Рашидат Абдулкеримова
Интегрированное занятие в средней группе «Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Мекегинский детский сад «Ласточка»
Интегрированное занятие в
«Королевство Математики»
Воспитатель: Абдулкеримова Р. С.
с. Мекеги
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (Форма, цвет, размер);
-закреплять счётные умения в пределах 5;
Развивающие:
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-развивать пространственное представление о направлениях (вверх-низ, лево-право);
-развивать логическое мышление, память;
-расширять представления детей о частях суток;
Воспитывающие:
-воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
А теперь поприветствуем друг друга.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется
Доброе утро!
Ребята, мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?
От Королевы Математики и она приглашает нас, к себе гости, в Королевство Математики! Но путешествие будет не простым, Королева Математики приготовила нам задания. А вот и первое задание!
Дидактическая игра «Правильный счёт»
Дети встают вкруг. Воспитатель бросает мяч и называют число, тот, кто поймал мяч, продолжает счёт, перебрасывая мяч следующему игроку.
Дидактическая игра «Цифры перепутались»
Давайте ребята садитесь за стол.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить!
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаются!
Ребята, посмотрите, все цифры перепутались, какая цифра стоит не на своем месте.
Я довольна вашими ответами, молодцы!
Время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. Давайте ребята, вспомним части суток.
Я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать, какая это часть суток.
Игра «Назови части суток»
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже
Что это за время суток? (ночь)
Солнце яркое встает
Петушок в саду поёт
Наши дети просыпаются
Детский садик собираются
-Когда это бывает? (утром)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети
-Когда это бывает? (днём)
А что следует за днём? (вечер)
Давайте все вместе скажем сколько же, частей в сутках? (Утро, день, вечер, ночь)
Ребята, как называются сутки, которые прошли? (вчера)
Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
Как называются сутки, которые скоро наступят? (сегодня)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Ребята, у вас на столах лежат домики с окошками разной формы: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.
Все фигуры разбежались из своих домов, давайте вернем фигуры в свои домики.
Молодцы ребята.
Физминутка.
Мы становимся все выше
Достаем руками крыши.
На носочки поднимись
И до солнца дотянись.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Ребята, давайте вспомним сколько времён в году? (зима, весна, лето, осень).
Дети сидят за столами. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времён года, по 2-3 картинок.
Воспитатель разъясняет правила игры, и раздает всем по картинке. Затем смотрит, правильно ли сделали задание.
Игровое упражнение «Собрать картинку из частей по образцу»
Дети собирают картинку из частей по образцу.
На столах у детей дорожки из бумаги.
Воспитатель даёт задание, что можно сказать о длине дорожек?
Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (по короткой)
Покажите короткую дорожку.
Дидактическая игра «Где звенит колокольчик»
Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к какому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу)
Ребёнок называет направление, где звенел колокольчик.
Дидактическая игра «Кто где живёт»
Дети стрелкой указывают дикое животное к лесу, домашнее животное к дому.
Итог занятия :
Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу.
Скажите пожалуйста, вам понравилось наше занятие?
Какие игры мы сегодня играли?
Что вам больше всего понравилось?
Что вам не понравилось?
Давайте ребята, попрощаемся с нашими гостями. Досвидание!