Баграмян Анна
Интегрированное занятие в средней группе с использованием STEM-технологий «Путешествие в сказку А. С. Пушкина «Золотая рыбка»
Интегрированное занятие в средней группе с использованием STEM-технологий «Путешествие в сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для решение поставленной задачи.
Задачи:
Образовательная: учить работать со схемами; закреплять умение детей строить по образцу; закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5; закреплять название геометрических фигур и цвет.
Развивающая: умение сравнивать предметы по величине (большой маленький, тонкий толстый); развивать у детей интерес к окружающему миру.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе с использованием STEM-технологий „Путешествие в сказку А, С, Пушкина „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитательная: воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать друг другу.
Оборудование: STEM-модули:
1. Модуль «Дары Фрёбеля №7;8;9;10»
2. Модуль «Напольная игра»
3. Модуль «Конструирование с Gigo»
4. Модуль «Математическое развитие»; блоки Дьенеша; карточки со схемами.
5. Модуль «Цветные счётные палочки Кюизенера»; карточки со схемами
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Заходим с детьми в зал. Дети стоят полукругом.
Приветствие: Станем рядышком друг к другу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется-
- Доброе утро!
Слайд: Шум моря!
В: Ребята, вы слышите этот звук? Как выдумаете, что это?
Д: Шум моря.
В: Правильно. Давайте посмотрим на экран и отгадаем в какую сказку мы попали.
Слайд: Появление «Золотой рыбки».
В: Дети, вы догадались в какую сказку мы попали?
Д: Да, сказка о рыбаке и рыбке.
В: Верно, а теперь вспомним героев этой чудесной сказки. (Дети начинают называть героев).
В: Правильно, ребята.
Слайд: Речь Золотой рыбки
В: Дети, поможем Золотой рыбке?
Д: Да
В: Для этого нам нужно выложить море для рыбки, давайте подойдем к столу. (Дети из Дары Фребеля выкладывают море).
Слайд: Речь Золотой рыбки
Д: Да, поможем
В: Ну, что, ребята, будем помогать Золотой рыбке?
Д: Да, будем.
Выходит, старик из-за домика. «Здравствуйте, ребята, старуха отправила меня до моря, но я не могу найти дорогу. Помогите мне, пожалуйста, добраться до моря».
В: Не огорчайся, дедушка, мои ребята согласны тебе помочь. Правда, ребята?
Д: Да, поможем
В: Для этого, ребята, мы должны подойти к коврику и выложить для него путь и будем все вместе дедушку направлять. Согласны? (Работа с напольным ковриком).
Д: Да
Старик: Ой, ребята, спасибо Вам, что помогли мне добраться до моря. А где же рыбка? (Ответы детей). А как же выполнить желание моей старухи?
Д: Мы тебе поможем
В: Ребята, давайте вспомним какое первое желание было у старухи? (Ответы детей). Правильно, корыто. Давайте подойдем к первому столу и построим для старухи корыто.
Слайд: Корыто.
Ребята получилось построить корыта для старухи (ответы детей, а сколько корыт у нас получилось? (ответы детей, а на какую геометрическую фигуру похожи наши корыта? (ответы детей).
Ну, что дедушка мы надеемся, что твоя старушка будет довольна, что у нее вместо одного корыта, получилось целых четыре корыт. Уж очень мои детки постарались.
Старик: Конечно, она очень довольна, но теперь хочет, новую избу.
Слайд: Избы
В: Не переживай, дедушка и в этом мои детки тебе помогут. Верно, ребята? (ответы детей). Но перед этим мои детки устали и им нужно немножко размяться, чтобы у них появились силы.
Физминутка
Пять маленьких рыбок плескались в реке (Имитация движения рыб).
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - Нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: - Ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала:- Мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: - Здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают).
В: Ребята теперь давайте соберемся и будем дальше помогать старику. Кто вспомнит, что мы должны сделать? (ответы детей). Теперь подойдем к столу №2 и построим для старушки избы (работа с логическим набором Дьенеша и с палочками Кюизенера).
Слайд: Схемы избы
Индивидуально спросить, чем отличаются избы и на какую геометрическую фигуру похожа крыша избы.
Смотри, дедушка ребята постарались и построили целых четыре изб. Вот так, старуха будет жить в просторе.
Старик: Да, ей очень понравились избы, но ей все мало, теперь она хочет самые шикарные бусы на свете.
Слайд: Схемы бус.
В: Не грусти, дедушка, мои детки согласны и в этом тебе помочь. Правда, ребята? (ответы детей).
Давайте подойдем к столам № 3 и по схемам будем нанизывать на веревочках бусины. (Дети приступают к работе).
Индивидуальные вопросы детям. Какая по счету бусина зеленого цвета треугольной формы или какого цвета твоя вторая бусина?
Старик: Ой, ребята, спасибо Вам, моя старуха осталась довольная и передает Вам свою благодарность. Теперь мне нужно поспешить к ней, чтобы ее порадовать до свидания!
В: Ребята, давайте вспомним в какую же сказку мы попали? Сколько было желаний у старухи? Какое же желание Вам понравилось больше всего?
Слайд Золотой рыбки: Ребята, я хорошо отдохнула и набралась новых сил. Благодарю Вас за помощь старику. Я все видела в истории, которую выкладывала старуха (корыта, избы и бусы). А в благодарность за то, что вы помогли, я привезла Вам сувениры с Мальдив. Спасибо, до свидания!
Воспитатель отдает сувениры в виде шоколадных монет.