Елена Николаевнa Иващенко
Интегрированное занятие во II младшей группе «Петя-Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование. Домик петушка, яркая игрушка петушок, голубые ленточки (по 2 на каждого ребенка, маска курочки, два больших листа бумаги с изображением петушков, вырезанные из цветной бумаги перья для хвостов для каждого ребенка; кисточки, салфетки по количеству детей, клей.
Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней, доставлять радость
Задачи:
• Развивать способности к образному перевоплощению через интонацию, движение, мимику;
• Учить ориентироваться в пространстве и соотносить движения с музыкой;
• Развивать звуковысотный слух, чувство ритма;
• Развивать певческие навыки;
Публикация «Интегрированное занятие во II младшей группе „Петя-Петушок“» размещена в разделах
• Воспитывать социально-нравственные качества (доброту, сочувствие, желание помочь)
• Формировать навыки работы в коллективе;
1. Свободный вход под спокойную музыку, приветствие.
Музыкальный руководитель. Ребята, я приглашаю вас отправиться сегодня в гости, а к кому, отгадайте сами.
Он - будильник предрассветный
И красавец разноцветный.
У него роскошный хвост.
Нравом он совсем не прост.
Кто задиристый боец
И известный всем певец?
Очень громко он поет,
Зернышки весь день клюет.
Он - куриный пастушок.
Кто же это? (Петушок). (З. Торопчина)
(З
2. Упражнение. Легкий бег по кругу с остановками (русская народная музыка).
М. р. Веселая музыка поможет нам бежать к петушку, но на паузу надо остановиться и встать, как петушок! (одну ножку поднять, а ручки-«крылышки» - в стороны)
3. Звучит вступление к песне «Танец капелек» муз. Е. Гомоновой.
Воспитатель. Ой, ребята, что это?
Дети. Дождь начинается!
Воспитатель. А вот и наши капельки!
«Танец капелек».
(дети выполняют движения с голубыми ленточками в обеих руках в соответствии с текстом песни)
М. р. Дождь закончился, а сколько луж осталось! Придется нам через них перешагивать, чтобы не намочить ножки и не заболеть. Шагайте за мной!
4. Ходьба с высоким подниманием ног
Зашагали ножки
По сырой дорожке.
Если лужа велика,
Она видна издалека.
(дети идут за музыкальным руководителем)
Обойдем мы лужу,
Выберем, где суше.
(обходят воображаемую лужу)
Маленькую лужу
Обходить не нужно.
Становитесь, детки, в ряд,
Перепрыгнем все подряд! Прыг!
(перепрыгивают на «сухое» место (Л. Гераскина)
(
5. Пальчиковая гимнастика
Через лужи мы прошли,
В лес зеленый мы пришли.
На полянке дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Тук- тук -тук, кто здесь живет?
Кто нам двери отопрет?
(дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу музыкального руководителя).
6. Упражнение на развитие звуковысотного слуха и чувства ритма
М. р. Не встречает нас петушок. Давайте позовем его :
• тихо, низким голосом;
• громче, высоким голосом;
• с хлопками - - --
• с притопами - - --
Из окошка показывается петушок с завязанным горлышком.
М. р. Здравствуй, Петя-петушок,
Ярко-красный гребешок!
Спой нам песенку, Петруша!
Мы хотим тебя послушать.
(Петушок в ответ только хрипит)
Воспитатель (выносит петушка из домика) Беда случилась с нашим петушком, послушайте об этом песенку.
7. Слушание «Заболел наш петушок» муз. Витлина, сл. А. Пассова
Заболел наш петушок,
Он под дождиком промок.
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать,
Нужно доктора позвать.
Будем рано мы вставать,
За него пока кричать:
«Кукареку, кукареку, кукареку!»
М. р. – Как зовут нашего петушка?
-- Что с ним случилось?
-- Как же Петеньке помочь?
Дети поют «Кукареку!», петушок начинает подпевать, воспитатель развязывает ему горлышко.
-- Молодцы, ребята, выручили петушка. А теперь давайте позовем к нам в гости солнышко, пусть оно всех нас согреет!
Русская народная закличка «Солнышко»
Солнышко-ведрышко!
(поднять руки вверх – в стороны)
Выгляни в окошко!
(сделать «окошко»)
Солнышко, нарядись!
(«фонарики» - вращение кистями рук)
Красное, покажись!
(руки - на пояс, наклоны головы - вправо-влево)
8. Пение «Есть у солнышка дружок» муз. Е Тиличеевой
М. р. Вот и здоров наш Петя-петушок и хочет с вами поиграть! Становитесь за мамой-курочкой!
9. Игра-догонялка «Курочка с цыплятами и петушок»
муз. Г. Вихаревой
Петушок. А я строгий петушок,
Золотистый гребешок,
Буду вас я догонять
И в курятник загонять!
(дети бегут на стулья)
М. р. Спасибо, петушок, за игру! С тобой очень интересно и весело!
10. Аппликация «Петушиный хвостик»
М,р. А посмотрите на этих петушков. (На большом листе бумаги нарисованы яркие петушки без хвостов, хвосты только обозначены цветными линиями (красная, желтая, зеленая)
Подрались два петушка,
Два пунцовых гребешка.
Выясняли десять дней,
Кто красивей, кто умней. (Г. Виеру)
Петушились, петушились
Забияки-петушки.
Забияки в этой драке
Растеряли все хвосты.
-- Надо петушкам помочь!
Девочки подходят к одному столу, а мальчики – к другому. Звучит спокойная музыка. Дети под руководством воспитателя и музыкального руководителя приклеивают вырезанные перья хвостов на соответствующие по цвету линии.
11. Подведение итогов занятия. Рассматривание готовых работ.
Вот такие петушки-
Ярко-красные гребешки.
Перья жаркие горят!
Как красив теперь наряд! (А. Алферова)
Не деритесь, малыши,
Вы же оба хороши! (Г. Виеру)
12. Прощание. Настало время расставания с нашими новыми друзьями. Давайте попрощаемся с ними:
• как цыплята (пи-пи-пи);
• как курочка (ко-ко-ко);
• как петушок (кукареку);
Под спокойную музыку дети выходят из музыкального зала.
Литература.
1. Гераскина Л. Ожидание чуда. Выпуск 1. – Изд. Дом «Воспитание дошкольника», 2007.
2. Каплунова И., Новоскольцева И. Мы играем, рисуем, поём. Изд-во «Композитор», Санкт-Петербург, 2004.
3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3-лет – М. : ТЦ Сфера,2008.
4. Картушина М. Ю. Русские народные праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2007