Шабардина Наталья
Интегрированное занятие в старшей группе «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе «Колосок».
Цель: расширить знания детей о колоске.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки.
2. Закрепить знание, прохождение зерна от поля до стола.
Развивающие:
1. Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику.
2. Развивать чувство ритма и эстетическое восприятие.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Колосок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывающие:
1. Воспитывать художественный вкус.
2. Воспитывать желание помогать другим.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Ход.
Воспитатель:
- Послушайте стихотворение и скажите, что сегодня мы будем рисовать?
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
- Кто догадался?
Дети: Сегодня мы будем рисовать колосок.
Воспитатель:
- Правильно, колосок. Колосок – это дом для зёрен, а чтобы он вырос, весной засевают зернами. Собираемся в круг.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель:
- Представьте себя зернышком.
В землю зернышко попало
В землю зернышко попало
(присели)
Прорастать на солнце стало
(руки над головой)
Дождик землю поливал
И росточек подрастал
(медленно встают)
К верху и теплу тянулся
И красавцем обернулся
(покружились)
Воспитатель: Что же дальше происходит с колоском? Расскажем об этом.
Раз – а в поле урожай, загибаем пальчики на обеих рука,
начиная с большого
Два – колосья собирай.
Три – на мельницу вези,
Четыре – хлеб пеки.
Пять – душистый и хрустящий,
Шесть – воздушный, настоящий. соединяем пальцы в колечки, начиная с
большого
Семь – любимый, сытный хлеб.
Восемь – начинай обед.
Девять – кушай и взрослей,
Десять – становись сильней. показываем силу в руках, сжав кулачки
Воспитатель:
- Так, что же мы получаем из колоска.
Дети:
- Из колоска получаем зерна, а из зерна муку, хлеб, батоны, булочки, пряники…
Воспитатель.
- Молодцы! Теперь проходим к своим столам.
- Посмотрите на колосок, длинный ствол, а на верху - в домиках спрятались зернышки.
- Рисовать колоски будем с края, сколько у вас войдёт. Для основания нам нужна будет тоненькая кисточка, рисуем стебель, затем берём толстую кисточку и начинаем рисовать зернышки - сверху. Прикладываем кисточку всем ворсом сверху, затем рисуем боковые зернышки напротив друг другу.
Зернышки должны доходить только треть стебелька, после рисуем листики.
После объяснения дети рисуют самостоятельно.
Воспитатель:
- Замечательные у вас получились колоски, а сейчас мы соединим ваши листочки и получится целое пшеничное поле.