Татьяна Ильченко
Интегрированное занятие во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
Опаринского района Кировской области
п. Маромица
Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Выполнила воспитатель: Ильченко Татьяна Сергеевна
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое» (лепка, «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Вызвать у детей желание создать в лепке образ сказочного персонажа.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить умение лепить предметы округлой формы. Учить дополнять образ некоторыми деталями (рот, глаза). Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.
Задачи:
1. Вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочуствие к ним и желание помочь.
3. Продолжать развивать интерес к лепке.
4. Упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого колобка.
Материалы:
Кукольный театр на прищепках (герои сказки, украшенная красивая коробка, доски для лепки, соленое тесто для лепки, крупа (сушеные ягоды) для украшения Колобка, салфетки.
Ход занятия:
Ребята сидят на стульях. Вдруг стук в дверь, воспитатель идет к двери с
удивленным лицом: «А кто бы это мог быть?». За дверью стоит красивая коробочка, воспитатель входит с коробкой в руках.
Воспитатель: Ребята, никого за дверью нет, а кто-то оставил коробочку, что же там может быть? Хотите узнать, что в ней? (воспитатель ставит коробку на стол, раздается звук волшебства)
Воспитатель: Да это волшебная коробочка. Давайте, скорее посмотрим, что там. (Открывает коробку и показывает героев сказки, кукольный театр.)
Воспитатель: Кто это? (ответы детей). А это кто? (Ответы детей. Таким
образом показать всех героев сказки «Колобок»).
Ребята, а как вы думаете из какой сказки эти герои? (Ответы детей).
Давайте, вспомним эту сказку. Да! Да! Давайте!
Воспитатель начинает рассказывать и показывать сказку «Колобок» с помощью кукольного театра на прищепках, параллельно с рассказом меняет декорации и героев (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).
Жили-были дед и баба. Говорит дед бабе: «Испеки бабка мне колобок». А бабка отвечает: «Муки-то нету» Дед и просит бабку: «Сходи-ка, по коробу поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок.
- «Ладно» - говорит бабка.
Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобочек получился на славу – кругленький, румяный, с хрустящей корочкой.
Воспитатель показывает детям Колобок. Спрашивает: «Какой Колобок?»
Ответы малышей: румяный, красивый, кругленький.
Воспитатель:- Правильно, молодцы! Продолжаем сказку: так вот, ребятки. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и
покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:
- Я Колобок, Колобок! Я на сметане мешён, в масле пряжён. На окошке
стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл. Вдруг навстречу из-за ёлочки Зайчик.
- Колобок, Колобок, а я тебя съем. Колобок отвечает:
- Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою! (включается песенка колобка)
Воспитатель:
- Ребятишки, посмотрите, какой Зайка?
Ответы детей: Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.
Воспитатель:
- Молодцы, ребятишки. Спел Колобок песенку Зайке и покатился дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему Волк.
Увидел Колобка, обрадовался.
- Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок отвечает:
- Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою: я Колобок, Колобок! Я в масле
пряжён, на сметане мешён, на окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от
бабушки ушёл, от Зайки ушёл, а от тебя, Волк, и подавно уйду (включается песня).
Воспитатель: Огорчился волк. Как, ребята воет волк?
Ответы детей: у-у-у-у
- Правильно, а что же наш Колобок? А он опять покатился по дорожке.
Катится, катится, а навстречу ему медведь.
- Колобок, Колобок, а я тебя съем.
- Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою! И снова запел свою веселую песенку.
- Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, а от тебя, Мишенька, и подавно уйду! (включается песенка)
Воспитатель: Мишка рассердился. А как, ребята сердитый мишка рычит?
Ответы детей: р-р-р-р-
Воспитатель: Молодцы, ребята. А наш Колобок опять покатился дальше по тропинке.
Катится наш Колобок по тропинке, а навстречу ему идёт Лисонька. Увидала Колобка и говорит:
- Колобок, Колобок, куда ты катишься?
- Качусь по дорожке.
-Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок запел песенку (включается песенка).
- Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, я от Мишки ушёл и от тебя, Лиса, уйду!
Лисичка говорит: «Стала стара, слышу плохо я. Сядь мне на носик, да спой свою песенку ещё разочек». Сел Колобок, лисице на нос, а та его, ам, и съела!
Воспитатель: Ребята, а какой оказалась лисичка?
Правильно- хитрой, съела нашего колобка.
Как же теперь бабушка и дедушка без Колобка? Они очень расстроились (показать грустных деда и бабку). А как мы можем им помочь Дедушке и Бабушке?
- Правильно! Мы слепим колобков. А лепить их будем из теста. (соленое тесто)
А чтобы наши колобки получились румяные да веселые, мы с вами немного поиграем, а потом слепим наших Колобков.
Ответы детей: Да, конечно!
Воспитатель играет с детьми на ковре:
Физминутка «Колобок»
Колобок, Колобок! (идут в полуприсядку, руки на поясе)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился (бег на носочках, руки на поясе)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, (изобразить зверей)
Всем играл на балалайке. (Играют на балалайке)
У лисы спел на носу (Пляшут)
Только нет его в лесу (разводят руками).
Практическая работа:
Воспитатель раздает, подготовленные необходимые материалы для лепки. Дети разбирают его и начинают лепить.
Воспитатель в процессе показа раскатывания комка круговыми движениями воспитатель говорит:
Кусочек теста-пластилина
На ладошку положу
И ладошкою прикрою.
В ручках его покружу,
Быстро в шарик превращу.
Крутим, крутим кругляшок
Получился,
Кто, ребята?
Дети отвечают хором: Ко – ло - бок!
Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях.
Воспитатель: Ребята, чтобы Колобок получился веселым, надо взять крупу или ягодки и сделать ему глазки, носик и ротик.
После того как дети слепят круглый Колобок, воспитатель помогает
каждому ребенку изобразить глаза, улыбающийся рот.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот как много красивых колобков у нас получилось!
Молодцы, ребята! Отнесем наши колобки бабушке и дедушке. Они очень обрадуются! (Дарим деду и бабе, дед и баба благодарят детей (улыбаются). А за ваши старания бабушка и дедушка приготовили для вас сладкий гостинец!
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Вывод:
В ходе комплексного занятия дети закрепляли основные приемы
лепки, продолжали развивать речь, закрепляли правилами хорошего поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми
посредством театрализованной деятельности.