Студенцова Эльвира
Конспект интегрированного урока по труду в 4 классе «Аппликация «Скворцы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный урок в 4 классе.
Природоведение - математика - труд.
Тема: Сообщество лес: птицы, деревья. Весна нашего края (природоведение). Повторение пройденного (математика).
Аппликация "Скворцы прилетели" (труд).
Цели: 1. Закрепить знания и навыки в решении задач и математических выражений на все арифметические действия (математика).
2. Определить признаки весны нашего края. Ближе познакомить
детей с птицами, деревьями. Углубить знания о их
продолжительности жизни, росте, скорости полета и т. д.
Публикация «Конспект интегрированного урока по труду в 4 классе „Аппликация „Скворцы прилетели“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Домоводство, СБО, труд
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
посредством решения арифметических задач (природоведение).
3. Научить творить прекрасное самим (труд).
4. Воспитать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Ход урока.
I. Организационный момент.
У: - Здравствуйте, дорогие дети! Слышите, звенит звонок,
Говорит: "Начнем урок!"
Садитесь. Сейчас у нас будет интегрированный урок, а именно на одном
уроке и природоведение, и математика, и труд. Урок буду вести я, зовут меня
Эльвира Михайловна. Я надеюсь, мы с вами найдем общий язык. Прошу вас
работать активно и дружно. Посмотрим на гостей, улыбнёмся и начнём работу.
П. Постановка темы урока.
На нашем уроке мы закрепим умение выполнять арифметические
действия с многозначными числами и решать задачи, а по природоведению
ближе познакомимся с нашими пернатыми друзьями. птицами, узнаем о
жизни деревьев, поговорим об изменении природы весной и коллективно
изготовим вот такую аппликацию. (Показ).
Урок - соревнование. Будем работать группами. 4 группы по 4 ученика. И
аппликацию изготовите вчетвером. За правильный ответ получаете отдельную
деталь аппликации. Приклеивайте её сразу. Работать будем как? (Аккуратно).
Вначале хочу договориться с вами. Когда я укажу на этот рисунок (1, вы
отвечаете хором, всем классом. Поняли? (- Да). Если я укажу на рисунок (2,
отвечает кто-то один из команды. А когда на лист, в классе должна быть
тишина, ведь как тихо падают листья!.
Итак, начинаем нашу совместную деятельность. Все группы готовы? Все
понятно? (- Да) 3а ваш дружный ответ вам одна часть аппликации. Приклейте,
ориентируясь на образец.
Приглашаю вас в путешествие по лесным полянкам. Вот наша карта
путешествия.
Путешествие по лесным полянам.
1. Разминка.
2. Полянка-остановка «Весна».
3. Полянка-остановка «Белая береза»
4. Полянка-остановка «Птичья».
5. Полянка-остановка «Любознательные».
6. Полянка-остановка «Береги природу!»
1. Разминка.
1. Расшифровать слова, записанные на таблице, пользуясь шифром букв и
цифр.
А-1 Л-11
Х-21
Команда
"Лебеди" и
"Скворцы"
Команда
"Ласточки" и
"Голуби"
Б-l3
М-2
Ц-22
160:10
40:13
В-3
М-2
Ч-27
34:17
960:160
Г-4
0-7
Ш-23 270:30
44:44
Д-5
П-16
Щ-24
850: 50 350:50
Е-6
Р-17 Ь-25
840:120
90:30
Ж-14
С-15
Ы-26
80:16
72:12
3-8
Т-18
Э-28 10: 10
100: 10
И-9
У-19 Ю-29
К-10 Ф-20 Я-30
Таблица с шифром и таблицы с примерами прикрепляются к магнитной
доске. Дети записывают в тетради только буквы вместо ответов.
После записи слов в тетради учитель вывешивает таблички
природа
человек
У. : - Весь материал математики будет связан с уроком природоведения.
Человек - это высшее разумное существо в природе. Он умеет чётко мыслить,
доказывать, Сейчас мы и будем этим заниматься.
раза
II. Полянка-остановка «Весна».
К. : Загадка: "Тает снежок. День прибывает.
Ожил лужок. Когда это бывает?"
У. : Какие изменения природы весной вы сможете перечислить? (Ответы
учащихся).
Маленький опрос:
1. Почему у березы молодые листья клейкие?
(Смолистые вещества защищают листья от заморозков).
2. Какая птица прилетает к нам первой?
(Грач).
3. Какие птицы прилетают весной раньше - стрижи или ласточки?
Почему?
(Ласточки, т. к. могут ловить насекомых у земли. Высоко в воздухе, где
обитают стрижи, насекомые появляются позднее).
III. Полянка-остановка «Белая береза».
1. Конкурс знатоков "Знаешь ли ты деревья?".
1) Стоит Алена - Тонкий стан,
Платок зеленый. Белый сарафан.
2) Какое дерево у чувашей в песнях воспевается как мать? (Липа).
3) Какое дерево у чувашей в песнях воспевается как отец? (Дуб).
4) Национальное дерево. Какое дерево больше всего растет в чувашских
деревнях? (Ветла).
2. Решение задач.
1). Кедровая сосна живёт 1200 лет, наша местная сосна живёт в два
меньше. Сколько лет живёт наша сосна? (600).
2). Берёза прожила 50 лет, это 1/5 часть всей её жизни. Сколько лет живёт
берёза? (50*5=250 лет).
3). Дуб растет по 40 см в год. Какой высоты он будет через 5 лет?
(40*5=200 см = 2 м).
До 10 лет дуб растёт медленно. Только к 30 годам даёт первые жёлуди.
Высота дуба может достигать 40 метров. А теперь, решив задачу,
узнаем, сколько лет живёт дуб.
4. Решить задачу по схеме (на таблице).
Сосна - 600 лет
Ель -, в 2 р. больше (1200 лет)
Дуб -, на 800 лет больше (2000 лет)
Минутка отдыха. Слушание пения птиц.
IV. Полянка-остановка «Птичья».
Птицы заселили леса, луга, поля, болота, реки и озера. Своим пением,
яркой окраской и всем своим поведением птицы окрашивают нашу жизнь.
Кроме эстетического наслаждения, они приносят большую пользу, спасают нас
от насекомых и грызунов. В лесу они распространяют семена деревьев.
Жителей этой полянки вы угадаете, если отгадаете загадки:
1. Черный жилет.
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор.
2. На шесте - дворец, во дворце - певец. А зовут его -.
3. Черный, проворный, кричит "крак! ", червякам враг.
4. Днем спит, ночью летает.
В Чувашии насчитывается 270 видов перелетные. Остаются зимовать примерно 40 видов. С севера на зиму прилетают снегири, свиристели, пеночки.
Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателей и жизнью человека.
Знаете ли вы, что.
1)что сова уничтожает.
2) песня «Кукушка». (зачитывают с листочка).
Задача: Стриж за один раз приносит во рту до 400 различных мелких насекомых. Если ежедневно при кормлении птенцов он прилетает не менее 20 раз, то сколько вредных насекомых уничтожает за день?
Птицы летят, крыльями машут.
Пролетели над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо, бесшумно на ветки садятся.
V. Полянка-остановка «Любознательные».
Посмотрите на таблицу
1. Максимальный возраст птиц.
2. Дольше всех живёт.
3. Быстрее всех летает.
4. Выше всех.
Викторина о птицах (Самый, самый).
Работа с сигнальным карточками.
1) У какой птицы самый длинный язык?
а). у сороки (2400),
б).у грача (2004)
в). у дятла (2040) до 15 см.
2) Какая птица в мире самая большая? 25*4+25х6
а). орел (260) б). цапля (270) в). страус (250)
280:7+2000
3) Какая птица может летать хвостом вперед?
Дпр=15 см, Ш= 3см, S =?
а) королек (45 см)
б) колибри (45 см)
в) синица (18 см)
4) Какая птица самая маленькая в нашей стране?
Дл. кл. = 4 см, Р =?
а) колибри (18 см)
б) королек (16 см)
в) воробей (8 см)
5) Какая птица имеет очень длинный хвост?
х•4=40
а) сорока (10)
б) ворона (20)
в) ласточка (30)
VI. Полянка-остановка «Береги природу».
Когда вы идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо вести себя в
лесу. Какие же это правила?
Чтение плакатов.
Очень хорошо сказал добрый волшебник, писатель М. М. Пришвин,
который и с цветами здоровался, и воду из шляпки гриба пил, и понимал язык
деревьев и птиц. Прочитаем: М. М. Пришвин. "Рыбе - вода, птице - воздух,
зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу,
значить охранять Родину". М. М. Пришвин.
Домашнее задание: Проверьте себя. Тестирование.
1. Подведение итогов урока.
- Мы сегодня решали задачи, примеры, уравнение, говорили о весне,
птицах и деревьях - это копилка наших знаний. А что вы взяли с урока для
души?
Да, прекрасно жить, когда светит солнышко, поют птички, шумят леса,
благоухают цветы и чистым воздухом дышат люди и животные. И надо сделать
все, чтобы природа наша как можно дольше сохранилась такой. Много
хорошего для природы можем сделать и мы с вами. Нужны только умелые
руки, доброе сердце и огромная любовь к нашей прекрасной Родине.
Посадил деревце - прибавил добра земле. Накормил птицу зимой, сделал
скворечники - защитил будущий урожай в саду и поле.
Спешите делать добрые дела!
Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а
одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с
огнем в лесу!