татьяна чертанова
Интегрированное занятие в средней группе «Белоснежка и ее друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
Программное содержание:
• Упражнять в работе со множеством: разбиение, классификация;
• Закреплять форму, цвет, размер;
• Развивать способности к моделированию и конструированию, познавательные процессы и мыслительные операции;
• Развивать речевую активность детей;
• Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, желание делать добро.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Белоснежка и ее друзья“» размещена в разделах
Оборудование: В зале расположена декорация необитаемого острова, пряничного города, горы самоцветов, музыкальный центр, вдоль зала, по обе стороны, стоят столы; дидактический материал: блоки Дьенеша 2 набора, 3 обруча, доски для лепки 10 штук, формочки для пряников 10 -12 штук, салфетки, набор кубиков Никитина, иллюстрация звезды, таблицы с изображением ключей, 5 наборов палочек Кюизенера.
Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», игры детей с блоками Дьенеша, кубиками Никитина, цветными палочками Кюизенера.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, садятся на стульчики, под музыку входит Белоснежка напевая :
Вот я иду по дороге вздыхаю,
Что же мне делать теперь я не знаю.
Злая волшебница все поменяла,
Сказки все спутала и разбросала.
Я заблудилась, сбилась с пути
Как же дорогу мне в сказку найти?
Кто же поможет в этом теперь
В сказку открыть мне волшебную дверь.
Белоснежка : Здравствуйте гости!
Здравствуйте дети!
Дети, вы узнали меня? А из какой я сказки?
А вы мне поможете найти мою сказку? Ну что ж, тогда я подарю вам
свои колпачки и вы будете моими друзьями - гномами /одевает детям
колпачки/.
Где же нам искать мою сказку? Посмотрите, столб, а на нем
разноцветные стрелки давайте подойдем, посмотрим, какие это стрелки?
/ответы детей/
Правильно. Стрелки нам показывают куда можно пойти.
Показывает на стрелки и говорит:
- желтая – на заколдованный остров,
- красная – в пряничный город,
- синяя – к горе самоцветов
- Куда хотите пойти? Какую стрелку выберем? /версии детей/
Белоснежка : - Желтую? Ну что ж, тогда – на заколдованный остров!
/направляются к острову, звучит фонограмма – шум моря/.
- Ну вот мы и на острове. Но как здесь темно.
/Звучит голос из-за ширмы/
- «Злая фея заколдовала наш остров, она разбила звезду, которая освещала наш
остров»
Белоснежка : Что же теперь делать? Остались одни осколки! /ответы детей/. Давайте
попробуем собрать звезду.
/дети выкладывают звезду из кубиков Никитина по образцу /.
Белоснежка : - Вот и звезда готова, смотрите, как на острове стало светло /за ширмой
включается звезда/.
Голос за ширмой: «Спасибо вам друзья за помощь, вы спасли нас».
Белоснежка :
Жителей заколдованного острова мы спасли, только сказки моей здесь я не
вижу, придется нам дальше идти. /подходят к столбу/. Осталось две
стрелки. По какой из них пойдем? /ответы детей/. Хорошо, пойдем в
Пряничный город.
/дети идут в Пряничный город, останавливаются около домика/.
Белоснежка : Я уже была в этом городе, все кто сюда попадают, стряпают пряники. Вы
умеете стряпать пряники? /ответы детей/.
Ничего страшного, я вас научу. Смотрите, здесь есть тесто, какого цвета пряники из него получатся? А вот есть для пряников формы, они все разные, выберите себе формочку для пряника и тесто, посмотрите, как я буду делать пряник: я сделала из теста лепешку, наложила на нее форму и сильно надавила. У меня получился розовый пряник круглой формы /дети выполняют, выкладывают пряники на поднос и рассказывают у кого какой пряник получился/.
Белоснежка : Молодцы, все старались, вот пряники и готовы. Хорошо в Пряничном
городе, но сказки моей здесь нет. Придется идти дальше, а пока мы в
пути, пусть пряники пекутся.
/подходят к столбу/
Белоснежка : Осталась одна стрелка, куда она нас приведет? /ответы детей/.
Значит, идем к горе самоцветов? А вот и она, но дорога к ней засыпана камнями самоцветами разной формы, давайте разберем все камни. Круглые камни собирают гномы в желтых колпачках и несут их в желтый обруч, прямоугольные камни – гномы в красных колпачках – в красный обруч, треугольные камни – гномы в синих колпаках – в синий. Кто забыл какой цвет своего колпачка, посмотрите в зеркало.
/ Дети классифицируют камни - блоки Дьенеша, в приготовленные обручи/.
Белоснежка : Молодцы, правильно все сделали, расчистили дорогу, но вход закрыт на
замок. Как нам его открыть? /ответы детей/. Правильно, а может его составить из палочек Кюизенера? /дети выкладывают ключ из цветных палочек Кюизенера/.
Белоснежка : Молодцы, ключ готов. Пора открывать пещеру /все встают и идут к
пещере, звучит музыка и пещера открывается/.
Смотрите, пещера открылась, давайте посмотрим, что там внутри
/достает книжку «Белоснежка и семь гномов»/
Вот она моя сказка!
Спасибо, ребята, вы помогли мне её найти. А на память о себе я вам дарю диск со сказкой «Белоснежка и семь гномов» /вручает детям диск/.
А сейчас давайте посмотрим, готовы ли наши пряники, /достает пряники и угощает детей и гостей/.
До свидания! До встречи! /провожает детей до дверей группы/.