ТАТЬЯНА Жигайло
Интегрированное занятие в средней группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - дать детям представление об экологическом празднике «Синичкин-день».
Задачи:
• Формировать у детей представление о жизни и особенностях строения и поведения птички синички (сильные лапки с острыми коготкам, крепкий клюв, густое и пушистое оперение и т. д.)
• Закреплять знания детей о зимующих птицах.
• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудные минуты.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит аудиозапись голоса синицы.
Воспитатель: Ребята кажется к нам кто-то прилетел. Вы слышите? Это чьё-то пение. Кто бы это мог быть? Чтобы нам узнать кто же это прилетел нужно отгадать загадку:
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Средняя группа
- Темочки
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Шустро зёрнышки клюёт
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Желтопузая … (синичка)
(Воспитатель показывает изображение синички)
Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник «Синичкин день». В России этот праздник отмечают 12 ноября. С этого дня птички синички и все зимующие птицы начинают прилетать поближе к жилью человека.
Ребята, а давайте мы с вами вспомним, каких зимующих птиц вы знаете. Синичка приготовила загадки, о своих друзьях. Мы с вами сможем их отгадать?
Окраска сероватая,
Повадка вороватая –
Крикунья хрипловатая,
Известная персона,
Это -…(ворона)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я – бывалый …(воробей)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
-С первым снегом
Тут как тут! (снегирь)
Белобокая красотка
Балаболит, как трещотка
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнёздышко…(Сорока)
Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички и другие зимующие птицы? Где они жили летом? Правильно летом они жили в лесах, парках, садах.
Ребята, а почему же синички прилетают зимой к нам в посёлок?
Своим появлением в городе они дают сигнал людям, что скоро зима не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно.
Шустрые синички
Птички-невелички,
Прилетают в города
На зиму где есть еда.
Синички очень храбрые птички, они залетают на подоконники, заглядывают в окна домов. Синицы самые полезные птицы, они истребляют вредных насекомых, которые портят деревья.
Воспитатель: Дети, а чем синичка отличается от других птичек?
Дети: У нее желтая грудка.
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Туловище –овальной формы, голова –круглая, крыло –маленький овал.
Воспитатель: А каким цветом грудка у птички?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Какого цвета голова у птички?
Дети: Черная и белая щечка.
Воспитатель: На голове у птички есть клюв.
Воспитатель: Какой по форме хвостик? А по цвету?
Дети: Прямоугольный хвостик и на конце «вилочка», а по цвету - синий.
Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них очень сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, а вот замерзнуть птички могут только от голода.
Ребята, давайте заведём хороводную игру «Летели две птички». Дети встают парами идут по кругу и поют:
Летели две птички ростом невелички.
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились.
Как они вставали, крепко обнимались.
В так пению играющие машут руками-крыльями. На слова «садились» все приседают. На слово «вставали» - поднимаются, машут крыльями. Затем обнимают друг друга.
Молодцы, очень весело поиграли.
Ребята, птички считают вас своими друзьями, а я предлагаю вам пригласить сюда целую стайку синичек! Согласны! Мы выполним аппликацию «Синичка» (показ образца, последовательности выполнения работы)
Воспитатель: Какие замечательные птички у вас получились.
Подведение итогов занятия.
Ребята, какой праздник мы сегодня с вами отмечали? Чем синички полезны людям? Какие зимующие птицы прилетают в наш посёлок вместе с синичками?