Наталья Мазакина
Интегрированный творческий проект «Золотая осень»
Интегрированный творческий проект «Золотая осень»
Реализация проекта проходила по областям: музыка, художественное творчество, коммуникации, познание, чтение художественной литературы, труд, безопасность, социализация.
Руководители проекта : Зверева Надежда Николаевна, Мазакина Наталья Васильевна.
Участники проекта :
• Дети старшей группы «Многоцветик»;
• Воспитатели: Зверева Надежда Николаевна, Мазакина Наталья Васильевна; музыкальный руководитель: Акимова Ольга Валентиновна;
• родители детей.
Публикация «Интегрированный творческий проект „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : исследовательско - творческий
Вид проекта : краткосрочный
Актуальность: У каждого ребенка есть свои возможности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться, узнавать, исследовать. Все, что нужно для того, чтобы они проявляли свои исследовательские качества - это умелое руководство. Основой дошкольного воспитания является не формирование предметных знаний, умений и навыков, а развитие личности ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия.
С приходом осени природа просто переполнена всевозможными интересными открытиями. Это и разнообразные цветные листья, и круглые, гладкие, желуди темно карамельного цвета, фигурные шишки, а так же орехи, семечки бобовые, различные овощи, ягоды и фрукты, которые маленькие творцы, с удовольствием превращают в красивые осенние поделки в детском саду.
Пожалуй, нет такого ребенка, который бы увлеченно не создавал что-то своими руками, главное рассказать ему как правильно и безопасно это делается. Здесь вы встретите практически всех сказочных героев и вымышленных персонажей, зверей и птиц, а так же отображенный руками детей растительный мир из природного материала, подаренного осенью.
Цель проекта :
• Создать совместно с детьми и их родителями поделки из природного материала для участия в выставке.
Задачи проекта :
• Приобщить родителей и детей к совместным участиям и ознакомлением с окружающим миром;
• Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;
• Развивать интерес родителей к процессу и результатам художественного творчества детей и вовлечение их в этот процесс;
• Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия
• Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, инсценировках, играх;
• Воспитывать эстетические чувства;
• Развивать устную речь; Дать базовые знания по теме «Осень»;
• Расширить словарный запас детей (название природных и погодных явлений, названия растений);
Введение:
При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазываются всё впечатление и совсем не замечаются, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить, не понимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным.
Получается, если не обратить внимания на красоту окружающего мира, то дети, да и некоторые взрослые, потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни (ведь так хочется бегать по этим красивым разноцветным листьям, пить этом чудесный чистый воздух). Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с матушкой – природой.
Слайд 1. При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазываются все впечатления и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить, не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным. Любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком. Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с матушкой – природой.
С приходом осени природа просто переполнена всевозможными интересными открытиями. Это и разнообразные цветные листья, и круглые, гладкие, желуди темно карамельного цвета, фигурные шишки, а так же орехи, семечки, бобовые, различные овощи, ягоды и фрукты, именно эти дары осенней природы вдохновили нас на создание творческого проекта «Золотая осень».
Слайд 2. В его реализации принимали активное участие не только дети, но и их родители.
Слайд 3,4, 5. Были определены цели, задачи проекта и сроки его реализации.
Слайд 6. Для достижения поставленной цели мы решили объединить способы решения учебных и творческих задач через интеграцию различных областей знаний и видов совместной деятельности детей и родителей.
Слайд 7. Свою работу мы начали с пополнения эстетической среды в группе. Дополнили уголок изобразительной деятельности природным материалом, репродукциями картин известных художников с изображением осенних пейзажей, наборами тематических открыток.
Слайд 8. В книжном уголке разместили художественную литературу различных жанров по осенней тематике современных российских и зарубежных авторов, произведения классиков.
Слайд 9. Чтобы вызвать интерес родителей и привлечь их к совместному творчеству, мы оформили тематические папки-передвижки: «Что можно сделать из природного материала», «Осень», «Воспитание у детей бережного отношения к окружающей природе», провели беседы с родителями.
Слайд 10. На первом этапе работы над проектом дети наблюдали за осенней природой, деревьями в осеннем уборе, кустарниками, листопадом, погодными явлениями, слайд 11 рассматривали репродукции картин с осенними пейзажами : Д. В. Бошко «В лесу осенью»; Левитана И. И. «Золотая осень»; Гробарь И. Э. «Осенний день»; Волкова Е. Е. «Октябрь», иллюстрации, отражающие разные периоды осени.
Слайд 12. С удовольствием трудились и собирали природный материал на участке детского сада и с родителями в осеннем лесу.
Слайд 13. В целях успешной реализации поставленных задач, провели беседы с детьми «Почему деревья сбрасывают листья?», «Правила поведения в природе», читали рассказы и стихи по тематике проекта :
А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», «Осень»;
А. Плещеева «Осенью»;
А. Толстого «Осень»;
М. Лермонтова «Осень»;
И. Токмаковой «Дуб»;
С. Маршака «Песня о желуде»;
И. Бунина «Листопад»;
Федоровской «Осень»
В. Бианки «Лесная газета»;
Н. Павлова «Осенью», «Растения осенью;
Б. Тимофеева «Дуб»;
Н. Плавильщикова «Осенний букет»
Слайд 14. Разработали и провели цикл познавательно-речевых занятий, на которых составляли описательные рассказы по картинам, загадывали загадки, играли в словесные игры: «Слова-родственники», «Третий лишний» и др.
Слайд 15. На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности, использовали различные дидактические игры, слайд 16 подвижные игры: «Продай дерево» «Послушные листья», «Найди такое дерево», «Березонька, выручай!».
Слайд 17,18. Дети от природы любознательны и полны желания учиться, узнавать, исследовать. Все, что нужно для того, чтобы они проявляли свои исследовательские качества - это умелое руководство. Поэтому мы разработали и провели цикл творческих интегрированных занятий : «Грибное царство»; «Деревья нашего края», «Как у нашего крыльца вырастали деревца».
Слайд 19,20. Пожалуй, нет такого ребенка, который бы увлеченно не создавал что-то своими руками, главное рассказать ему как правильно и безопасно это делается. Вот и наши маленькие творцы с удовольствием превращали шишки и листочки, веточки и желуди в красивые осенние поделки. Здесь вы встретите практически всех сказочных героев и вымышленных персонажей, зверей и птиц, а так же отображенный руками детей растительный мир из природного материала, подаренного осенью.
Слайд 21,22,23. В ходе реализации проекта установились содержательные творческие связи с детьми и их родителями. Итогом нашей совместной работы явилось создание осенних гербариев, коллажей авторских рукописных книг: «Золотая осень», «Грибы», сюжетных композиций и их презентация на выставке детского творчества «Золотая осень».
Слайд 24. В рамках работы над проектом «Золотая Осень» я сделала тематическое оформление музыкального зала.
Обновила подборку музыкальных произведений для слушания и пения: «Времена года», концерт № 3 «Осень», «Охота», «Танец и песня крестьянина» Вивальди, «Разноцветная осень» Т. Морозовой, подборку тематических иллюстраций.
Разучила с детьми осенний репертуар :
Песни: «Грустный дождик», «Осень, как рыжая кошка», «Осень», «Разноцветная осень», «Кто сказал, что осень грустная пора».
Танцевальные композиции: «Разноцветная игра», «Танец с зонтиками», «Танец с листьями».
Слайд 25. Эффективной формой работы по развитию музыкальности дошкольников является проведение интегрированных занятий, которые позволяют каждому ребенку реализовать свои музыкально-творческие возможности в игровой форме, снижают утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, способствуют развитию воображения, памяти, внимания. Цель данных занятий – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, к изобразительной деятельности). Совместно с педагогами группы подготовила и провела тематические интегрированные занятия : «Осенние картинки», «Закружилась листва золотая», «Подарки осени», развлечение «Осенний калейдоскоп».
Слайд 26. Всем известно, что воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена, удовлетворяет любые интересы и желания ребенка, активно побуждает к творчеству. В совместной театрализованной деятельности складываются доброжелательные отношения между детьми и реализуются их творческие замыслы, воспитывается художественный вкус, формируется внутренний духовный мир ребенка.
Слайд 27,28. Театрализованное музыкальное представление «Аленушкины сказки» явилось итогом совместной творческой деятельности педагогов, детей и их родителей и эффектным завершением нашего проекта, слайд 29, 30 а выставка детского творчества «Золотая осень» стала рукотворной декорацией к музыкальному празднику для детей и родителей ДОУ.