Валентина Левченко
«Скворечник для перелетных птиц». Интегрированная НОД во второй младшей группе (ОО «Познание», «Художественное творчество»)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Скворечник для перелетных птиц».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация, «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Программное содержание:
Публикация «„Скворечник для перелетных птиц“, Интегрированная НОД во второй младшей группе (ОО „Познание“, „Художественное творчество“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, перелетными птицами, упражнять узнавать и называть знакомых птиц. Воспитывать чувства доброты и любви к птицам. Упражнять детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность при наклеивании, самостоятельность, активность.
Используемый материал:
Птица из картона или фотография скворца, изображения перелетных птиц, фотографии скворечников; альбомного белого листа, геометрические фигуры из цветной бумаги на каждого ребенка; магнитная доска, картинки на магнитах, геометрические фигуры большого размера (на магнитах, диск с записью птичьих голосов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро. Посмотрите в окно. Какое яркое солнышко! Почему так ярко светит солнышко? (ответы детей). Какое время года наступило? (Весна.)
Садитесь на стульчики, я расскажу вам стихотворение. Слушайте и смотрите.
Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом на магнитной доске (фланелеграфе или др., последовательно выставляя картинки.
Утром солнышко проснулось, (Солнышко без лучиков)
Потянулось, улыбнулось. (Лучики)
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (Ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (Травка)
Птички стали громко петь. (2-3 птички)
Превратились почки (Веточка с листочками)
В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, (Медведь, серый заяц, ёжик)
Рада вся детвора. (Дети)
Весна идет, (Девушка-весна в венке из цветов)
Всех гулять зовет.
Дети рассматривают получившуюся картинку и отвечают на вопросы воспитателя.
Какое время года наступило? Какие признаки весны вы видите на картинке? (Солнце пригревает, тает снежок, побежали ручейки, прилетели птицы, дети одели легкую одежду, проснулись звери (медведь, ёжик, появилась травка, на деревьях распустились листочки и др.).
Звучит фонограмма птичьих голосов.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Птицы поют.) Как поют птицы? (радостно, весело, громко). Птицы радуются, что закончилась долгая зима, и они вернулись из теплых стран в свой лес.
2. Сюрпризный момент.
В групповую комнату «влетает» птица. Воспитатель озвучивает «гостью», приветствует детей.
Воспитатель: «Посмотрите-ка, у нас гость. Это перелетная птица – скворец.
Весной появляется травка, распускаются почки, просыпаются после зимней спячки насекомые. Для птиц появляется привычная пища, и они возвращаются к нам из теплых стран. Давайте посмотрим, какие еще птицы скоро прилетят, вернутся к нам».
Воспитатель показывает картинки с изображением перелетных птиц и перечисляет их, дети называют знакомых птиц, проговаривают названия птиц вместе с воспитателем.
3. Физминутка «Птички прилетели». Дети сидят на стульях.
Птицы прилетели Скрещивать ладони в виде крыльев и имитируют
полет птиц
Распушили перья Делать частые потряхивания кистями обеих рук
Зернышки клюют сжатыми в «клювик» пальчиками имитируют, как
птички клюют зернышки и произносят «Клю-клю-
клю»…
Головой вертят Повороты головой вправо-влево
Улететь хотят Бегать, изображать полет птиц
Кыш! Кыш! Улетели! Дети убегают, садятся на стулья
Игра повторяется 2 раза.
4. Воспитатель: «Ребята, для того, чтобы отложить яйца и высиживать птенцов, скворцу нужен домик. Он называется скворечник. Посмотрите, какие скворечники люди делают для птиц. Их крепят к деревьям повыше, чтобы коты не подкрались к птичьему домику и не разорили гнездо».
Детям предлагается рассмотреть фото скворечников. Особое внимание уделить форме скворечника, отверстия в нем.
Воспитатель: «Скоро прилетит много скворцов. И каждому будет нужен домик. Давайте мы с вами сделаем для нашего скворца и его друзей скворечники».
5. Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг. Объясняет, в какой последовательности нужно приклеивать его составные части, показывая это на ватмане. Вместе с детьми проговаривает цвет составных частей скворечника (крыша – красная, стены – желтые, окошко коричневое).
Дети выполняют аппликацию.
Педагог к большому скворечнику приклеивает жердочку, на которую «прилетела и села» птица-гостья.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она говорит нам «спасибо» .
В групповой комнате раздаются голоса птиц. Воспитатель хвалит детей за работы. Дети вывешивают их в уголок творчества. Воспитатель предлагает еще раз «полетать» вместе с птицей. Затем гостья прощается и обещает прилетать к скворечнику каждый день.