Елена Логинова
Интегрированное занятие с элементами здровьесберегающих технологий «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД» №5 «СВЕТЛЯЧОК» г. НЯНДОМА
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО МУЗЫКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
для старшей группы
Подготовила
Муз. рук-ль: Логинова Е. В.
2013г.
Цели и задачи:
1. Образовательные:
- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку
- Развитие чувства ритма, умение координировать движения со словом и музыкой
- развитие слухового внимания
Публикация «Интегрированное занятие с элементами здровьесберегающих технологий „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- развитие воображения и творческой фантазии
- развитие равновесия, ловкости, ориентации в пространстве
-закреплять выполнение основных видов движения
-Закреплять знания детей об окружающем мире (о животных)
2. Оздоровительные:
- укреплять мышцы спины и плечевого пояса, глазные мышцы
- развивать выносливость, силу, ловкость
3. Воспитательные:
- формировать навыки коммуникативного общения;
- воспитывать интерес к разнообразной двигательной и музыкальной деятельности
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование:
1. Физкультурное
• 2 скамейки (для прыжков, для ходьбы)
• 2 дуги (для подползания)
• Гимнастическая лестница
2. Музыкальное
• Видеопрезентация
• Фонограммы (звуки животных, двигательных упражнений, танца и песни)
• МДИ «Львёнок и ритмы» (карточки)
• Иллюстрации животных
Дети входят в зал под музыку.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель Ребята, скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас был в зоопарке? Каких зверей вы там видели? А я вам сейчас тоже предлагаю отправиться на экскурсию в зоопарк. Только наш зоопарк будет необычным. Звери в нём будут добрыми, они живут не в клетках, а на свободе. С некоторыми из них мы познакомимся поближе. Хотите побывать в таком зоопарке? А в нашей экскурсии нам поможет Директор зоопарка
Директор Я сегодня в зоопарк приглашаю всех ребят!
На зверей вы посмотрите,
Не кричите, не шумите,
Глупых рожиц им не стройте,
В стороне от них постойте
И тогда вы со зверями быстро станете друзьями!
РАЗМИНКА (под музыку)
(маршируют)
1. Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад
Там медведи и пингвины, попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы
Все мы весело играем и движенья повторяем
(двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряжённых ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус раскачивается из стороны в сторону)
2. Лапку к лапке приставляя, друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд, словно маленький отряд.
(Сгибают руки в локтях и выполняют прыжки вправо-влево, вперёд-назад)
3. Кенгуру так быстро скачет, словно мой любимы мячик
Вправо-влево, поворот, прыжок назад, потом вперёд
(ноги на ширине плеч, идут, раскачиваясь)
4. Мишка головой мотает, к себе в гости приглашает,
Он в развалочку идёт, танцевать с собой зовёт.
(убирают руки за спину, двигаются грациозно, с носка)
5. Вот павлин, он чудо-птица и всегда собой гордится,
Выступает ровно, прямо, смотрит гордо величаво
(бег с высоким подъёмом ног)
6. Пони бегает, резвится, хочет с нами подружиться,
И в тележке расписной покатает нас с тобой.
Гимнастика для глаз
Посмотрим, где же звери? Головой не двигаем
Смотрим влево, смотрим вправо, вверх, вниз, посмотрим вдаль
А сейчас слышите чей-то голос? (звучит рычание льва) С кем мы сейчас встретимся? (ответы детей)
Музыкальный руководитель Правильно, это лев. Подойдите поближе ко мне, присаживайтесь поудобней и мы сейчас с вами полюбуемся на льва и внимательно послушаем знакомую музыку о нём.
Слушание «Королевский марш льва» Сен-Санс (2 мин.)
1. Ребята, как называется это музыкальное произведение? Кто композитор?
2. Почему композитор так назвал музыку? Какая она по характеру? (важная, бодрая, величавая, грозная, гордая, неторопливая, громкая и т. д.)
3. Какие музыкальные инструменты исполняли эту музыку? (скрипки, рояль)
Музыкальный руководитель (показываю картинки с ритмами) Этот львё нок приготовил для вас задания: ритмы про своих друзей. Мы сейчас внимательно посмотрим на картинки и правильно прохлопаем эти ритмы.
Муз. -дидактическая игра «Львёнок и ритмы»
(автор Е. Матвиенко)https://forum.in-ku.com/showthread.php?t=132732&p=2764600&viewfull=1#post2764600
Каких зверей вы сейчас увидели? (зебру, жирафа, слона)
Все они по внешнему виду разные: кто-то полосатый, кто-то с пятнами, кто-то со складками. Мы сейчас всё это покажем в массаже, который сделаем друг другу. Вставайте друг за другом и приготовьте свои руки
Оздоровительный массаж.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза).
Постучим мы кулачками осторожно по спине (стучат кулачками)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза)
Мы пощиплем, мы пощиплем осторожно по спине (щипательные движения)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза).
Мы ладошками поводим осторожно по спине (водят по спине рёбрами ладонейвверх-вниз)
Веселятся на лужайке жирафы, зебры и слоны.
Так давайте вместе с ними веселиться будем мы!
Директор А чтобы вы были сильными, ловкими и быстрыми, как наши звери, нужно зарядкой заниматься.
Комплекс общеразвивающих упражнений (Песня «Зарядка» В. Высоцкий)
Звучит голос обезьян (фонограмма)
Директор. Ребят, вы слышали чей то голос? Кто так кричит? Сейчас мы к ним присоединимся, но для этого нам нужно преодолеть препятствия.
Упражнения на основные виды движений:
1. «Джигитовка» (Прыжки через скамейку)
2. Ходьба по скамейке приставным шагом.
3. Пролезание под дугой.
Директор Молодцы! Все препятствия преодолели! А теперь танцуем вместе с обезьянками!
Танец «Чунга-чанга» В. Шаинский (программа А. Бурениной)
ФИЗ. А вы знаете, обезьянки любят играть, но не одни, а с тигром
Подвижная игра «Обезьянки и Тигр»
Играют дети — «обезьянки» и водящий — Тигри. К поясам обезьянок привязаны ленточки — хвостики.
Обезьянки. Мы смешные, мы смешные обезьянки.
Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки! На деревьях мы висим И бананы мы едим.
Тигри. А я Тигри не смешной, Я голодный, страшный, злой! Спойте песню еще раз. Я поймаю вас сейчас!
Обезьянки. Мы смешные, мы смешные обезьянки.
Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки! Любим бегать и скакать, Никому нас н,е догнать!
После этих слов обезьянки быстро берут друг друга за хвостики. Тигри пытается поймать тех, кто не }спел схватиться за хвостик — ленточку.
Звучит крик слона (фонограмма)
Музыкальный руководительКто-то ещё нас зовёт. Кто бы это мог быть?
Обращает внимание на картинку, где изображён грустный слон.
Ребята, посмотрите, какое настроение у этого слона? Чтобы его развеселить, давайте мы споём весёлую песенку о весёлых зверятах.
Песня «Покрасил кто-то песенку» (А. Пинегин - Э. Мошковская)
Музыкальный руководитель Ну вот наш слон и заулыбался, значит, понравилась ему наша песенка.
Директор. Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра, нам уже домой пора.
Понравилась вам экскурсия в наш зоопарк? Что вам больше понравилось? С какими зверями вы повстречались?
Ходьба