Екатерина Шелкова
Интегрированного занятия по речевому развитию по рассказу Виталия Бианки «Первая охота»
▼ Скачать + Заказать документы
Шелкова Екатерина Александровна ЗД-301
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие.
Тема: Проведение интегрированного занятия по речевому развитию с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудование по рассказу Виталия Бианки «Первая охота».
Возрастная группа:
Старшая 5-6лет
Публикация «Интегрированного занятия по речевому развитию по рассказу Виталия Бианки „Первая охота“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Цель занятия : ознакомление детей с рассказом В. Бианки «Первая охота» посредством анализа сюжетной линии произведения в дидактической игре.
Задачи:
- образовательные:
продолжать знакомить детей с жанром-рассказа автора В. Бианки;
продолжать учить давать оценку героям сказки.
- развивающие :
развивать слуховое восприятие.
- воспитательные:
продолжать воспитывать интерес к творчеству В. Бианки;
способствовать к развитию любознательности.
Дополнительные задачи: упражнять детей восстанавливать сюжетную линию рассказа В. Бианки «Первая охота», через дидактическую игру «Найди пару».
Словарная работа: загадочная,едкая, пальнуть, забиться, притаиться.
Планируемый результат: ознакомление детей с рассказом В. Бианки «Первая охота»» правильно выстроенная сюжетная линия рассказа в дидактической игре.
Подготовительная работа: создаём дидактическую игру с учётом возраста; напомнить о проблеме и показать её решение, подвести итоги занятия.
Оборудование: книга, ИКТ, наглядное пособие, дидактическая игра «Найди пару».
Ход занятий
Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством писателя Виталия Валентиновича Бианки, который написал много интересных сказок и рассказов про животных. Сегодня мы продолжим читать рассказ «Первая охота».
1. Надоело щенку во дворе с курами сидеть.
2. И решил он пойти поохотиться.
3. Но все оказалось не так просто.
4. Он встретил и птиц, и зверей, и насекомых, но птицам (как мы помним) удалось укрыться от охотника.
5. А вот смог ли он поймать зверей или насекомых мы узнаем дальше.
6. Мне очень интересно узнать, чем закончилась первая охота у щенка. А вы хотите узнать?
Присядьте поудобнее на стульчики, слушайте внимательно я начинаю.
Ребята сейчас я вам расскажу про трудные слова, которые нам попадутся при чтении.
Словарная работа: едкая- жидкость, которая щиплет, пальнуть – выстрелить, забиться – спрятаться, притаиться – спрятаться.
А теперь мы продолжим читать рассказ Виталия Бианки «Первая охота».
Чтение рассказа.
Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.
Тихонько к ней подкрался Щенок — прыг! — и ухватил за хвост.
А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.
Хвост в зубах у Щенка извивается.
Фыркнул Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.
«Ну, — думает Щенок, — уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю».
Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.
Бросился Щенок ловить их, и вдруг — стало кругом как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все.
Зеленые кузнечики в зеленой траве притаились.
Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.
Бабочки сели на деревья, крылья сложили — не разберешь, где кора, где листья, где бабочки.
Один крошечный Жук-Бомбардир идет себе по земле, никуда не прячется.
Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнет в него летучей едкой струйкой — прямо в нос попал!
Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся — да через луг, да в подворотню.
Забился в конуру и нос высунуть боится.
А звери, птицы и насекомые — все опять за свои дела принялись.
1. Какое животное увидел щенок. (Щенок увидел ящерку)
2. Где сидела ящерка? (Ящерка сидела на камне.)
3. Как ящерке удалось вырваться из зубов щенка? (Вывернулась и оставила у него в зубах хвост)
4. Кого он увидел на лугу? (Он увидел на лугу насекомых.)
5. Что делали кузнечики, гусеницы, бабочки? (Кузнечики в зелёной траве прыгали, гусеницы по веткам ползали, бабочки по воздуху летели.)
6. Что случилось с насекомыми, когда щенок бросился их ловить? (Все насекомые спрятались.)
7. Где притаились кузнечики? (Кузнечики в зелёной траве притаились.)
8. Где замерли гусеницы? Гусеницы на веточках замерли, их от сучков не отличить.)
9. Как спрятались бабочки? (Бабочки сели на деревья, крылья сложили, не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.
10. Кто не испугался щенка? (Крошечный Жук – бомбардир не испугался щенка.)
11. Как Жук – бомбардир защищался? (Жук остановился и пальнул в щенка летучей едкой струйкой – прямо в нос попал)
12. Что сделал щенок от испуга? (Щенок взвизгнул, хвост поджал, да в свою конуру убежал.)
Ребята теперь немножко с вами разомнемся.
Физкультминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка, (прыгают, кивают головой)
Два – направо голова, (поворачивают голову направо)
Три – налево поворот» – (поворачивают голову налево)
И помчался до ворот, (быстрый бег на месте)
А потом вздохнул и сел: (вздох со взмахом рук и приседание на корточки)
Он устал и присмирел.
(ДИ со смарт-доской)
Напомнить детям про технику безопасности и правила работы со смарт-доской.
Ребята, скажите все ли животные умеют защищаться, прятаться? Всегда ли это у них выходит? Давайте с вами вспомним, где и как прятались животные из рассказа. И для этого поиграем с вами в игру «Найди пару». Спрячем наших героев от щенка.
(выпь-камышь)
(вертишейка-дупло)
(ящерка-камень)
(бабочка-дерево)
(кузнечик-трава)
(гусеница-ветка)
Гимнастика для глаз (из свободных источников)
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
Ребята а давайте представим с вами какой он, наш герой? Давайте подберем слова, которые помогут нам лучше представить щенка.
Характеристика главного героя: маленький, смешной, забавный, очень любознательный.
Рефлексия:
1. Кто автор рассказа?
2. Как называется произведение?
3. Ребята а как бы вы поступили на месте щенка?
4. Что интересного вы узнали сегодня?
В природе все придумано очень мудро и каждое животное умеет прятаться или защищаться, чтобы уцелеть.
Этапы. Задачи. Деятельность педагога. Методы, способы, приемы. Предполагаемое действие детей. Предполагаемый результат.
№1 Организационно-мотивационный этап -привлекать внимание детей
-заинтересовать предстоящей деятельностью
-презентовать рассказ -здороваюсь с детьми
- спрашиваю о настроении
-заинтересовываю детей
- аннотация книги - словесный метод
- приветствуют воспитателя
- слушают воспитателя
- садятся на свои места
- отвечают на вопросы - дети в хорошем настроении
- заинтересованы занятьем
- внимание нацелено на предстоящую деятельность
№2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы - поставить проблему; помочь героям найти то, что они потеряли их пару
- воспитатель подводит детей к пониманию проблемы - словесный метод
- беседа - дети рассуждают о проблеме
- формулируют конкретную проблему - проблема сформулирована
2.2 Этап восприятия материала - выразительно прочитать
- вызвать эмоциональный отклик у детей
- обсудить прочитанное произведение - выразительно читаю произведение
- задаю вопросы по прочитанному - словесный метод
- беседа
- чтение произведения - внимательно слушают рассказ
- отвечают на вопросы по содержанию Формируется представление детей о сюжете, героях и их характерах
2.3 Этап практического решения проблемы - провести физкультминутку
- закрепить представление детей о рассказе «Первая охота» через дидактическую игру
- провести гимнастику для глаз - провожу физкультминутку
- провожу дидактическую игру на закрепление сюжетной линии сказки
- провожу гимнастику для глаз
- практический метод
- дидактическая игра - выполнение физкультминутки
- принимают участие в игре
- выполняют гимнастику для глаз - закрепление
- представление детей о сюжете рассказа
3. Заключительный этап - проанализировать деятельность
- показать детям результаты занятия
- напомнить о появления проблемы и показать её решение
- подвести итоги занятия - анализирую занятие вместе с детьми
- провожу рефлексию- словесный метод
- беседа
- делает выводы - отвечают на вопросы по содержанию
- выполняют ход занятия
- высказывают своё мнение
- размышляют - сформировано представление детей об идее, сюжете, героях рассказа
- сделаны выводы, умозаключение о решении проблемы