Елена Процива
Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку П. Чайковского «Декабрь».
Муз. рук-ль: (приветствие) Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук-ль: А сейчас, ребята, валеологической песней- распевкой зададим позитивный тон к восприятию окружающего мира.
Исполняется песня- распевка «Доброе утро» О. Арсеневская
Дети садятся
Звучит музыка: «Катание на санях» музыка Л. Моцарта
Муз. рук-ль: Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-
белокоса, белолица.
Как махнула рукавом-
все покрылось серебром.
Публикация «Интегрированное занятие „Зимние забавы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Как вы думаете, ребята, что это?
Дети: Зимние месяцы, зима.
Муз. рук-ль: Правильно. На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами! Ребята, а что вам нравится зимой? (ответы детей). Правильно, зимой весело: Можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, играть в снежки. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.
Дети поют распевку «Горка». На фланелеграфе выкладывается изображение снежной горки и детей, поднимающихся на неё и съезжающих вниз на санках. Один ребёнок показывает направление движения на горку вверх и вниз, дети поют поступенный звукоряд вверх и вниз:
Я на горку поднимусь,
И на санках вниз скачусь
Под музыку Вивальди «Зима» (из цикла «Времена года») в зал входит Зима.
Муз. рук-ль: Смотрите, ребята, кто к нам в гости пожаловал?
Дети: Здравствуй, зимушка-зима!
Зима: Здравствуйте, ребята! Я зимушка-зима. Принесла морозы, зимние забавы и сосульки слёзы, Для зверей зимовье. И под снегом озимь, Зимнюю одежду людям, Чтоб не мёрзли. Вы рады мне друзья?
Дети: Да, мы тебя всегда ждём!
Муз. рук-ль: Зимушка-зима, мы приглашаем тебя сегодня с нами веселиться и играть.
Зима: Падал, падал снег с утра
То-то рада детвора!
Не теряют ни минутки,
Во дворе и смех, и шутки!
Зима приглашает детей исполнить хоровод «Зимние забавы» муз. и сл.
С. Насауленко
Муз. рук-ль: А ребятам нашим и мороз не страшен!
1. Реб-к: Вот настали холода
Да ведь это не беда!
Мы оденемся теплей,
Нам зимою веселей!
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики.
Зима: Молодцы! А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:
Что, за нелепый человек пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла
Боится солнца и тепла.
Дети: Снеговик!
Зима: Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.
Проводится пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Муз. рук-ль: Давай, дружок, смелей, дружок – дети лепят воображаемый ком
и катят его от себя
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в толстый ком – рисуют в воздухе круг
И станет ком снеговиком – Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх.
Его улыбка так светла! – прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку
Два глаза, шляпа, нос, метла – дети показывают указательным пальцем глаза, ладонью шляпу, кулачком правой руки (но и воображаемую метлу).
Но солнце припечет слегка – дети поднимают плечи и разводят
Увы! И нет снеговика! - руками в стороны.
Зима: Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной!
Дети садятся.
2. Реб-к: В путь дорогу нас зовут зимние просторы.
Крепко скованные льдом реки и озера.
Загремели бубенцы над снегами звонко.
До чего же хороша русская сторонка!
Муз. рук-ль: Будем мы сейчас кататься на тройке с бубенцами. И поможет нам музыка.
Дети играют в шумовом оркестре английскую народную песню
«Колокольный звон»
Зима: Теперь покатаемся на коньках.
3. Реб-к: Хороши мои коньки:
Быстроходны и легки.
Я на них не падаю,
Даже маму радую.
Дети импровизируя, показываю как катаются на коньках под вальс «Конькобежцы» Валедтейфеля.
Зима: А сейчас снимайте коньки и надевайте на ноги лыжи.
Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идём» О. Арсеневская
Мы на лыжах в лес идём - дети машут руками, словно работают лыжными
Мы взбираемся на холм - палками
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер – вращение туловищем вправо и влево
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит
По дорожке, по дорожке – подскоки на правой ноге, подскоки на левой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим, - бег на месте
До лужайке добежим.
На лужайке, на лужайке – прыжки на месте на 2 ногах
Мы попрыгаем, как зайки
Вверх потянулись, - руки вверх - тянутся
Всем улыбнулись – руки разводят.
Муз. рук-ль: Зима! Зима!
Весёлая зима!
Ты игры нам
Придумала сама!
Проводиться хороводная игра «Зимушка- зима» муз. и сл. Олифировой
Дети: 1. Ах ты, зимушка-зима!
До чего ж ты хороша:
Принесла ты нам коньки,
Саночки, игру в снежки,
Принесла ты снег и лёд,
Славный праздник Новый год.
2. Новогодний хоровод
Будим помнить целый год.
Дружно за руки беритесь,
В круг скорее становитесь!
Дети исполняют «Новогодний хоровод» муз. Л. Вахрушевой
Зима: Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам? (ответы детей). Что вам понравилось больше всего? Какие игры со мной вам запомнились? (дети отвечают).
Зима: Мне хочется, чтобы вы нарисовали то, что вам сегодня больше всего понравилось. А я загляну к вам очень скоро и полюбуюсь вашими рисунками на выставке «Рисуем музыку». А теперь нам пора прощаться.
Зима прощается попевкой: «До свидания, ребята!»
Дети: До свидания!
Зима уходит звучит «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»
П. Чайковского
Воспитатель (на фоне звуков вальса)
Падал снег, сыпал снег,
А потом устал….
-Чем же снег, снег – снежок,
На земле ты стал?
- Для озимых
Стал я тёплою периною,
Для осинок –
Кружевною пелериною,
Для зайчишек
Стал подушкою пуховою,
Для мальчишек –
Их любимою игрою.
Воспитатель предлагает нарисовать на тему «Зимние забавы» (снеговиков, катание на санках, коньках, лыжах, игру в снежки, новогодний праздник, напоминает о расположении предметов на листе бумаги в соответствии с их реальным расположением – ближе- дальше. Звуковое сопровождение – «На тройке из цикла» времена года» П. Чайковского.
После окончания работы дети рассматривают рисунки обмениваются мнениями. Затем оформляют из своих рисунков выставку.