Антонина Тимонова
Интегрированное занятие в средней группе «Весёлый огородный концерт»
▼ Скачать +Заказ
Цели:
Закрепить знания о временах года;
Вспомнить и повторить признаки и приметы осени,а так же овощи и фрукты;
Учить понимать природу, наблюдать за её изменениями;
Наблюдать сочетания цветов в природе;
Воспитывать эстетическое отношение.
Ход занятия:
Воспитатель знакомит детей со стихотворением Е. Трутневой «Четыре художника».
Ребята о каких четырёх художниках говорится в стихотворении?
-Зима, вена, лето,осень.
А как по другому мы можем назвать этих художников?
-Времена года.
Какое сейчас время года?
-Осень.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Весёлый огородный концерт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята, сейчас Таня и Саша расскажут вам стихотворение про осень.
Ребята, какие осенние месяцы вы знаете?
-Сентябрь, октябрь, ноябрь.
По каким признакам вы узнали, что наступила осень? Назовите их?
-Листья пожелтели, стали богряными и др.
Как называется такая осень?
-Золотая.
Ребята,все ли три месяца на деревьях висят золотые листья и погода стоит солнечная?
-Нет.
Что с ними происходит?
-Они осыпаются.
Как называется такое явление?
-Листопад.
А что происходит с погодой?
-Она изменяется.
Воспитатель демонстрирует картины, на которых изображены пейзажи трёх осенних месяцев,
и рассказывает о том как всё меняется. (погода меняется: ветр сильнее дует, всё чаще идёт дождь,
листья с деревьев осыпаются, деревья стоят голые.)
Ребята, какие изменение вы заметили у прохожих?
-Люди одеваются теплее, достают тёплую одежду,сапоги,одевают шапки и т. д.
Ачто происходит с насекомыми и животными?
-Насекомые прячутся в землю, медведи впадают в спячку, белки и зайцы меняют шубки,у других животных шубки становятся теплее. .
А птицы,куда деваются птицы?
-Улетают в тёплые края.
Как такие птицы называются?
-Перклётные.
Давайте назовём их?
-Ласточка,кукушка, скворец, стриж, грач, дикие утки и т. д. .
Все ли птицы улетают на юг?
-Нет.
Назовите их:
-Голубь,воробей, синица,ворона,сорока и т. д. .
Как называются птицы которые остаются зимовать?
-Зимующие.
Молодцы, с заданием справились.
Ребята, а что собирают осенью?
-Урожай.
Какой?
-Овощи и фрукты.
Воспитатель демонстрирует детям муляжи овощей и фруктов.
Физ. минутка на мелкую моторику рук:
«Овощи»
При произношении каждой строчки дети и воспитатель загибают поочерёдно пальцы.
Вырос у нас чеснок - указательный палец левой руки
Перец, томат, кабачок- средний палец левой руки
Тыква, капуста, картошка- безымянный палец левой руки
Лук и немножко горошка- мизинец левой руки
Мы овощи собирали- мизинец правой руки
Ими друзей угощали- безымянный палец правой руки
Квасили,ели, солили- средний палец правой руки
Сдачи домой увозили- указательный палец правой руки
Прощай же на год- большой палец левой руки
Наш друг-огород!- большой палец правой руки
Ребята, где растут овощи и фрукты?
-Овощи растут на грядке. Фрукты растут на деревьях и кустарниках.
Верно, умницы!
А теперь я предлагаю вам поиграть вам в игру «Чего не стало?»
На столе перед детьми в вазе лежат фрукты, а на тарелке овощи.
Воспитатель выкладывает вначале фрукты на стол, предлагает детям посмотреть, запомнить какие
фрукты выложены, затем закрыть глаза.
Воспитатель меняет фрукты местами, или убирает один предметов.
Дети должны определить чего не стало, или, что изменилось.
Тоже самое проделывает с овощами.
Хорошо,вы были внимательны!
Ребята, кто знает загадки про овощи и фрукты?
Пока дети рассказывают загадки,тем временем другие дети готовятся к речевой игре:
«Урожай собирай»
Дети переодетые в костюмы овощей выходят и в стихотворной форме представляют свой
персонаж.
Ребята, какие блюда можно приготовить из наших овощей?
-Салат, суп и т. д.
Я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. П/и «Варим щи».
В ней мы будем готовить щи из овощей, но готовить необычным способом.
Дети становятся в круг, воспитатель берёт в руки мяч и произнося следующие слова (см. ниже)
бросает мяч ребёнку, а он ему обратно. И так по кругу пока не закончится рифмовка.
Ребёнок на котором закончились слова и ребёнок который стоит от него справа бегут в разные стороны по кругу возвращаясь обратно на место. Кто прибежал первый- тот победитель и становится водящим.
Чищу овощи для щей
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки
Лука полторы головки.
Да петрушки корешок
Да капусты каченок
Раз-два-три, огонь зажжён-
Кочерыжка, выйди вон.
Сейчас я прелагаю вам ещё одну игру. Эта игра командная,соревновательная:
«Кто быстрее приготовит.»
Дети делятся на 4 команды ипроходят к своим столам. Среди команд выбираются глав ные повара. На столах лежит заранее заготовленный материал: овощи и фрукты вырезанные из бумаги. На листах бумаги нарисованы силуэты кастрюли, вазы, тарелки и банки. Детям надо наклеить овощи и фрукты
на соответствующие места. Команда быстрее всех выполнившие задание становится победителем.
В конце занятия костюмированная инсцинировка сказки «Репка». Роль автора выполняет ребёнок,
персонажи сказки-дети.