Светлана Федяева
Конспект интегрированной НОД «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Берегите природу»
Автор: ФедяеваС. В.
Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2. Развивать творческие
способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Берегите природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
4. Закрепить знания детей о свойствах различных материалов.
5. Мотивировать к раздельному сбору ТБО.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Ожидаемый результат: бережное отношение к природе.
Ход деятельности:
Ребята сегодня мы с вами поговорим…. (В это время вбегает лесовик)
Забегает лесовик: «Ребята помогите! Природа в опасности! У меня в лесу погибают растения и животные, а все знаете почему…. Вот смотрите (сколько мусора я собрал у себя в лесу). Хотите посмотреть, что там у меня происходит из-за этого мусора…Смотрите (показ видеосюжета «Природа в опасности»)
«Ребята, здесь недавно кто-то отдыхал. Вы только посмотрите, сколько мусора он после себя оставил! Получилось так, что природа очень сильно загрязнена. Природа не может принять все это, если попадает в землю, то земля отравляется. Это страшный яд для земли, воды и воздуха. Это — отрава для рыб, зверей и птиц. Природа не может принять и переработать пластик, а как поступают люди? Если люди пластик сжигают, в воздух поднимается ядовитый дым. Как можно использовать эти предметы? : отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. А для этого мусор необходимо сортировать. И отправлять на повторную переработку»
-Ребята, а как вы думаете, как каждый человек, каждый из нас может помочь природе? (ответы детей) Правильно. Нельзя бросать мусор, а еще лучше, если использовать его повторно.
Вот и мы с вами сейчас поможем лесовику и соберем весь мусор.
Ребята, а теперь с этим мусором, что мы будем делать? Куда нам его деть?
Его нужно переработать. Я приглашаю вас в наш перерабатывающий цех. Присаживайтесь за столы. Но прежде чем приступить к переработке, мы должны с вами вспомнить правила обращения с ножницами….
Дети присаживаются за столы и мелко нарезают фантики).
Лесовик: Ребята вы такие молодцы. А еще я бы хотел с вами поиграть в мою игру.
Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хорошо) /
-Молодцы! Вы хорошо знаете, как правильно себя вести на природе. Мусор мы с вами переработали и отдохнули.
А сейчас, мы попробуем из переработанного мусора создать совершенно что-то новое. Я предлагаю сделать праздничную открытку, ведь совсем скоро праздник День Святого Валентина. Итак (последовательность)
У вас должна получилась вот такая замечательная открытка.
Обратить внимание на выставку из бросового материала.
Ну, что, лесовичок, помогли тебе наши ребята? А чем мы с вами помогли лесовику? (ответы)
Давайте, ребята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.