Ольга Романова
Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка и её помощники»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: выявить уровень знаний детей, развивать мелкую моторику рук; закрепит знания детей о диких и домашних животных, их пользу для людей; вспомнить виды транспорта; упражнять детей в порядковом счёте; продолжать осуществлять коррекционную работу с детьми; уточнить названия геометрических фигур; активизировать качественный словарь; развивать логическое мышление, внимание, смекалку, память; использовать элементы ТРИЗа.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Красная Шапочка и её помощники“» размещена в разделах
Используемый материал: письмо от красной шапочки, корзина, нарисованные пирожки, пластилин, доски для лепки, мяч, модули, набор диких и домашних животных, маленькие ёлочки, домик из картона, коррекционная дорожка, угощения для детей. популярное пособие для родителей и педагогов «1000 загадок» составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина
Ход занятия
- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?.
- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?.
Ответы детей.
- Прочтём письмо?
“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…
Поможем?
Ответы детей.
(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?.
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Ответы детей.
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Дети называют правила поведения в лесу.
- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.
Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.
Дети выполняют задание.
- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Алёша, почему ты поставил волка около ели?
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Соня, назови домашних животных.
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
А этих животных как можно назвать одним словом? (Домашние)
А какую пользу для человека приносят домашние животные? (корова даёт молоко, свинья - мясо, гусь -перья, баран - шерсть и т. д.)
Вика, а какой по счёту стоит корова? А каким по счёту стоит волк?
Егор, а скажи, пожалуйста, чей у зайчика хвостик? (заячий)
Алиса, а чьи лапки у лисы? (лисьи)
Толя, а чей нос у медведя? (медвежий)
Максим, а чьи уши у собаки? (собачьи)
- Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.
-Пойдём дальше. Ой, ребята, посмотрите, ручеёк течёт в лесу. А как через него можно перебраться? (ответы детей) А мы с вами переберёмся по вот такому мостику. Снимите сандалики, возьмите их в руки, чтобы не намочить нашу обувь и все дружно идём за мной.
-Ребята, посмотрите, какая интересная полянка загадочная полянка (модули). Присядем, отдохнём на эти пенёчки. Соня у тебя какой формы пенёчек? Алёша, а у тебя какой формы пенёчек? (круглой, квадратной, прямоугольной и т. д; уточнить у некоторых детей).
-А теперь я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно:
Д/и “Добавь слово”.
На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
-Молодцы! Ребята, а давайте вспомним с вами название сказок, в которых встречается волк. ("Колобок", "Красная шапочка",Лисичка-сестричка и серый волк" и т. д.)
Физминутка:
Мы по лесу все идем, (Ходьба на месте)
В руках шарики несем, (Руки в стороны)
Круглый, толстый и большой… (Показываем руками)
Улетает шарик мой! (Встряхнуть руками)
Оглянулись мы за ним, (Повороты головы и туловища назад)
И подпрыгнули за ним, (Прыжки на месте) Побежали мы за ним… (Бег на месте)
Не достали и бежим. (Выдох)
-А вот и ещё один пирожок. Скоро найдем корзину с гостинцами. Ой, а это что за странная полянка, мяч лежит посередине. Я догадалась, серый волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.
Д/и “Какое что бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, но что-то в ней совсем мало пирожков. А давайте сами налепим пирожки для бабушки? Садимся за столы. (дети лепят) Вот, спасибо, я обязательно передам эту корзину Красной Шапочке. За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – сладости и призы.