марина христофорова
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Программное содержание:
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить умение выкладывать числовой ряд в пределах 10.
- Закрепить умение показывать цифру, соответствующую количеству звуков, развивать слуховое внимание.
- Закрепить ориентировку во времени.
- Развивать логическое мышление.
- Закрепить умение делить слова на слоги.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Развивать умение находить место звука в слове, и обозначить его кирпичиком ЛЕГО.
- Развивать логическое мышление, развивать зрительное восприятие и внимание, закрепить названия дней недели, времен года.
- Развивать фантазию, воображение,сообразительность,мыслительную и речевую способности,зрительное внимание,восприятие,умение анализировать,сравнивать,рассуждать.
-Воспитывать умение слушать воспитателя,желание и умение работать в коллективе.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа.
- Работа по темам в течении месяца.
- Рассматривание карты мира.
- Работа с картинками,карточками.
- Работа с счетным материалом, игры с конструктором ЛЕГО.
Оборудование.
Воздушный шар,конверт с картой путешествия,наборы цифр, карточки с геометрическими фигурами, карточки для определения слога в словах, кирпичики ЛЕГО.
Ход.
Воспитатель:Ребята, сегодня к нам пришли гости,давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель:А теперь поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки беремся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне и друг другу,чтобы целый день у нас было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а ко мне сегодня утром возле детского сада полетел воздушный шар, а на ниточке был прикреплен конверт.
Воспитатель: как вы думаете дети, что в конверте?
Ответы детей…Давайте его откроем.
Воспитатель: В конверте карта какая то, и письмо.
Дорогие ребята, жители страны Знаний просят вас о помощи. Королева цифр – заболела, ей нужны волшебные лекарства – звездочки. Королева передает вам карту по которой можно найти звездочки. Найдите звездочки и передайте их королеве цифр. Вы согласны помочь?
Ответы детей : Да, согласны помочь.
По дороге вас ждут трудности и интересные препятствия.
Вы готовы справиться с ними?
Ответы детей : готовы.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Карта нас веди.
Давайте закроем глаза и скажем 1.2.3. 1.2.3.- в страну Знаний нас приведи.
Воспитатель:
Вот мы и стране Знаний. Давайте посмотрим на карту.
Задание №1
Д/И «Живые цифры»
За правильное выполнение задания мы получаем звездочку, на доску.
Выполнили, молодцы, играем 2 раза.
Задание №2
А теперь смотрим на карту, следующее препятствие № 2 .
Д/И «Поставь правильно пропущенную цифру».
На доске цифры до 10, некоторых не хватает, детям нужно восстановить числовой ряд.
Играем 2 раза.
Воспитатель:
Выполнили, молодцы, получили еще звездочку.
Задание №3
Становись в круг, игра с мячом.
Д/И «Скажи правильно»
Какое сейчас время года?
Какой день недели?
Как называется 1,2,5,7, день недели?
Тебе сейчас 5 лет,а сколько будет потом?
Когда мы спим это называется?-ночь.
Когда мы идем в детский сад, это?-утро.
Когда мы обедаем это?- день.
Когда мы идем домой из детского сада это?- вечер.
Молодцы! Справились с заданием.
Получили еще звездочку.
Задание №4
Воспитатель:
Ребята, я вам раздаю карточки с геометрическими фигурами, на столах лежат такие же карточки,найдите такую же фигуру только другого цвета. Если найдете садитесь на это место.
Дети выполняют задание.
Выполнили, молодцы!
• Выложите числовой ряд от 1 до 10
• Прямой и обратный счет
• Д/И «Слушай,считай,показывай».
• Д/И «Покажи цифрой»
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько огней у светофора?
Сколько глаз у белки?
Сколько колес у машины?
Сколько лап у кошки?
Выполнили, молодцы!
Получили еще звездочку.
Физкультминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Очень долго отдыхал. (выполнять движения по тексту)
Воспитатель:
Ребята нас ждет еще одно задание № 5
Воспитатель:
Садитесь за столы.
Д/И «Делим слова на слоги»
Стол,шар,сыр,дым,морковка,матрешка,помидор,зима,
Лиса,часы. (показывают карточки)
Молодцы!
А теперь Д/И «Найди место звука в слове»(гласный звук «А» определяем красным кирпичиком ЛЕГО).
Апельсин,автобус,аист,флаг,шар,тетрадь,бочка,вода,сумка.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Выполнили,правильно,молодцы.
Получаем звездочку на доску.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем,сколько вы получили зведочек?
Дети считают, 1.2.3.4.5. всего 5 звездочек.
Молодцы,вы правильно посчитали.
Королева цифр очень вам благодарна за помощь,теперь она поправиться. А нам пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова 1.2.3.-1.2.3. в детский сад нас верни.
Воспитатель:Ребята,вам понравилось наше путешествие?Что вам было особенно легко,что показалось трудным?Сегодня все дети работали хорошо.
А королева цифр в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
А теперь нам пора прощаться с гостями.