Валентина Поспелова
Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Здравствуй, Весна-Красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе.
«Здравствуй, Весна – Красна»
МБДОУ №21 «Золотая рыбка» Воспитатель: Поспелова Валентина Сергеевна.
Программное содержание:
- Закреплять знания о весне, ее признаках, особенностях. Понимать приметы весны;
- углублять представления о перелетных птицах;
- способствовать расширению знаний в различии названий основных цветов (красный, желтый, синий)
- развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении;
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе: „Здравствуй, Весна-Красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
- воспитывать бережное отношение к природе;
- создавать атмосферу радости и добра.
Оборудование:
Музыкальное оформление, мольберт, картины о весне и перелетных птицах, цветы из картона, берлога для медведя, материал для аппликации и рисования.
Словарная работа:
Скворечник, мать и мачеха, верба, ручей, берлога.
Индивидуальная работа:
Учить Полину Скардину отвечать полным ответом.
Ход занятия:
Звучит музыка, в зал входят дети.
Весна :
Здравствуйте ребята!
Я Весна – Весна Красна! Пришла я с милостью, с солнцем горячим, с дождем обильным. Принесу я урожай в наш счастливый край! Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна, приношу я радость людям им цветы дарю всегда.
И сегодня ребята, мы с вами будем говорить о весне. А лучше всех весну видно в лесу. Давайте с вами отправимся в мой весенний лес. А поедем мы ту да на сказочном паровозике. Вставайте все друг за другом, итак, мы отправляемся! (Звучит песня Паровозик из Ромашково)
Весна :
Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй, лес дремучий, полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, ты же видишь – мы свои!
Ребята, мы с вами приехали ко мне в лес на станцию «Называйка»
Послушайте загадку, которую я вам хочу загадать.
Тает снежок
Ожил лужок, день прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Весна :
Скажите ребята, как мы узнали, что наступила весна?
Дети:
Солнце пригревает, тает снег, прилетают птицы и тд. (называют приметы весны)
Весна :
Ребята, а вот вы сказали, что прилетели птицы, а какие птицы прилетают из теплых краев? (дети называют птиц, ищут их на столе и показывают всем)
Ребята, а вы знаете, как взрослые и детки готовятся к прилету птиц?
Я знаю таких ребят, которые тоже готовились к прилету птиц, хотите я вам их покажу? (рассматривание картины)
Весна :
Весной солнышко светить ярче, горячей и появляются первые цветочки. В моем лесу есть волшебная поляна с прекрасными цветами. Вы хотите туда попасть? Тогда закрывайте все глаза – раз, два, три на волшебную поляну попади! (дети садятся на корточки и по показу воспитателя выполняют дыхательное упражнение 3 раза)
Дыхательное упражнение «Аромат цветов)
(через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем – А – ах.)
После упражнения Весна дает задание : собираем цветы, которые выросли вон на той полянке (дети собирают и называют цвет цветка, которых находится у них в руке)
Весна :
Дети, мы сегодня с вами говорили уже и о цветах, и о птицах, а песенку вы какую – нибудь знаете о весне?
Дети:
Да. ( исполняется песня: «Весна – Красна)
Весна :
Ребята, а вы знаете, что не только птицы прилетают к нам весной и распускаются первые цветы, но так – же просыпаются некоторые дикие животные после зимней спячки. А вот в моем лесу они еще так и не проснулись, их нужно разбудить, а спрятались они вот под тем деревом. (дети подходят к дереву, под ним лежат комочки бумаги с нарисованными дикими животными, комочки нужно разгладить и назвать животное)
Весна :
Ах, какие вы все молодцы, помогли мне разбудить зверей в моем лесу.
А кто – же это там в берлоге проснулся.? (Медведь)
Игра: «А медведь не спит.» (играют 2 раза)
Весна :
Ах, какая красота вокруг, лес действительно весенний и волшебный: кругом цветут цветы, ярко светит солнце! (замечает грустное зимнее дерево)
- Ребята, посмотрите на это дерево – оно такое грустное, на нем сидит всего одна птичка и нет ни одного листочка. А давайте ему поможем! Мы с вами вместе приклеим на него листочки и птичек, нарисуем травку и яркое солнышко. (дети совместно с воспитателем выполняют аппликацию с элементами рисования, звучат голоса птиц
Весна :
Ну просто замечательная картина у нас получилась!
В гости к нам пришла весна,
Деток радует она,
Солнце светит, солнце греет!
Весной солнышко, как мама – и светит нам, и греет нас!
- А теперь ребята, я хочу у вас спросить: «Понравилось ли вам в моем лесу?»
Дети: Да
Весна :
Спасибо вам ребята за то, что вы пришли в мой весенний лес и помогли мне его сделать еще более живым и красочным. И за это я хочу вас угостить своими дарами (яблоки в корзине).
Но все когда – то заканчивается, вот и наше с вами путешествие тоже закончилось и вам пора возвращаться в детский сад.
До свидания! (звучит легкая, приятная музык