Дорошева Наталия
Интегрированное занятие по сказке «Три медведя» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развивать зрительное восприятие (цвет, величину, форму). Продолжать работу по развитию мышления и речи детей. Активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыки связной речи. Продолжать работу по развитию мелкой моторики. Совершенствовать навыки общения. Воспитывать доброту, желание прийти на помощь.
Оборудование: 3 коричневых прямоугольника разных по величине, картинки с изображением трех медведей; предметы кружки, ложки, чашки, бочонки- разного размера, карточки «какой предмет лишний», «Укрась салфетку», шапка- маска медведя, прыгалки, конверт, геометрические фигуры (квадрат, круги, треугольник)
Публикация «Интегрированное занятие по сказке „Три медведя“ в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Ход:
Воспитатель ставит на мольберт прямоугольники коричневого цвета. Скажите, как называются эти геометрические фигуры? Сколько прямоугольников? Чем отличаются прямоугольники? Чем похожи?
Давайте вспомним р. н. сказку в ней говорится о девочке, которая забрела в лес и попала в избушку, где жили медведи. Как называется эта сказка?
Кто из медведей был самым большим?
Посмотрите за большим прямоугольником прячется Михайло Потапович. А Настасья Петровна? Как зовут медвежонка? Где прячется Мишутка? Почему вы так думаете?
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением трех медведей и предлагает расставить их по росту.
Воспитатель показывает конверт, достает письмо.
Это письмо от медведей. Они пишут, что пока были в лесу, кто-то побывал в их избушке и устроил беспорядок. Медведи не могут теперь разобраться. Где чья кружка, ложка, чашка, бочонок с медом и просят им помочь.
Ребята, а вы знаете, кто приходил в избушку к медведям? Что же натворила там девочка Маша?
Вы поможете медведям навести порядок? Дети подходят к столам где лежат предметы.
Давайте поступим так, говорит воспитатель: «У меня три подноса: большой, средний и маленький.» Какого цвета у меня большой поднос? Средний? Маленький? На большой поднос мы положим вещи Михайло Потапыча. А на средний мы положим чьи вещи? А как вы думаете, куда мы положим вещи Мишутки?
А теперь давайте наводить порядок. Молодцы. Что вы поставили на поднос Михайло Потапыча? Настасьи Петровны? На поднос Мишутки?
Мишутка любит играть, а вы? Давайте поиграем.
Выбираем водящего. (он садится на стул в стороне от детей) Дети становятся за линию, оттуда идут к Мишутке, произнося слова:
Мишка бурый,
Мишка бурый, отчего такой ты хмурый?
_ Я медком, не угостился
Вот на всех и рассердился
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю мед искать.
Дети убегают, а мишутка их догоняет.
Играть любит не только Мишутка, но его мама.
Проводится игра: «какой предмет лишний»
Михайло Потапыч тоже приготовил задание.
Он передал для вас салфетки, которые украшены геометрическими фигурами, только вверху. А мы сейчас украсим нижнюю часть салфетки. Какими геометрическими фигурами украшена верхняя часть салфетки? Самостоятельная работа детей.
Какая первая фигура? Вторая? Третья? Четвертая, пятая? Сколько всего геометрических фигур? Молодцы! Мы сегодня хорошо потрудились. Я думаю, что медведи будут довольны.
Рефлексия:
У кого возникли трудности?
Кому, что понравилось делать?
Медведи прислали вам угощение и сейчас я вас угощу сладостями.