечной системы.
Расширять знания о профессии космонавта.
Нацеливать на поиск новых, творческих решений при решении проблемных ситуаций.
Публикация «Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы, посвященная Дню космонавтики» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие:
Предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач при работе с опорными схемами, моделями, ребусами.
Развивать устойчивый интерес к познанию, умение использовать собственные оценки, суждения.
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, желание стать смелым, сильным, выносливым, образованным.
Воспитывать гордость за свою страну и её героев.
Коммуникативные:
Обогащать словарь детей по теме занятия за счё т слов: «планета», «ракета», «вселенная», «солнечная система», «звезда», «спутник», «созвездия», «астроном», «телескоп», а так же названия планет.
Совершенствовать навыки речевого общения (умение слушать, не перебивая; аргументировать; доказывать свою точку зрения; следить за развитием сюжета). Учить давать чёткие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы. Развивать монологическую, диалогическую речь.
Ход мероприятия:
Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре. Это игра умных, весёлых и находчивых.
- Ребята, вы знаете какой праздник отмечают в нашей стране в апреле месяце (ответ)
-Да, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики, день когда человек впервые поднялся в космос.
-Я предлагаю вам помечтать, и в космонавтов всем поиграть.
-В космическое путешествие отправляются две команды: команда «…», команда «…». Выбор названия команд, выбор капитанов, выбор жюри.
-Задача жюри: за каждый правильный ответ присуждать команде балл.
-Космонавты - не только сильные, выносливые, физически подготовленные, но и очень образованные и умные.
-И прежде чем отправиться в открытый космос, нужно проверить, какие знания есть у наших космонавтов, справитесь ли вы с трудностями.
1. Разминка «Угадайка» :
1. Чудо-птица алый хвост
Прилетела в стаю звезд… (ракета)
2. Не месяц, не луна,
Не планета, не Земля.
По небу летает,
Самолеты обгоняет… (спутник)
3. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки.
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает… (звезды на небе)
4. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его полоска света,
А зовут его… (комета)
2. Викторина: «Космическое путешествие»
1. Ученый-изобретатель космического корабля (К. Циолковский)
2. Ученый-конструктор, впервые создавший ракету (С. Королев)
3. Первый космонавт планеты? (Ю. Гагарин).
4. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов).
5. Женщины-космонавты? (В. Терешкова, С. Савицкая).
6. Одежда космонавтов? (Скафандр).
7. Сколько звезд в созвездии Большая Медведица? (7).
8. Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? (орбита).
9. Как называется камень, летающий в космосе? (Метеорит).
10. Как называется звезда с хвостом, путешествующая по космосу? (Комета).
11. Как называют людей, живущих на планете Земля? (Земляне).
12. Самая большая звезда? (Солнце).
13. Какую планету называют лежебокой? (Уран)
14. Какую планету называют красной? (Марс)
15. Какая планета самая большая? (Юпитер)
16. Какую планету называют карликовой? (Плутон)
17. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп).
18. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость).
-Хорошо! Космонавты показали отличные знания!
-Ребята, на чём можно отправиться в космос? (на ракете).
-Для полёта на планеты нужны отличные ракеты.
Предлагаю поиграть - ракеты быстренько собрать!
3. «Собирайка» (команды собирают ракеты из лего)
-Отправляемся в полёт!
-Начинаем обратный отсчё т:
Дети хором: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!
-Космос велик и прекрасен, Много загадок таит,
Только умеющий думать любые загадки решит.
-Космонавты в космосе прокладывают путь к звёздам. Чтобы не ошибиться, ракете даётся определённый маршрут, чтобы не сбиться с намеченного курса.
4. Задание для капитанов: «Какой корабль с какой площадки взлетел?»
5. Задание на внимание: «Найди лишнее».
1. Звезда, планета, комета, Москва.
2. Солнце, Венера, Юпитер, Сатурн.
3. Андромеда, Кассиопея, Меркурий, Большая медведица.
4. Гагарин, Терешкова, Леонов, Пушкин.
Физминутка
6. «Рассуждайка»
-Задание будущим космонавтам правильно и полно ответить на вопрос:
Что такое Вселенная?
Вселенная-это всё, что нас окружает: Солнце, планеты, спутники планет, кометы, астероиды, животные, птицы, деревья и мы с вами. Вселенная образовалась очень давно. Во вселенной существует много галактик.
Что такое созвездие?
Созвездие-это скопление звёзд. На небе звёзд очень много и астрономы для их изучения, разделили небо на участки, а все звёзды на созвездия. Если определённые звёзды соединить между собой линиями, то перед нами возникнут сказочные герои или животные.
Что входит в солнечную систему?
В Солнечную Систему входят планеты, их спутники, Солнце, астероиды, кометы, метеориты. Солнце-это звезда, которая светит самостоятельно. А планеты не излучают собственный свет. Почти у всех планет есть спутники, которые вращаются вокруг своих планет.
Почему звёзды кажутся нам такими крохотными?
Звёзды-это огромные круглые шары. Они находятся далеко от нашей планеты и поэтому кажутся нам такими крохотными.
7. Задание: «Найди отличия». (Раздать картинки и карандаши. Подвести итог: сколько отличий нашли)
Нам пора возвращаться на Землю. Чтоб удачно приземлиться, надо правильно раскрасить ракету.
8. Задание «Раскрась картинку» (Кто быстрее и дружнее)
-Вот и подошло к концу наше путешествие, командам занять свои места в ракетах, мы приземляемся! Подведем итоги. (Жюри подсчитывает количество баллов) Поздравляем победителей! На Земле вас ждут звездочки, которые будут напоминать вам об этом путешествии. Вам понравилось? Какое задание понравилось больше? Какие были трудности?