надежда матвиенко
Сценарий спортивного развлечения по физической культуре и английскому языку к Дню народного единства
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№14 «РАДУГА».
Сценарий спортивного развлечения
посвященный
[/b]
Интегрированный досуг по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а также улучшения физических навыков воспитанников. С участием родителей.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения по физической культуре и английскому языку к Дню народного единства» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Иностранный язык в школе
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии развлечений на английском языке для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Автор: Матвиенко Н. А
инструктор по ФК,
с участием
педагога дополнительного
образования (английский)
Логинова М. С
Городской округ Лобня
2019г.
«Как Шляпник в России побывал.»
[/i][/b]
Пояснительная записка
Автор материала – Матвиенко Н. А.
Должность –Инструктор по ФК
Актуальность:
День народного единства отмечается в нашей стране сравнительно недавно. Это воскрешённый государственный праздник, учреждённый в 1649 году указом царя Алексея Михайловича. Этот праздник установлен в честь важного события в истории России — освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, и приурочен к Дню Казанской иконы Божией Матери. Сейчас в России День народного единства становится все популярней. Ведь гордость за свою Родину, за ее прошлое и настоящее, и вера в ее счастливое будущее – это то, что неизменно объединяет людей и делает их единым народом.
Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством физкультуры и спорта.
Воспитывать уважение и любовь к Родине, желание быть достойным гражданином России.
Закреплять навыки правильного выполнения движений в эстафете у детей; совершенствовать технику передачи эстафеты; развивать физические навыки детей; воспитывать выдержку и доброжелательное отношение друг к другу.
Активизировать специфический словарь детей.
Вовлекать родителей в совместную с ребенком деятельность; создавать эмоционально благоприятную обстановку во время проведения мероприятия; развивать интерес к изучению английского языка; способствовать созданию тёплых взаимоотношений в коллективе.
Задачи по образовательным областям:
Познание:
- обобщать и конкретизировать знания детей о России.
Физическая культура:
- совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей
Социализация:
- учить доброжелательно, относиться друг к другу во время соревнований, способствовать гармонизации детско-родительских отношений
-формировать у детей чувство патриотизма
Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа:
Инструктором по ФК –подобрала стихи для праздника, исторические факты, подготовила оборудование. Провела беседа с воспитателями, родителями.
подготовка оборудования, спортивной формы.
Преподаватель английского- неоднократно посещала занятия по ФК, чтобы на своих занятиях выполнять те же задания, что и на занятии по ФК используя команды на английском языке.
Воспитатели (по просьбе инструктора по ФК) – Провели беседа с детьми: «Наши Родина». Рассматривание альбома «Национальности, живущие в России».
Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, загадок. разучивание стихов России;
Игры: сюжетно-ролевые: «Спасатели на дальнем севере», «Оленеводы», дидактические «подбери словечко». изготовление альбомов «Моя Родина – Россия», «Москва- столица нашей родины», «Лобня– город мой родной», «Богатыри»;
ознакомление детей с национальностями людей, проживающих в России, с историей страны, символами государства;
Задание детям: Дети вместе с воспитателями рисовали рисунки по теме, изготавливали поделки, украшали рисунками спортивный зал.
Ход спортивного досуга:
Дети входят в зал под песню «Я живу в России» муз. Г. Булякова,
сл. А. Карпова. выполняют перестроения.
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.) Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
# Звучит музыка
Ведущий:
Ребята, кто-то на праздник к нам спешит. (появляется Шляпник из сказки «Алиса в стране чудес»)
Шляпник:
Добрый день, дорогие друзья, я слышал у вас праздник прибыл я из-за границы, хочу познакомиться с Россией. А расскажите мне о своей стране.
Ведущий:
Тогда слушай:
Наша страна красивая, сильная, большая. Много веков наш народ живёт на этой земле. Россия… Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ, РОДИНА! На нашей земле проживают народы разных национальностей. Они живут очень дружно. У каждого народа есть свой народный язык, но все знают и русский язык. У каждого народа есть свои народные песни, сказки, игры.
Во время рассказа детей идет презентация.
Дети:
У каждого народа, язык свой и наряд.
Один – черкеску носит, другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод,
Один – кумыс готовит, другой – готовит мёд.
Одним – милее осень, другим – милей весна.
А Родина Россия - у нас у всех одна.
В день примирения и согласия
Мы поздравляем всех людей
И от души желаем счастья
Святой Руси на много дней.
Дети:
-Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.
-Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.
-Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву.
-Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!
-Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
Ведущий:
И поставили памятник этим героям в Москве на Красной площади!
В трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Шляпник: Ребята, я хочу посмотреть какие вы ловкие, смелые, да спортивные. Сделаем со мной небольшую разминку на английском языке.
How about you? How about you? How about you?
What can you do?
Jump, I can jump
Swim, I can swim
Ride a bike, I can ride a bike
How about you? How about you? How about you?
What can you do?
Read, I can read
Play guitar, I can play guitar
Sing a song, I can sing a song
How about you? How about you? How about you?
What can you do?
В конце песни побуждаем родителей присоединиться к детям и участвовать в эстафетах.
Ведущий:
Сегодня мы с ребятами познакомим тебя с играми разных национальностей. А родители нам помогут.
1. Вместе мы –сила.
Эстафеты. «Змейка» (русская народная игра)
Первый воин бежит, прибегает берет за руку следующего, теперь бежим вдвоем, потом берем третьего и так, чья команда быстрее закончит. * Хорошо использовать в игре естественные препятствия: обегать вокруг деревьев, наклоняться, пробегая под их ветками, сбегать, но склонам неглубоких оврагов. При игре в помещении можно создать «полосу препятствий» из больших кубиков или спортивных предметов (обручей» кеглей, гимнастических скамеечек).
Прототипом эстафеты служит «Змейка» (русская народная игра)
Все участники берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок или взрослый, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, взяв за руку свою пару (бег начинают парами, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движения всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под углом 90°, закрутить цепочку «змейкой», описать круг и т. д.
Правила:
1. Все должны крепко держаться за руки, чтобы «цепочка» не порвалась.
2. Игроки должны точно повторять все движения ведущего и стараться бежать «след в след».
2. «Бег с палкой в руке» (ингушская народная игра)
Известно много традиционных приемов этой игры, популярной у народов Северного Кавказа: держать палку на ладони, на пальце, на кулаке, локте и т. п.
Рассмотрим, как можно устроить целое соревнование в беге, держа палку на кулаке. Для этого надо заранее определить расстояние от старта до финиша и отметить его. Оно может быть 50—100 м, но маленькие дети могут бежать и на меньшую дистанцию. Также надо подготовить деревянные палки, с которыми участники будут соревноваться в беге. Они должны быть примерно одинакового веса и размера, чтобы все участники испытывали одинаковые трудности в удержании своих палок в равновесии. Если игра проводится со старшими дошкольниками, то длина палки не должна быть больше 25 см.
Дети должны пробежать от старта до финиша, держа перед собой палку на кулаке вытянутой вперед руки. Если ребенок во время бега уронил палку, то он выбывает из игры.
Побеждает тот, кто сумел первым добежать до финиша и не уронить палку.
Правила:
1. бежим парой взрослый держит палку округлой формы, у ребенка палка плоская.
2. Если во время бега участник поддержал покачнувшуюся палку другой рукой, то он считается проигравшим и должен выбыть из игры.
2. а. При «фальстарте» игроку его результат не засчитывается
3. «Вестовые» (якутская народная игра)
На бескрайних просторах Крайнего Севера, где давным-давно зародилась эта игра, вести передавались специальными людьми — вестовыми. Они ездили на оленях или собачьих упряжках, а сами «письмена» еще до освоения письменности народами Севера изготавливались с помощью узелков на связках тесемок из тонких полосок кожи или веревок. Для игры понадобятся две такие связки тесемок с узелками.
Перед началом игры дети и взрослые разбиваются по парам. В каждой паре один будет «вестовым»-взрослый, а другой ребенок- «оленем». В помещении или на площадке обозначается место для двух «столбов»-конусы. Вокруг каждого «столба» должны будут обегать игроки определенной команды, причем первым должен бежать «олень», а сзади, не отставая от него ни на шаг, бежит «вестовой» из этой пары игроков. Игра проводится в виде эстафеты: каждый вестовой вместе со своим оленем «скачет» к столбу, обегает его вокруг по часовой стрелке два раза и быстро возвращается к своей команде. Там он отдает свою связку тесемок («письмо») следующей паре игроков, и новый «вестовой» с «оленем» опять пускается в путь.
Выигравшей считается команда, чьи «вестовые» первыми вручат «письмо» судье по окончанию пути.
Правила:
1. «Вестовой» не должен обгонять своего «оленя».
2. Надо обязательно сделать два круга возле столба.
3. Следующий «вестовой» не имеет права выбегать навстречу игрокам своей команды, возвращающимся с «письмом».
Ведущий:
А теперь пришло время взрослым отдохнуть и сесть на свои места, а ребята еще посоревнуются-покажут свою удаль.
4. Надень доспехи
Правила:
Ребенок бежит к стульчику, на котором лежит меч и шлем, надевает шлем, поднимает меч. Снимает шлем, кладет меч и бежит обратно, передает эстафету своему товарищу.
5. Игра для болельщиков и детей «да – нет»
Ведущий:
предлагает взрослым игру на внимание, быстроту реакции и умение отвечать только словами "да" и "нет"
Наша родина сильна (да)
И у нас она одна (да)
На Руси богатыри есть (да)
Им всегда хвала и честь (да)
Илья Муромец герой (да)
Он был самый молодой (нет)
Соловья он победил (да)
Из автомата подстрелил (нет)
Алеша Попович тоже герой (да)
Он сильный, смелый, молодой (да)
На танках боролись богатыри с врагом (нет)
Они воевали с мечом и копьем (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)
Он змея сумел победить своей силой (да)
Гордимся мы нашими богатырями (да)
Хотим ли быть такими же сами (да)
Шляпник:
Мои аплодисменты ребята! Вы не только знаете очень много интересного про праздник, так еще и традиционные игры, и эстафеты народов мира нам показали. Я же хочу попрощаться с вами на английском языке и приготовил для вас специальную песню!
Are you ready? Here we go!
Lyrics: Goodbye Song
Clap your hands
Spin around
Jump up high
Ok!
Clap your hands
Sit down
Stand up
1,2,3,4
Goodbye, goodbye, see you again
Goodbye, goodbye, see you my friends
Goodbye, goodbye, I had fun today
I had fun today
Stomp your feet
Shake your body
Stand still
Ok!
Stomp your feet
Turn left
Turn right
1,2,3,4
Goodbye, goodbye, see you again
Goodbye, goodbye, see you my friends
Goodbye, goodbye, I had fun today
I had fun today, I had fun today
I had fun today
Goodbye!
Шляпник: строимся, пока я считаю до 10 и за мной! Я провожу вас в группу.
Ведущий:
Да наш веселый праздник подошел к концу. И мы хотим по русской традиции обнять тебя на прощанье и подарить свою теплоту и любовь. (включается музыка-песня «Мир без войны») Все участники старались, показали, свою удаль, умение совместно преодолевать трудности и преемственность поколений. Ведь все мы знаем, что вместе мы –СИЛА! Под музыку дети выходят из зала.