Получи документы

Интегрированные занятия по ИЗО с использованием компьютерных технологий

Анна Сюваткина
Интегрированные занятия по ИЗО с использованием компьютерных технологий

Интегрированные занятия по изо с использованием компьютерных технологий.

Дети должны жить в мире

красоты, игры, сказки, музыки,

рисунка, фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. В связи с этим в своих занятиях я стараюсь как можно чаще использовать мультимедиа, ведь благодаря новейшим технологиям нам воспитателям удаётся многое показать. Ведь если мы возьмём художественные произведения, то ребёнок их воспринимает на слух, а увидеть не может.

Публикация «Интегрированные занятия по ИЗО с использованием компьютерных технологий» размещена в разделах

Посмотрите, как живёт сейчас ребёнок, в каком мире? Да, нынешние дети – это дети нового поколения, поколения электронного мира. Компьютерные инновации окружает детский мир повсюду: игрушки на пульте управления, игровые приставки, рекламы, сотовые телефоны, планшеты и т. д. оказывают огромное влияние на воспитание и на восприятия окружающего мира. Проводя наблюдения за детьми разного возраста, я увидела, что уже с 4 летнего возраста ребёнок уже может самостоятельно управляться с навыками владения компьютерной технологии. Сегодняшним ребёнком усваивается только та информация, которая ему ближе и легка для восприятия. Поэтому самым востребованным приёмом, является использование компьютерной технологии, что способствует совершенствованию восприятия получаемой информации.

Использование ИКТ в сочетании с интегрированными занятиями, даёт больший результат восприятия материала. Ребёнок концентрирует внимание ни на отдельные эпизоды в занятии, а воспринимает одним большим форматом, то есть целая картина. Если взять любую образовательную область в интегрированных занятиях, то мы получим такую картину:

интеграция с другими образовательными областями:

«Физическая культура»

развитие мелкой моторики, развитие детского творчества,

приобщение к различным видам искусства

«Здоровье»

воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия,

арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом

образе жизни

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу

процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое

овладение воспитанниками нормами речи

«Познание»

сенсорное развитие, формирование целостной картины мира,

расширение кругозора в сфере изобразительного искусства,

творчества, формирование элементарных математических

представлений

«Социализация»

формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок» для обогащения содержания области

«Музыка»

использование музыкальных произведений для обогащения

содержания области, развитие детского творчества, приобщение к

различным видам искусства

«Труд»

формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия в во всех видах продуктивной деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Чтение художественной литературы»

использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

Следовательно, что развитие художественной деятельности затрагивает все области и позволяет всесторонне развивать детей дошкольного возраста. Используя в работе ИКТ, мы приближаем мировосприятие современного ребёнка, так как он больше видит и слышит, чем читает и говорит. Помогает эмоционально и образно подать материал.

Из обилия программ, теорий, технологий и методик я отобрала те, которые смогли бы мне помочь создать интегрированную систему работы, учитывая свои индивидуальные качества и особенности доверенных мне детей.

Вот некоторые варианты применения ИКТ в образовательном процессе:

Мультимедийное оборудование;

Интерактивные доски;

Использование интернет ресурсов (подбор материала к занятиям);

Обмен опытом, дидактическими материалами и пособиями с ведущими специалистами в области образования по всему миру;

Организация итоговых выставок, мероприятий для работы с родителями;

И это лишь часть, то, что богатого и неисчерпаемого материала, для работы с детьми, для повышения интереса к образованию через использование компьютерных технологий.

Таким образом, в сфере изобразительного искусства - ИКТ даёт новые возможности. Передать материал в реальных красках с сопровождением музыкального восприятья – «оживить». Расширять кругозор, вызывает положительный интерес к занятиям.

Публикации по теме:

Я воспитатель, а значит артист. Презентация. Явоспитатель, а значит артист. Презентация. [/h4] Быть воспитателем - это не просто, Это ответственно, порой даже сложно. Я воспитатель,.

Творческие работы моих детейТворческие работы моих детей Подборка работ по аппликации детей подготовительной группы. При изготовлении этих работ были использованы различные методы и приёмы, в ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированные занятия по ИЗО с использованием компьютерных технологий
Опубликовано: 24 марта 2014 в 13:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД