Елена Кондратенко
Интегрированное занятие «Веселый поезд». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие . Средняя группа
Интегрированное занятие в средней группе «Веселый поезд».
МБДОУ №58 «Солнышко» г. Белово Кемеровской обл.
Воспитатель: Кондратенко Е. Т.
Тема: «Веселый поезд».
Цель: Развитие памяти, мышления, речи, интереса к решению экспериментальных задач; закрепление знания сказок; счета до 5-и; ориентировку в пространстве; воспитание интереса к занятию.
Публикация «Интегрированное занятие „Веселый поезд“, Средняя группа» размещена в разделах
Ход занятия :
В гости к ребятам приходит медвежонок «Умка» и предлагает им покататься на сказочном поезде, ребята соглашаются и все вместе отправляются в путешествие. На пути следования возникает первая станция «Загадкино». Паровоз дает сигнал, поезд останавливается, воспитатель предлагает детям отгадать загадки для того, чтобы следовать дальше.
Лежало одеяло - мягко, бело,
Солнце припекло - одеяло потекло.
(снег.)
Что за звездочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке.
(снежинка.)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет.
(сосулька.)
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло.
(лед.)
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(облако.)
Воспитатель хвалит детей за ответы, говорит что и «Умке» очень понравились ответы детей, затем вновь паровоз дает сигнал и поезд следует дальше; следующая станция – «Игровая».
Ребята с воспитателем играют в игру «хорошо – плохо» (ТРИЗ). Детям предлагается несколько слов и они должны назвать варианты «хорошо» и «плохо»; например слово «шоколад».
Хорошо - Плохо
сладкий - от большого кол-ва можно заболеть
вкусный - пачкает руки и лицо
полезный -
Вновь медвежонку «Умке» понравилось играть с умными ребятами.
Дальше паровозик следует до станции «Сказкино».
Ребятам предлагаются картинки с изображением домиков из сказок, а дети должны определить из какой они сказки, затем предлагаются картинки с изображением героев сказок, а дети должны отгадать из какой сказки тот или иной герой.
Когда все картинки были разгаданы, поезд отправляется к последней станции под названием «Рождественская».
Дети садятся за столы, где лежат цветные карандаши и листы бумаги с изображением домиков и соединены домики между собой пунктирной линией. Дается задание: «Мальчик Алеша решил поздравить своих соседей с Рождеством. Нарисуйте по дорожкам его путь и сосчитайте домики, в которые зашел мальчик, так как домики ни все одинаковые по величине (3-больших и 2-маленьких, воспитатель интересуется у детей сколько домиков больших и сколько маленьких».
По окончанию работы ребята опять становятся друг за другом в «веселый поезд», вспоминают на каких станциях делали остановки, что там происходило, во что играли, что больше всего им понравилось, что запомнилось. Принимают от «Умки» северные подарки- леденцы, прощаются с ним.