Наталья Бушуева
Интегрированное занятия «Вот поезд наш едет», первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Вот поезд наш едет» для детей первой младшей группы.
Разработали: воспитатель - Н. Н. Ивакина, педагог дополнительного образования по хореографии - Н. В. Бушуева
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
1. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в различных видах деятельности.
Публикация «Интегрированное занятия „Вот поезд наш едет“, первая младшая группа» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
2. Развивать координацию и пластику движений, формировать умение передавать простейшие движения некоторых персонажей.
3. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности
Оборудование: массажная дорожка, массажеры для ванной «морские звезды», пипетки, бусины, пинцеты, дорожка из камней разного размера, нарисованная чайка, разрезные картинки животных Африки мультимедийные живые картинки поезда, моря, Африки, леса со звуками, костюмы петрушки, зайца.
Ход занятия.
1. Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они путешествовать, и хотят ли отправиться в путешествие, предлагает позвать Петрушку, который поможет им в этом путешествии.
2. К детям приходит Петрушка, заходит под веселую музыку, спрашивает, зачем его позвали.
Воспитатель говорит Петрушке, что они хотят с детьми отправиться в путешествие, а вот на чем не знают.
Петрушка обещает помочь, а на чем они отправятся должны отгадать.
Загадка:
Что за чудо? Вот машина!
Сто колес! А где же шины?
По стальной дороге мчится,
Приглашает прокатиться. (Поезд. Отгадка демонстрируется на экране – слайд №3)
3. Под веселую музыку дети отправляются в путешествие (Петрушка первый, дети за ним)
4. Первая станция «Море» (дети слушают шум моря и смотрят на живую картинку – слайд №4) Дети видят птицу, Петрушка спрашивает у детей, знают ли они, что это за птица (рассказывает о чайке). Чайка предлагает потанцевать (танцевальный этюд «Птичка», из альбома «Музыка с мамой» Е. Железновой, слайд №5).
Села птичка на ветку дети выполняют взмах руками,
Ля –ля –ля, имитируя крылья птички и
ля – ля –ля. кружатся вокруг себя.
Хочешь птичка конфетку? дети поочередно протягивают
Ля –ля –ля, руки вперед, корпус выполняет
Ля –ля –ля. наклоны вперед, назад.
Вкусную, превкусную дети выполняют пружинку,
Сладкую, пресладкую руки согнуты в локтях впереди
себя «маятник» вправо – влево.
Не хочешь совсем повороты головой вправо – влево
Я тогда её съем поглаживание ладонями живот.
Ням – ням – ням,
Ням – ням – ням, поглаживание ладонями живот
Ням – ням – ням, и кружатся вокруг себя.
Ням – ням – ням.
Проигрыш: бегут на полупальцах по кругу
друг за другом, руками имитируя
крылья птички.
Ля –ля –ля, дети выполняют пружинку,
Ля –ля –ля руки согнуты в локтях впереди
Себя «маятник» вправо – влево.
Ням – ням – ням, поглаживание ладонями живот
Ням – ням – ням. протягивают вперед руки и
Большими пальцами показывают
5. Во время танца чайка выронила из клюва морскую звезду (на столе разложены морские звезды – силиконовые массажеры для ванн, на обратной стороне массажера располагаются присоски, которые можно использовать как емкость для воды). Звездочки предлагают поиграть с ними (под шум моря – слайд № 4 дети берут пипетки, набирают в них воду и по капельке капают в каждую присоску на теле морской звезды, а затем раскладывают бусинки пинцетами)
6. Дети отправляются на следующую станцию (под гудок поезда и веселую музыку – слайд № 6)
6. Станция «Африка» (слайд №7 - звуки и живая картинка Африки). Петрушка говорит, что в Африке живет много животных, а какие дети узнают, когда соберут картинки (пазлы «Животные Африки») Дети собирают и называют животных.
7. Ребята, а я знаю веселый танец про животных Африки (танцевальный этюд «У жирафа пятна, пятна…», из альбома «Музыка с мамой» Е. Железновой, слайд № 8).
У жирафов пятна, пятна, дети выполняют ладонями хлопки
пятна, пятнышки везде по разным частям тела.
На лбу, ладонями прикасаются ко лбу,
Ушах, ладонями прикасаются к ушу,
На шеи, ладонями прикасаются к шеи,
На локтях, ладонями прикасаются к локтям,
Есть на носах, ладонями прикасаются к носу,
На животах, ладонями прикасаются к животу,
Коленях, ладонями прикасаются к коленям,
И носках. Ладонями прикасаются к пальцам
ног.
Проигрыш: повороты вокруг себя
У слонов есть складки, складки, дети пальцами рук «щипают»
Складки, складочки везде разные части тела.
На лбу, ладонями прикасаются ко лбу,
Ушах, ладонями прикасаются к ушу,
На шеи, ладонями прикасаются к шеи,
На локтях, ладонями прикасаются к локтям,
Есть на носах, ладонями прикасаются к носу,
На животах, ладонями прикасаются к животу,
Коленях, ладонями прикасаются к коленям,
И носках. Ладонями прикасаются к пальцам
ног.
У котяток шерстка, шерстка, дети руками поглаживают разные
Шерстка, шерсточка везде части тела.
На лбу, ладонями прикасаются ко лбу,
Ушах, ладонями прикасаются к ушу,
На шеи, ладонями прикасаются к шеи,
На локтях, ладонями прикасаются к локтям,
Есть на носах, ладонями прикасаются к носу,
На животах, ладонями прикасаются к животу,
Коленях, ладонями прикасаются к коленям,
И носках. Ладонями прикасаются к пальцам
ног.
А у зебры есть полоски, указательными пальцами рук
Есть полосочки везде проводят горизонтальные линии
по телу сверху – вниз.
На лбу, ладонями прикасаются ко лбу,
Ушах, ладонями прикасаются к ушу,
На шеи, ладонями прикасаются к шеи,
На локтях, ладонями прикасаются к локтям,
Есть на носах, ладонями прикасаются к носу,
На животах, ладонями прикасаются к животу,
Коленях, ладонями прикасаются к коленям,
И носках. Ладонями прикасаются к пальцам
8. Паровозик вновь приглашает всех в дорогу (слайд № 9)
9. Станция «Лес» (звуки и живая картинка леса – слайд № 10). Дети идут по дорожке из камней (массажная дорожка, слышат, что кто-то плачет. Петрушка говорит, что это зайка, который потерял морковку и просит ребят помочь найти ее (игра на ориентировку в пространстве «Найди морковку»)
Петрушка предлагает, чтобы зайка окончательно развеселился, потанцевать с ним (танцевальный этюд «Зайка», из альбома «Музыка с мамой» Е. Железновой, слайд № 11)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал дети выполняют прыжки на месте,
И устал, руки согнуты в локтях
Хвостиком пошевелил, крутят бедрами вправо – влево
Ушки вверх поднял. Ладони подставляют к голове
Имитируя «уши»
И услышал зайка тихий, ладонь правой руки подставляют
Очень тихий звук к правому уху, корпус слегка
Наклоняют вправо
Посмотрел по сторонам ладонь левой руки подставляют
к лбу и смотрят вдаль
в норку прыгнул вдруг выполняют один прыжок и
садятся на корточки.
10. Петрушка говорит, что пришла пора возвращаться в детский сад, дети прощаются с зайчиком и отправляются в обратный путь (под гудок поезда возвращаются в детский сад – слайд № 12).