Наталья Булатова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Веточки вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему : «Веточки вербы»
Цель: создание творческой работы
Программные задачи:
- уточнять и расширять знания детей о растении верба
- учить детей изображать веточку вербы в смешанной технике (аппликации и лепки);
- закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки при работе с новым материалом;
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Веточки вербы“» размещена в разделах
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Материалы: плотные листы бумаги голубого цвета, (размер А4, полимерная самозатвердевающая глина в закрытых баночках светло серого цвета, «пыльца» (цветной песок для творчества желтого цвета) или (смесь манной крупы с цветной пастелью, цветная бумага (красно-коричневого цвета для стеблей и на выбор для вазы, салфетка, доска для лепки и клеенка для аппликации, зубочистки, клей, кисточки, подставки для кистей, веточки вербы в вазе, ножницы; запись с пением птиц.
Содержание НОД:
Воспитатель: - Ребята, наша природа прекрасна во все времена года, но есть в природе период, когда все пробуждается от зимнего сна и живет ожиданием тепла и солнца. Посмотрите в окошко, как ярко светит солнышко, согревая нас своими лучиками. Скажите, о каком времени года я говорю?
Дети: - О весне.
Воспитатель: - Действительно, весна несет всем радость жизни, радость творчества. Поэты пишут стихи о весне, художники создают картины, а композиторы сочиняют музыку. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь в весеннем лесу (звучит запись с пением птиц).
Воспитатель: - Какие признаки весны вы знаете?
Дети: - Тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых краёв птицы.
Воспитатель: - Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Вся природа приходит в движение. Что происходит с деревьями весной?
Дети: - Распускаются почки, появляются первые листочки, зацветают цветы.
Воспитатель: - Совершенно верно. Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. Это ветка вербы. Она одна из первых просыпается и раскрывает свои почки.
Верба шариками почек
Нарядилась во дворе,
Верно, самой первой хочет
Поменять наряд к весне.
Нипочём уж ей морозы
Отступающей зимы.
Серебрятся почки-слёзы
Это весточки весны.
Поднимает настроенье
Вербы нашей первоцвет.
И недаром воскресенье
“Вербным” кличут много лет!
Верба или ива – довольно распространенное у нас деревце. Оно первым встречает весну. Его срезают и ставят в букеты в вербное воскресенье.
Цитата из интернета :
Верба относится к семейству Ивовых. Представляет она собой дерево, которое достигает 25-30 метров, а в молодом возрасте - кустарник. Ветки очень гибкие и тонкие, вырастают до 2 м. Верба цветет с апреля по май до того, как начнут распускаться молодые листья. Соцветья с мелкими цветками называют сережками. Вербу можно встретить главным образом в долинах рек, на берегах водоемов, озер, прудов, а также в парках, лесах, вдоль дорог. Из веток и древесины вербы делают различные поделки: мебель, посуду, корзины, кору используют для дубления кож. Ветви дерева используют как корм для животных, особенно для коз и овец. Вербу очень любят пчелы, они собирают с ее почек мед. В России верба является символом праздника Вербного воскресения, который предшествует Пасхе.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем. Вставайте в круг.
Физкультминутка «Верба»
«Растёт у речки верба, (поднимаем руки через стороны вверх)
Красавица растёт (повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)
И тонкими ветвями
Качается, поёт (наклоны с поднятыми руками вправо и влево).
Поёт и к солнцу тянется, (потягивания на носочках вверх)
Грустит и наклоняется (наклоны вниз).
Пушистыми серёжками (вертим кулачками рук)
Никак всё не нахвалится» (показываем открытые ладошки).
Анализ образца
Давайте рассмотрим образец.
Веточки вербы красно-коричневого цвета, они почти ровные, тонкие, некоторые имеют небольшие ответвления- маленькие веточки. Ветки стоят в вазе. Обратите внимание на форму вазы: самая широкая часть вазы находится выше середины, а снизу и к горлышку ваза сужается. Почки на веточках овальной формы и расположены поочередно с правой и левой стороны. Посмотрите, как выглядят «сережки» на вербе : они, как будто пушистые, желтенькие комочки. Вот такие веточки и почки мы сейчас научимся с вами делать из нового материала - полимерная глина.
Составление плана работы
1. Чтобы вырезать вазу нужно взять прямоугольный кусочек цветной бумаги, сложить его по длинной стороне пополам и, держа за линию сгиба, вырезать половину вазы. Выбирайте бумагу любого цвета, но советую выбирать бледные оттенки, чтобы верба оставалась главным элементом работы. (Кому трудно, можно нарисовать простым карандашом контур). Разворачиваем и получаем вазу. Приклеиваем ее на голубой лист в нижней части.
2. Ветки вербы вырежем из красно-коричневой цветной бумаги. Веточки чуть шире внизу, а сверху совсем тоненькие. Нужно вырезать три длинные веточки и кто хочет еще боковые веточки совсем тоненькие и короткие. Веточки также наклеиваем на лист, начиная от края вазы.
3. Почки на вербе мы сделаем из материала, который называется самозатвердевающая полимерная глина.
А теперь посмотрите, как я буду это делать. Для того чтобы сделать почку, мне понадобится кусочек глины серого цвета. Его нужно отщипнуть от целого куска и скатать в шарик, а затем в овал. Делаем несколько таких почек. Затем берем зубочистку и насаживаем на нее почку, обмазываем почку со всех сторон клеем и макаем в «желтую пыльцу». Выбираем место, куда хотим приклеить почку, ставим туда клеевую точку, снимаем с зубочистки почку и приклеиваем на веточки.
Техника безопасности
Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами, клеем, зубочистками.
Перед работой сделаем для пальчиков зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения)
- А теперь приступайте к работе.
Под музыку дети выполняют задание. Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь.
Рефлексия
Кто закончит, можно приносить свои работы на выставку, чтобы мы все могли полюбоваться на них.
Отличные получились веточки вербы! А главное, что они не завянут, останутся с нами надолго и будут радовать нас.
Занятие наше окончено. Всем спасибо за работу!