Получи документы

Интеллектуальная игра по математике «Что? Где? Когда?»

Валентина Тимофеева
Интеллектуальная игра по математике «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать +Заказ

Интеллектуальная игра – викторина «Что? Где? Когда

в логопедической группе (старшего возраста)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация «Труд», «Здоровье».

Авторы занятия: воспитатели: Тимофеева В. В - первая категория, Михаленя Н. В,- высшая квалификация

Прогимназия НДУ «Ямашнефть» ОАО «Татнефть».

Публикация «Интеллектуальная игра по математике „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Цель: Повышение качества образования детей - в игровой форме донести до детей важность изучения математики, повысить коммуникативные способности, развить командный и соревновательный дух. Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Воспитательные задачи: Воспитывать в игре контактность, активность, дисциплинированность, понимания значимости данной игры – развлечения. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Развивающие задачи: Развитие индивидуальности, эрудированности и сообразительности детей. Развитие коммуникативных качеств, умения договариваться с партнерами, менять в случае необходимости свою позицию, учитывая интересы других. Способствовать развитию логических операций:

сравнения, сериации, классификации; развитию детского творчества, фантазии и воображения; познавательной активности; мелкой моторики;

наглядно-действенного мышления, внимания; пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей - умение «читать» схему и строить по ней.

Развитие коммуникативных качеств, умения договариваться с партнерами, менять в случае необходимости свою позицию, учитывая интересы других.

Образовательные задачи. Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Учить прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным. Расширять представления детей в работе с нестандартным дидактическим материалом. Способствовать формированию умения анализировать. Продолжать развивать умение выражать свои мысли последовательно и точно.

Оборудование и материалы : презентации к занятию песочные часы в 1 минуту; фишки для игры, часы (настенные, наручные, будильник, карандаши; игрушка Сова, стол секторами и волчком, черный ящик

Раздаточный материал : Комплекты демонстрационного материала по 6 коробок палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша; карточки «Магические квадраты»;картинки для решения задач; пеналы с набором цифр и математических знаков; планы – схемы для постройки домов; карточки с задачами

Предварительная работа: Беседы с детьми; логические задачи, игры с блоками Дьеныша, с палочками Кюизнера. Выполнение заданий на закрепление навыков счета, на ориентировку на листе в клетку, на ориентировку в пространстве; составление и решение задач Рисование разнообразных домов, конструирование по чертежам-рисункам разнообразных предметов. Дидактические игры: «Давайте поиграем», «Лепим нелепицы», «Дом с колокольчиком», «На золотом крыльце», «Праздник в стране Блоков», «Слуховой диктант», «Загадки – обманки». Выставка рисунков по теме «Конструируем из блоков».

Организация выставки детского творчества по темам: «Загадочные животные», «Такие разные дома», «Транспорт вчера, сегодня, завтра».

I Вводная часть.

Ведущий совместно с детьми готовится к игре: расставляет столы, раскладывает материал – конверты с заданиями, картинки- задачи, математические пеналы для счета, простые карандаши, наборы палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

II Основная часть. Организационный момент.

(Слайд 1 (Под музыку из передачи «Что? Где? Когда дети заходят в зал и приветствуют гостей.)

Ведущий: Сегодня – среда 16 апреля. Московское время 10 часов. И мы начинаем прямую трансляцию второй игры весенней серии «Что? Где? Когда 2014 года.

Тема нашей игры – этот КВН сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Она поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать, измерить и исчислить.

Ведущий: уважаемые знатоки, я предлагаю Вам составить команды не совсем обычным способом: по количеству одинаковых букв в имени; например, чтобы

в имени были две буквы «А».

Дети с двумя буквами «А» : Азамат М., Азамат С., Айдар, Хабиба, Малика, Самира,

Дети с одной буквой «А» в имени: Юра, Тагир, Тимерхан, Риналь, Мурад, Альберт, Богдан.

Затем, Вам, предстоит самостоятельно выбрать капитанов и назвать команды.

В нашей игре принимают участие две команды – команда «Плюс» и команда «Минус». Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие команд.

Капитан первой команды:

Наша команда - «Плюс».

Девиз: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

Капитан второй команды:

Наша команда - «Минус».

Девиз: Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

Ведущий: Ваша победа будет зависеть от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представляет состав жюри).

Ведущий: Приветствуем наше жюри и зрителей. Слово жюри:

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Ведущий: Начинаем мы соревнование

И проверим ваши знания.

Просим команды занять свои места.

(Слайд 2) Ведущий: давайте вспомним правила игры.

1. Капитаны команд по очереди выходят к центральному столу, крутят волчок.

2. Стрелка волчка указывает на сектор с конвертом - задание, которого предстоит вам выполнить.

3. Команда обсуждает варианты ответов. На это дается 1 минута.

4. После звукового сигнала команды по очереди дают ответы. Отвечает один из игроков, выбранный капитаном.

5. Если команда ответила верно, то получает фишку. (Жюри отмечает результаты.)

6. Если игроки или представители команды подсказывают, шумят, то балл команде не засчитывается и фишка не дается.

Ведущий: Вот теперь всё готово и можно начинать разминку.

(Слайд 3) Разминка. «Помоги Красной шапочке найти верный ответ».

Ведущий: уважаемые знатоки, помогите девочке решить примеры и выбрать правильный ответ. (Дети решают примеры и занимают места в своих командах)

Ведущий: знатоки проходите за стол; капитаны, заводите волчок (волчок крутится и стрелкой указывает на конверт с заданием, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка).

(Слайд 4) 1. Сектор словесный - Игра «Да – нет»

Ведущий: уважаемые знатоки, каждый из игроков команды должен ответить на мой вопрос только одним словом «ДА» или «Нет». Будьте очень внимательны!

1. У круга все стороны равны?

2. После зимы наступает лето?

3. Завтра – это то, что было?

4. У всех треугольников по 3 стороны?

5. В неделе 6 дней?

6. В году 12 месяцев?

7. После утра настает вечер?

8. Квадрат – это прямоугольник?

9. У двух пауков 8 лап?

10. У человека 20 пальцев?

11. 7 больше 5, но меньше?

12. Вы молодцы?

Жюри оценивает действия и ответы команды, команда зарабатывает по 1 очко. Ведущий: Дети проходите за стол, заводите волчок (волчок крутится и стрелкой указывает на конверт с заданием; ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка).

(Слайд 5 -11) 2. Сектор игровой - «Строим дом на заказ»

Ведущий: уважаемые знатоки, ваша задача - выбрать необходимый строительный материал по уже разработанному проекту дома – схеме и построить объект из палочек Кьюзинера и блоков Дьенеша. После постройки своего дома в бланке заказа вы должны написать количество одинаковых деталей, потраченных на его строительство.

Приступайте к постройке домов. (Дети строят по картам – схемам заданные им дома из счетных палочек Кюизенера и блоков Дьенеша).

Нужно помнить выбор строительного материала в строгом соответствии с правилами данного вам проекта.

Жюри оценивает действия и ответы команды, команда зарабатывает 1 очко. Ведущий: Дети проходите за стол, заводите волчок (волчок крутится и стрелкой указывает на конверт с заданием, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка).

(Слайд 12 – 17) 3. Сектор «Задачки по картинкам»

Ведущий: уважаемые знатоки, каждого из вас ждет карточка с задачей. Вы ее должны внимательно рассмотреть, составить задачу, и с помощью цифр из пенала ее решить. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.

Ведущий: Азамат, расскажи условие своей задачи?

Богдан, задай вопрос к своей задаче?

Юра, назови ответ своего решения?

Ведущий: Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!

(Слайд 18 - 27) Музыкальная пауза «Забавная зарядка».

(Слайд 28-29) 4. Сектор «Черный ящик»

Ведущий загадывает знатокам загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят равным ходом

От восхода до захода. (Часы)

Ведущий: правильно, это часы. Как вы думаете, зачем они нужны? Что можно узнать с помощью часов?

Ведущий показывает разные часы. Задает детям вопросы:

-как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене? (Настенные.)

-стоят на столе? (Настольные.)

-носят на руке? (Наручные.)

-чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.)

-чем все эти часы похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.) (Слайд 30) 5. Сектор «Конкурс капитанов» Ведущий: уважаемые капитаны, Вам, предлагается угадать следующее: бабочка пригласила к себе на день рождение друзей к 11 часам. Вам нужно определить, кто из гостей пришел во время, а кто опоздал. (Слайд 31) 6. Сектор загадочный «Магические квадраты». Ведущий: задание так называется потому, что в каждом из них есть своя загадка! Уважаемые знатоки, попробуйте разгадать секрет каждого магического квадрата и заполнить в квадрате пустующую ячейку. (Слайд 32- 34) 7. Сектор Блиц - турнир - «Логические концовки» Ведущий: команде предстоит выбрать знатока, который сможет ответить сразу на 3 вопроса: 1. Если Саша по росту равен Пете, то Петя (по росту равен Саше) 2. Если стол выше стула, то стул… 3. Если первый отрезок короче второго, то второй… (Слайд 35-37) 8. Сектор «Эвристический» - «Игра – путаница». Ведущий: знатоки, Вам надо назвать только те цифры (фигуры, которые спрятались в «Путанице»; назвать пять дней, не называя чисел и названий дней недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

(Сайд 38) Молодцы III Заключительная часть занятия. Подведение итогов. Ведущий: Вот закончилась игра, результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился и сегодня в игре отличился?

Слово жюри - подводятся итоги по каждому конкурсу для всех команд. Победители награждаются маленькими нагрудными знаками.

Ведущий: Вы сидели и считали,

и надеюсь, не скучали.

Но закончилась игра - расставаться нам пора,

И давайте на прощанье,

Скажем дружно…

Все: ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра по математике «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 18:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра по математике «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД