Анастасия Горбацевич
Интегрированное занятие по формированию представлений о правильном питании в средней группе «Мишутка в гостях у ребят»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: Мишутка в гостях у ребят.
Образовательная область:
1. «Ребёнок и общество»
2. «Изобразительное искусство. Лепка»
Задачи:
1. «Ребёнок и общество»
Об. : продолжать формировать элементарные представления о здоровом правильном питании;
Р. : развивать умение рассказывать о своем здоровье: о здоровье надо заботиться;
Публикация «Интегрированное занятие по формированию представлений о правильном питании в средней группе „Мишутка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
В. : воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
2. «Изобразительное искусство. Лепка»
Об. : закреплять умения отщипывать маленький кусочек пластилина и скатывать его в шарик при помощи пальцев;
Р. : развивать изобразительные способности;
В. : воспитывать эстетические чувства.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, повторение, вопросы к детям, дидактические игры, пальчиковая игра, показ способов действия, указание.
Оборудование:
• гость Мишутка,
• 1 корзинка,
• продукты: шоколад, конфеты, печенье, зефир, варенье,
• д/и «Собери картинки»,
• д/и «Полезное/вредное для зубов»
• д/и «Чудесный мешочек» (мешочек, банан, яблоко, огурец, капуста, леденец)
• пластилин,
• доски для лепки,
• салфетки,
• фото, как лепить малину.
Предварительная работа : чтение сказок, рассматривание иллюстраций с продуктами питания, беседа о продуктах питания, разучивание пальчиковых игр, заочная экскурсия в магазин.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу)
I. Приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
II. Сюрпризный момент.
В. : Ребята, прислушайтесь! Слышите? Кто-то плачет.
(В группу входит медвежонок плачет с перевязанной щекой и корзинкой). (Дети стоят)
В. : Здравствуй, Мишутка, что с тобой случилось и почему ты плачешь?
Мишутка : Ой-ой-ой! Зубы болят!
В. : Ой, Мишутка, а ты сегодня зубы чистил?
Мишутка : Я всегда чищу зубы. Только забыл, когда нужно это делать? Помогите мне разобраться!
В. : Ребята, подскажите Мишутке, когда нужно чистить зубы с пастой? (дети отвечают – утром и вечером)
Мишутка : Значит, я всё правильно делаю. Но зубы почему- то заболели!
В: Тогда может ты вредные для зубов продукты кушаешь?
Мишутка : Не знаю я. Я всегда мёд ем и варенье, оно очень сладкое. О-очень вкусно!
В. : Ребята, давайте вы присядете на стульчики, и поможете нашему гостю разобраться : какие же продукты полезные для зубов, а какие не очень полезные, а поможет нам в этом игра «Полезное/вредное для зубов»
III. Дидактическая игра «Полезное/вредное для зубов»
Цель игры: закреплять представление детей о том, что существуют полезные и вредные продукты для зубов, сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем; способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.
(на столе разложены прищепки с картинками, дети по очереди подходят к столу берут по одной картинки и прищепляют к нужному зубу-картинке)
(Дети стоят)
В. : Молодцы, справились с заданием правильно. Давайте вместе повторим: какие продукты полезные для зубов? (воспитатель показывает картинки, дети хором называют) А какие продукты кушать можно, но не так часто, потому что они вредны для наших зубок? (воспитатель показывает картинки, дети хором называют). А давайте подумаем и скажем: так от чего зависит здоровье наших зубок? ( Ответы детей: от питания (еды).)
Мишутка : Ааааа…Вспомнил…. Сегодня я взял банку малинового варенья, только крышка не открывалась, и я её зубами открывал. Банку я открыл и варенье всё съел, а потом вот зубы чего- то и разболелись! (плачет).
В. : Дети, а как вы думаете, правильно ли поступил Мишутка? Что он не так делал? (ответы детей).
В. : Вот видишь, Мишутка, ты не правильно поступил. Когда открывал крышку зубами, ты их повредил, да и кушаешь ты неполезные для зубов продукты. А что у тебя в корзине?
Мишутка : Я же шёл к ребятам в гости и принёс им угощения (показывает корзинку со сладостями)
В. : Ребята, посмотрите, какое же угощение принес нам Мишутка (ответы детей) Скажите, пожалуйста, а это полезно для наших зубов? (ответы детей) Давайте нашему гостю еще раз напомним про полезные продукты, а поможет нам в это еще одна игра «Собери картинку»
IV. Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель игры: правильно передавать внешний вид овощей и фруктов, развивать зрительное восприятие, формировать представление о целостном образе предмета, воспитывать у детей внимание и усидчивость.
(дети садятся на свои места за столы, на столе разложены разрезные картинки, каждый ребенок собирает по 1ой картинке, а потом по очереди называют, что у них получилось)
Мишутка : Молодцы, быстро и правильно справились с заданием. Спасибо вам ребята, теперь я надолго запомню и постараюсь почаще кушать только полезные продукты для моих зубок. Ой, что-то мы с вами засиделись, а давайте немного поиграем.
V. Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна. Потягивания, руки вверх.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет. Шаги на месте.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки. Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся Гладят по животику.
И на бревнышке уселся.
Дети садятся.
В. : Посмотрите, ребята, у нашего Мишутки поднялось настроение, и он совсем забыл про свой больной зуб.
Мишутка : Да, друзья, умеете вы, и развеселить и научить полезному. Но зубик мне все равно болит. Как думаете, что можно сделать, чтобы он перестал болеть? ( Дети отвечают: можно пополоскать ротик водой)
Мишутка : Точно. Пойду, попробую пополоскать рот водой, а вдруг и мне поможет. (Медведь уходит полоскать рот водой)
В. : Ребята, пока наш Мишутка занят, давайте с вами поиграем еще в одну интересную игру. Посмотрите: у меня есть мешочек и в нем что-то лежит, а что лежит, мы узнаем, когда поиграем в игру «Чудесный мешочек».
VI. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(Дети стоят вокруг воспитателя)
В. : Чье имя я называю, тот суёт руку в мешочек, выбирает один из предметов, который лежит там и на ощупь догадывается, что это за предмет, достает его и показывает всем детям. Остальные ребята будьте внимательными, если ведущий-ребенок правильно назвал предмет, вы хлопаете, если не правильно вы топаете. Тот предмет, который достаете из мешочка, кладем на поднос. (Когда мешок пуст, спросить у детей, что лишнее и почему)
Мишутка (выходит к детям) : Ребята, спасибо вам большое за помощь, мой зуб перестал болеть. Теперь я надолго запомню, что кушать нужно только полезные продукты и всегда после еды полоскать рот, и никогда ничего не открывать зубами. Заигрался я у вас пора мне домой уходить.
В. : Подожди, Мишутка! Дети, нашему гостю и вправду уже пора домой, но не хочется его отпускать без угощения, согласны? (дети соглашаются). Что кроме меда любят кушать медведи? (Малинку) Правильно, давайте сейчас слепим малинку для Мишутки. Ты, Мишутка, посиди, отдохни, а ребята тебе слепят самую вкусную малинку.
VII. Объяснение.
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает фото слепленной малины, и объясняет, как дети будут лепить.
В. : Для начала нам нужно хорошенько размять красный или розовый пластилин.
Из пластилина раскатываем длинный жгутик.
Отщипываем от жгутика небольшие кусочки. Они должны быть максимально одинаковыми по размеру. Сразу отщипывать много не нужно. Сначала нужно сделать 6 деталей.
Из кусочка скатываем маленький шарик.
Теперь из 6ти шариков склеиваем в виде цветочка: 1 в серединке и 5 шариков вокруг одного.
Далее нам нужно еще 4 шарика, для этого от жгутика отщипываем еще 4 детали и делаем шарики, их крепим вторым слоем на цветок.
Теперь от жгутика отщипываем еще 1 деталь и делаем шарик. Его прикрепляем наверх.
Ну, вот наша ягодка и готова.
Но, прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.
VIII. Пальчиковая гимнастика «Ягодки»
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.
С ветки ягодки снимаю Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.
И в лукошко собираю. Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.
Будет полное лукошко. Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть. Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.
Легким будет к дому путь! Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.
IX. Лепка «Малинка»
(Дети садятся за столы, на которых приготовлены доски, пластилин, салфетки, и лепят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
В. : Посмотрите ребята, как Мишутка рад вашему угощению. Давайте сложим малинку в корзинку, чтобы он мог забрать ее с собой.
Мишутка : Еще раз спасибо вам ребята за все и за угощения тоже. Мне было с вами весело, но все же мне пора домой. (Мишка уходит)
В. : Молодцы ребята, вы сегодня хорошо играли, помогли Мишутке разобраться, какие же продукты полезные, какие вредные, я надеюсь, вы тоже будете кушать поменьше сладостей, побольше полезных для здоровья продуктов. А ещё будете чистить зубы утром и вечером.