Светлана Иванова
Интегрированное занятие в средней группе «Столовая для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития для оказания помощи птицам
Детская цель: спасение больших птиц от голода
Задачи:
1. Создать условия для повторения названия некоторых зимующих и перелетных птиц
1. Создать условия для формирования представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
2. Создать условия для выражения детьми своего мнения, принятого решения
3. Создать условия развитию навыков взаимодействия детей со сверстниками
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Столовая для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
4. Создать условия для воспитания любви к птицам своего региона, вызывать стремление беречь их, помогать нашим маленьким друзьям, прививать основы экологической культуры.
5. Создать условия, с помощью условной мерки измерять высоту и длину
Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, практический.
Предварительная работа:
На участке, где гуляют дети есть кормушки, дети замечают, что в них питаться могут только маленькие птицы (воробьи, синицы, а голуби и сороки в маленькую кормушку не помещаются и остаются голодными. Возник вопрос «Как помочь «большим» птицам?
Ход занятия.
В: Как называются птицы, которые не улетают в тёплые края?
Д: зимующие
В: Каких зимующих птиц вы знаете?
Д: ответы
В: Каких зимующих птиц вы видели на нашем участке?
Д: Голуби, сороки, синицы, воробьи, вороны
В: Какие птицы питаются в наших кормушках?
Д: Синицы, воробьи
В: Почему голуби не питаются в наших кормушках?
Д: Кормушки для них маленькие
В: Мы можем им как-то помочь?
Д: да
В: Как мы можем им помочь?
Д: Сделать большую кормушку
В: Прежде, чем что-то построить, нужно кормушку спроектировать, этим занимаются архитекторы, знакомство с профессией архитектор
В: Давайте, мы с вами превратимся в юных архитекторов и попробуем спроектировать нашу кормушку. Из чего можно спроектировать кормушку?
Д: предлагают кубики, лего, конструктор «Строитель»
Сюрпризный момент
В: Заносит маленькую кормушку, бумажный силуэт голубя из плотного картона
Чтобы нам начать делать кормушку, нужно знать длину и высоту голубя
В: Чем мы можем измерить нашего голубя?
На столе на выбор : атласные ленточки, линейка, клубок ниток
Дети выбирают за условную мерку, атласную ленточку.
Дети по показу воспитателя измеряют длину и высоту голубя и сопоставляют её с размерами маленькой кормушки, тем самым подтверждая свою догадку, что для голубя кормушка маловата.
В:Мы будем проектировать кормушку для одного голубя?
Дети хотят сделать большую кормушку для голубя и его друзей
В: Повторение геометрических фигур, из которых можно сделать кормушку
Дети выбирают из общего строительного материала геометрические фигуры нужные для постройки. Самостоятельное деление детей, по праву выбора строительного материала
С помощью условной мерки, дети измеряют длину и высоту будущей кормушки и приступают к выполнению работы.
Дети проводят приёмку выполненной работы и решают какая из построек самая надёжная, практичная и удобная для птиц
Выбранный детьми макет кормушки, дети реализовывают совместно с родителями дома.
Воспитатель отправляет размеры и фото макета в родительскую группу.