Наталья Викторовна Типикина
Интегрированное занятие во второй группе раннего развития «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое и художественно - эстетическое развитие.
Цель: Формировать у детей представления о лесном жителе еже, его внешнем виде, особенностях образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о ё лочке: красивая, зеленая, пушистая.
Расширять знания детей о ёжике : живет в лесу, на спине иголки, спит зимой
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя
Развивающие :
Публикация «Интегрированное занятие во второй группе раннего развития „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Активизировать речь детей и пополнять их словарный запас словами: ёжик, иголки, колючий, зеленая, пушистая
Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, согласовывать речь и движения, музыку и движения.
Развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к животным и бережное отношение к окружающему миру.
Воспитывать и развивать умение помогать.
Воспитывать усидчивость и внимание.
Оборудование: игрушка – ёж, ёлки, пенёк, тропинка из синтепона, телевизор, DVDплеер, стол, ежик без иголок, вермишель.
Предварительная работа: Рассматривание изображений ёжика в детских книгах, на картинках из альбома "Дикие животные". Чтение стихотворений и маленьких рассказов о диких животных. Просмотр фотографий, мультфильмов.
Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями.
Приветствие.
Воспитатель:Здравствуй, милый мой дружок!
Ну, вставай скорей в кружок!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам погулять в волшебном зимнем лесу.
В зимний лес на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключений
Нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки держитесь,
По дорожкам и тропинкам
Дружно в лес гулять идём. (Идут по тропинке)
Воспитатель:Дети, посмотрите, мы с вами попали в сказочный лес! Как красиво вокруг! Посмотрите, какая ёлочка красивая, зеленая, пушистая.
Дети какая ёлочка?
Дети:Красивая, зеленая, пушистая (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель:У ёлочки есть иголочки. Давайте потрогаем, какие иголочки у ёлочки? Колючие.
Дети: Колючие. (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель:Дети, ёлочка одна, а иголочек у неё сколько?
Дети:Много.
Воспитатель: Снег укутал елочку белым одеялом,
А снежинки нежные, легкие, пушистые.
Упражнение на дыхание: «Подуй на снежинку».
(Дети сдувают снежинку с руки)
Воспитатель: Кто же там пыхтит под елкой?
Посмотрите, весь в иголках!
Кто это дети?
Дети: Ежик
Ёжик : Здравствуйте, дети! Я ежик, живу в лесу. У меня колючая спинка, мягкий животик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у ёжика на спинке?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Погладьте ёжика ладошкой по спинке. Вот так! Какой ёжик? Колючий.
Дети: Колючий (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Дети, а что еще есть у ёжика? Посмотрите.
Дети: Носик, глазки, ушки, лапки
Воспитатель: Ежик, ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной,
Ёжик добрый, а не злой.
Что ж ты, ёж, такой колючий?
Ёжик : Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи,
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: Давайте покажем, как ёж защищается от лисы, волка, медведя!
Пальчиковая гимнастика
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они. Вот они. Вот они.
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пока дети делают пальчиковую гимнастику, ёжик прячется от детей)
Воспитатель: А где же ежик? Куда он убежал? Давайте поищем ёжика.
(Смотрят за ёлками, нигде нет, подходят к столу с вылепленным ёжиком)
Воспитатель: Дети, а это кто? Не знаете? Я думаю, что это ёжик, но только где у него иголки? У него нет иголок.
Ежик наш бежал, бежал,
И иголки потерял!
Воспитатель:Погладьте, дети, ежика! Есть у ежика иголки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какой ежик, колючий?
Дети: Нет, не колючий.
Воспитатель: Нужно ёжику помочь вернуть иголочки.
Дети, давайте поищем иголочки! (находят под ёлочкой)
Дидактическое упражнение «Иголочки для ёжика»
(Воспитатель раздает детям кусочки лапши, которую втыкают в пластилинового ежика).
Воспитатель: Дети, потрогайте, какой стал ежик?
Дети: Колючий.
Воспитатель: Молодцы, дети, все постарались.
Воспитатель: Ёжик обрадовался, что у него снова появились иголки и он приглашает вас посмотреть мультфильм и вместе с ним потанцевать.
Танец «Ёжик»(отрывок из мультфильма «Ёжик» Кукутики)
(Дети смотрят мультфильм про ёжика и танцуют).
Воспитатель: Дети, какие вы у меня хорошие, добрые: помогли ёжику вернуть свои иголки, потанцевали с ёжиком. Все молодцы. Дети, посмотрите ёжик наш зевает, он хочет спать, давайте отнесем ежика под елочку, пусть он там дальше спит до весны.
Скажем:До свидания, ежик!
И нам пора возвращаться домой.
До свиданья чудный лес.
По тропинкам мы гуляли и дружочка повстречали.
Подружились мы с ежом,
А теперь домой пойдем. (дети по тропинке возвращаются)