Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка и её помощники»

Ольга Романова
Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка и её помощники»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание: выявить уровень знаний детей, развивать мелкую моторику рук; закрепит знания детей о диких и домашних животных, их пользу для людей; вспомнить виды транспорта; упражнять детей в порядковом счёте; продолжать осуществлять коррекционную работу с детьми; уточнить названия геометрических фигур; активизировать качественный словарь; развивать логическое мышление, внимание, смекалку, память; использовать элементы ТРИЗа.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Красная Шапочка и её помощники“» размещена в разделах

Используемый материал: письмо от красной шапочки, корзина, нарисованные пирожки, пластилин, доски для лепки, мяч, модули, набор диких и домашних животных, маленькие ёлочки, домик из картона, коррекционная дорожка, угощения для детей. популярное пособие для родителей и педагогов «1000 загадок» составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина

Ход занятия

- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?.

- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?.

Ответы детей.

- Прочтём письмо?

“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

Поможем?

Ответы детей.

(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?.

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Ответы детей.

- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети называют правила поведения в лесу.

- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.

Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.

Дети выполняют задание.

- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Алёша, почему ты поставил волка около ели?

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Соня, назови домашних животных.

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

А этих животных как можно назвать одним словом? (Домашние)

А какую пользу для человека приносят домашние животные? (корова даёт молоко, свинья - мясо, гусь -перья, баран - шерсть и т. д.)

Вика, а какой по счёту стоит корова? А каким по счёту стоит волк?

Егор, а скажи, пожалуйста, чей у зайчика хвостик? (заячий)

Алиса, а чьи лапки у лисы? (лисьи)

Толя, а чей нос у медведя? (медвежий)

Максим, а чьи уши у собаки? (собачьи)

- Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.

-Пойдём дальше. Ой, ребята, посмотрите, ручеёк течёт в лесу. А как через него можно перебраться? (ответы детей) А мы с вами переберёмся по вот такому мостику. Снимите сандалики, возьмите их в руки, чтобы не намочить нашу обувь и все дружно идём за мной.

-Ребята, посмотрите, какая интересная полянка загадочная полянка (модули). Присядем, отдохнём на эти пенёчки. Соня у тебя какой формы пенёчек? Алёша, а у тебя какой формы пенёчек? (круглой, квадратной, прямоугольной и т. д; уточнить у некоторых детей).

-А теперь я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно:

Д/и “Добавь слово”.

На сметане мешан,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок).

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

-Молодцы! Ребята, а давайте вспомним с вами название сказок, в которых встречается волк. ("Колобок", "Красная шапочка",Лисичка-сестричка и серый волк" и т. д.)

Физминутка:

Мы по лесу все идем, (Ходьба на месте)

В руках шарики несем, (Руки в стороны)

Круглый, толстый и большой… (Показываем руками)

Улетает шарик мой! (Встряхнуть руками)

Оглянулись мы за ним, (Повороты головы и туловища назад)

И подпрыгнули за ним, (Прыжки на месте) Побежали мы за ним… (Бег на месте)

Не достали и бежим. (Выдох)

-А вот и ещё один пирожок. Скоро найдем корзину с гостинцами. Ой, а это что за странная полянка, мяч лежит посередине. Я догадалась, серый волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Д/и “Какое что бывает”.

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, но что-то в ней совсем мало пирожков. А давайте сами налепим пирожки для бабушки? Садимся за столы. (дети лепят) Вот, спасибо, я обязательно передам эту корзину Красной Шапочке. За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – сладости и призы.

Публикации по теме:

Логопедические развивающие игры на прогулке (средняя группа) Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Предлагаемые игры помогут.

Авторская дидактическая игра «Математическая полянка»Авторская дидактическая игра «Математическая полянка» Математическая полянка. Цель: Упражнять в порядковом счёте, развивать память, логическое мышление. Задачи: 1. Упражнять в порядковом счёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка и её помощники»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 13:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка и её помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД