Елена Моторина
Интегрированное занятие «В поисках Букваря»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Художественное творчество» «Социализация» «Музыка» «Безопасность».
Программное содержание: Формировать знания о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено», о правилах безопасности движения в качестве пешеходов.
Совершенствовать навыки счета в обратном порядке, умение понимать отношения между числами натурального ряда. Называть последующее и предыдущее число данной цифры, соотносить цифру с количеством предметов.
Расширять знания о правилах поведения в лесу.
Публикация «Интегрированное занятие „В поисках Букваря“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Совершенствовать умения проводить звуковой анализ слова, подбирать глаголы к существительным.
Упражнять в умении ходить по гимнастической веревке боком приставным шагом с перешагиванием через препятствия.
Развивать логическое мышление, речь, воображение.
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Выявить умения различать литературные произведения по жанрам: сказки, рассказы, стихи. Конкретизировать знания о ГабдуллеТукае (татарский писатель) и его произведениях.
Воспитательные задачи: Воспитывать целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать своим товарищам, действовать дружно, сообща.
Ход деятельности
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, сегодня я хочу попросить вас помочь одному сказочному герою, у которого злой волшебник похитил «Букварь».
А вы знаете, что такое «Букварь»?
А зачем нужен «Букварь»?
А героя этого вы тоже все знаете и любите, это Буратино. Он очень хочет научиться читать, пойти в школу, но без «Букваря» он не сможет выучить буквы.
Вы готовы ему помочь? Тогда нам немедленно нужно отправляться в дорогу.
Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете что это? Правильно, это карта. Вот она - то нам и подскажет верную дорогу. Посмотрите внимательно, на карте нарисованы острова, у каждого острова свой номер и стрелками показано, как мы должны двигаться. На последнем острове мы видим сундук, в который злой волшебник и спрятал «Букварь». Но сундук мы сможем открыть только тогда, когда пройдем все испытания и правильно выполним все задания. Ну что, вы готовы? Тогда в путь!
Сейчас давайте все закроем глаза. /Звучит музыка/. Открывайте глаза. Вот мы с вами и на первом острове. Давайте посмотрим и найдем этот остров на карте.
Под каким он будет номером? (Под номером один)
Посмотрите, куда ведёт стрелка дальше? (Стрелка ведет на остров под номером два)
А вот чтобы попасть на второй остров, нам нужно пройти первое испытание. Ребята, посмотрите на этом столе лежат конверты, в которых и прописаны задания. Цифра на конверте соответствует номеру острова. Итак, мы на острове под номером один. Найдите конверт с цифрой 1.
Задание. Между островом один и островом два глубокая река. Нам нужно пройти по узкому мостику, перешагнув через препятствия и не упасть. А идти нужно будет по гимнастической веревке боком приставным шагом, перешагивая через места помеченные красным цветом, которые предупреждают, что в этом месте мост не исправен. При этом руки должны быть на поясе. Выполнять упражнение будем поточно всей группой.
- Ребята, а как вы думаете, кто пойдут первыми, мальчики или девочки? (Первыми пойдут девочки)
Мы знаем, что девочек всегда нужно пропускать вперёд. Но при выполнении этого задания правильно будет, если первыми пойдут мальчики. Ведь они сильные, смелые, будущие мужчины и они первыми должны проверить, не опасна ли эта дорога.
Молодцы, вот мы и перебрались на второй остров. Все выполнили упражнение правильно. А каким шагом вы шли по мосту? (Приставным шагом) А остров, на который мы перебрались, называется «Остров Фантазёров». Для начала нам нужно найти конверт с заданием для этого острова.
- Конверт, с какой цифрой нам нужно взять? (Конверт с цифрой два)
Задание. Для выполнения этого задания вам нужно встать вокруг этих столов и разбиться на пары. Каждой паре нужно взять по одной карточке и по одному карандашу. Посмотрите, что нарисовано у вас на карточках? (Круги и квадраты) А чем отличается круг от квадрата? (У квадрата есть углы, а у круга их нет)
Ваша задача: пририсовать детали к кругу (квадрату) так, чтобы ваша фигура превратилась в какой-нибудь предмет или животное. Фигуры можно дорисовывать по отдельности, а можно объединять их вместе.
Давайте подумаем, что можно пририсовать кругу, чтобы получился предмет?
А квадрату что можно пририсовать?
Встаньте напротив друг друга и покажите, что вы нарисовали. Какие интересные картинки у вас получились. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Ну, а нам пора двигаться дальше. Смотрим, куда показывает стрелка на карте от острова два? (Здесь две стрелки) Давайте попробуем пойти по синей стрелке. А здесь какой-то знак. Что обозначает этот знак? (Идти нельзя) Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено» Давайте все вместе повторим его название (Движение пешеходов запрещено). А теперь девочки скажут в полголоса, как называется этот знак. А мальчики повторят название шепотом. Значит, если мы увидим такой знак, будем знать что дальше идти нельзя. А что может случиться, если мы нарушим это правило?
Значит, сможем мы идти по этой дороге? (Нет) По какой стрелке тогда продолжим путь? (По зеленой стрелке) Закрываем глаза.
Один, два, три, четыре, пять мы на острове опять!
Остров, на который мы сейчас попали, называется «Остров Математиков». Какой по счету у нас остров математиков? (Третий) Конверт с какой цифрой нам теперь нужен? (Нам нужен конверт с цифрой три)
А здесь нам предстоит поиграть с числами. Будьте, пожалуйста, внимательны.
Задания. 1. Сейчас я буду начинать считать, а вы будете продолжать счет. Вести счет нужно в обратном порядке. 7 6 …. ; 5 4…. ; 3 2…. ; 10 9….
2. Какое число больше семи на один? (Больше семи на один число восемь) Какое число меньше семи на один? (Меньше семи на один число шесть)
3. Назови соседей числа три. (Два, четыре)
Назови соседей числа шесть. (Пять, семь)
Назови соседей числа девять. (Восемь, десять)
4. Следующее задание. На одном столе лежат карточки с нарисованными предметами. А на другом столе разложены цифры. Вам нужно взять по одной карточке с предметами, посчитать, сколько там предметов и приставить ее к нужной цифре. При правильном выполнении этого задания на столе с цифрами должны собраться пять картин прямоугольной формы.
Какие вы внимательные и с этими заданиями вы справились. А нам пора двигаться дальше. Смотрим по карте наш дальнейший путь. Под каким номером будет следующий остров? (Под номером четыре) Давайте сразу возьмем конверт с заданиями. Какая цифра должна быть на конверте? (Цифра 4) Снова закрываем глаза.
/Аудиозапись мелодии «В гостях у сказки /
Ребята, как вы думаете, на какой остров мы попали? (На сказочный остров, на остров сказочников) А очутились мы на острове Сказок. Открываем наш конверт с заданиями.
Задания. 1. Угадай героя сказки.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
Вопрос по этой сказке, каких из перечисленных героев нет в этой сказке: волк, Красная Шапочка, лесорубы, бабушка. (Нет лесорубов, там были дровосеки)
2. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три чашки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Вопрос по этой сказке: назовите по имени и отчеству главных героев сказки. (Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка, Машенька)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый…. (Доктор Айболит)
Вопрос: кто автор этой сказки? (Корней Иванович Чуковский)
Следующее задание. Перед вами книги. Ваша задача разложить их на две группы. В первую группу собрать сказки и рассказы, во вторую – стихи.
Кто пишет рассказы и сказки? (Писатели) А кто пишет стихи? (Поэты) А теперь, посмотрите на портрет. Скажите, кто это? (Это татарский писатель Габдулла Тукай)
Правильно, это великий татарский писатель Габдулла Тукай. А какие произведения этого писателя вы знаете? ( Сказки:«Шурале», «Коза и баран», «Су анасы»; стихотворения: «Акбай», «Колыбельная») Вам понравилось на острове Сказок? Но нам придется покинуть этот остров и продолжить поиски «Букваря». Смотрим на нашу карту. Мы были на острове под номером четыре, теперь должны попасть на остров под номером….? (Пять) Закрываем глаза.
/Аудиозапись «Звуки природы»/
Догадались, куда теперь мы попали? (Мы попали в лес) Правильно, мы попали в лес. Но лес этот не простой, а волшебный, потому, что в нем живут не только растения и животные, но еще и «звуки». А как нужно вести себя в лесу? (Не кричать, не ломать кустарники и ветки деревьев, не разорять гнезда птиц, не разрушать муравейники, не разбрасывать мусор, не оставлять непотушенные костры и т. д.) А вот и последний конверт с заданиями.
Задания. 1. Посмотрите, что нарисовано на картинке? (Мак)
Назовите первый звук в слове мак. (Первый звук в слове мак «М») Звук «М» гласный или согласный? (Согласный)
Назовите второй звук в слове мак. (Второй звук в слове мак «А») Звук «А» гласный или согласный? (Гласный)
Назовите третий звук в слове мак. (Третий звук в слове мак «К») Звук «К» согласный или гласный? (Согласный)
2 Следующее задание. Я буду называть вам слово, а вы должны подобрать к нему слова обозначающие действия этого живого объекта.
Слова: Рыба…. (Плавает, дышит, ныряет)
Птица (Летает, парит, клюет)
Конь…. (Скачет, бежит, кушает)
Собака… (Лает, рычит, кусает)
Бабочка…. (Летает, порхает, сидит)
Змея…. (Ползает, шипит, нападает)
Повар…. (Варит, жарит, режет)
Учитель…. (Учит, проверяет, объясняет)
Продавец…. (Продает, взвешивает, раскладывает)
Парикмахер…. (Стрижет, расчесывает, сушит)
Все задания на острове волшебного леса мы выполнили правильно. Посмотрим на карту. Остались у нас еще острова? (Нет) Значит, мы уже у цели. Вот и наш сундук. Посмотрите, ребята, а к ручке сундука прикреплен листок бумаги, на котором что-то написано. Что-то здесь написано. Давайте прочитаем: Сундук заколдован. Он откроется только в том случае, если вы правильно по порядку назовете все месяца года. (Январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь)
Вот этот «Букварь». Я обязательно верну его Буратино. Все задания выполнены, цель достигнута.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
А какое задание было для вас самым сложным, трудным?
Задания, на каком острове были самыми интересными?
А вам хорошо стало от того что вы смогли помочь Буратино?
А как вы думаете, почему у нас все получилось? Правильно, мы справились со всеми заданиями потому, что делали все вместе, помогали друг другу. Молодцы! А сейчас я предлагаю встать всем в круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, поблагодарите всех за хорошую работу. И давайте все вместе споем песню «От улыбки».
Вы все сегодня хорошо занимались. Спасибо, ребята. Занятие закончено.