Лукашова Марина Викторовна
Интегрированное занятие в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»
(художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие)
Задачи:
-формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке);
-развивать воображение, творчество;
-развивать навыки работы восковыми мелками, создание рисунка по собственному замыслу;
-учить узнавать сказку по заданию.
Материалы и оборудование: восковые мелки, белый лист бумаги А 4, игрушка Буратино, викторина на компьютере «Сказки гуляют по свету», аудиозапись с мелодиями, ноутбук, телевизор.
Ход занятия:
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке : «Заходи»
В сказке может всё случится
Что же будет впереди?
Сказка по свету идёт,
Всех нас за руку ведёт
Сказка-умница и прелесть-
С нами рядышком живёт.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда я хочу вас пригласить попутешествовать? Правильно! Я приглашаю вас отправится в одну удивительную страну, - страну сказок. А вы любите сказки? Ну, тогда в путь! Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова: «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! Открывайте глазки. Вот мы и попали с вами в волшебную страну сказок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришёл житель сказочной страны. Как его зовут? (Буратино) А из какой он сказки? (Золотой ключик)
- Ребята, Буратино очень любит играть. Он хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказки и сказочных героев. Поиграем с Буратино?
«Отгадай героя сказки»
Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Пошла, лиса, с печи. (Петушок) Правильно! А из какой сказки?
Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Кто отгадает, как звали её?
ИЗ муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок) Правильно! А из какой он сказки?
Ждали маму с молоком
И пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята) Молодцы! Из какой они сказки?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Правильно! Из какой он сказки?
Воспитатель: - Молодцы ребята! Буратино говорит, что вы справились с его заданием. Переходим к следующему заданию, которое приготовил нам Буратино:
«Что лишнее?»
Воспитатель показывает слайды с изображением персонажей, которые встречаются в задуманной сказке, один персонаж там будет лишний, который не относится к содержанию сказки.
Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. (Что лишнее) Правильно, дворец. Из какой сказки герои? (Заюшкина избушка)
Дед, бабка, внучка, огурец, репка. (Что лишнее) Правильно, огурец. Из какой сказки герои? (Репка)
Машенька, утки, Ванюша, Баба-яга, Гуси-лебеди. (Что лишнее) Правильно, утки. Из какой сказки герои? (Гуси-лебеди)
Физкультминутка «Гномик»
Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял. (наклоны вперёд - «ищем пропажу»)
Колпачок был не простым
Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)
Воспитатель: - Ребята, я хочу вам предложить побыть немножко художниками и нарисовать своих любимых сказочных героев. А потом мы вместе с вами создадим свой журнал, который будет называться «Наши любимые сказочные герои». Обложку я уже приготовила, посмотрите.
Занимайте свои рабочие места. Прежде чем нам приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Рукавичка, теремок,
Колобок - румяный бок,
Есть снегурочка – краса,
Три медведя, волк-лиса,
Не забудем Сивку-бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад. (на последнюю строчку хлопают)
Напомнить детям, какие желания они высказывали вместе со всеми подумать, как это можно нарисовать. Напомнить о правильных приемах рисования восковыми мелками. Восковой мелок – это короткая цветная палочка, держать её надо чуть ниже середины, сильно не сжимать. Мелок даёт широкую фактурную линию. Сначала прорисовывается контур, а затем закрашиваем рисунок.
Маленький предмет – штрихи короткие, большой предмет – штрихи длинные. Чтобы получить разный оттенок нужно использовать разный нажим на мелок – для оттенка цвета. Закрашивать равномерно, в одном направлении без просветов. Что бы получилась хорошая закраска – учить регулировать скорость руки (середина – быстрее, длинные штрихи, а края – короткие и медленные) и выполнять штриховку аккуратно.
В процессе работы обращать внимание на выразительную передачу персонажей сказок, на расположение их на листе бумаги.
Далее проводится анализ работ. Все работы складываются в заранее приготовленный журнал.
Воспитатель: - Ребята, наш журнал очень понравился Буратино.
Пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова: «Один, и два, и пять, и восемь – в детский сад всех переносим».
Воспитатель: - На этом наше занятие заканчивается. Молодцы!