Елена Юматова
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Часики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
в подготовительной к школе группе
на тему:«Часики»
Цель занятия :
• Создание условий эмоционального отклика и желания участвовать в игровой образовательной деятельности.
• Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям по физической культуре и элементарных математических представлений.
• Развитие здоровой, гармоничной физической личности дошкольника.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Часики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Коррекционно-образовательные задачи:
- Развитие физических качеств:
силы мышц рук, ног, координации движений, ловкости, быстроты, меткости.
- овладения основными видами движений:
- ползанье по гимнастической скамейке (одновременным и попеременным способом, лазанье по наклонной лестнице и гимнастической стенке, с последующим спуском и спрыгиванием.
- запрыгивание на возвышенность, отталкиваясь 2-мя ногами из упора присев.
- бег по брёвнышкам, сохраняя равновесие.
- метание по движущейся цели;
- Актуализирование речевого математического словаря детей;
а) количество и счет:
- продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавлять меньшее, при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=, чтение «математических записей»
б) форма:
- закрепить знания известных геометрических фигур путем моделирования и конструирования;
в) ориентировка во времени:
- элементарных представлений о времени;
- развивать чувство времени;
Коррекционно - развивающие задачи:
- Активизация речевого запаса на основе полученных знаний;
- Развитие эмоциональной сферы личности дошкольника,
- зрительно – моторной координации;
- образного и ассоциативного мышления, психологических процессов,
- согласованности речи с движением;
- слухового внимания, зрительной памяти.
- Развитие правильного дыхания, правильной осанки, правильного свода стопы.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- Формирование навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности;
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
– Воспитание культурно - гигиенических навыков;
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное путешествие. Будьте внимательны и отгадайте мою загадку:
«Мы день не спим,
мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим» (часы)
Все правильно, ребята.
- А кто из вас умеет определять время по часам?
- Давайте, определим время на наших часах. Но, что это? Смотрите (показывает на сломанный будильник, у нашего будильника, потерялись стрелки, потерялись цифры.
- Для чего нам нужен будильник (Чтоб будил нас по утрам, чтобы время наблюдать, в садик нам не опоздать)
Чтобы сутки не терять, наш будильник надо нам собрать».
«Разбежались цифры по углам, цифры тут и цифры там, будем цифры, стрелки собирать?».
Ответ детей: «Да»!
Воспитатель: а поможет нам в этом Елена Александровна (инструктор по физическому воспитанию)
Инструктор: «Чтоб на место всё вернуть, отправляемся мы в путь»!
Команды: «РАВНЯЙСЬ, СМИРНО, НА ПРА-ВО, налево в обход шагом марш. (построение у зеркала)
1. Вводная часть : Разновидности ходьбы с речью:
Инструктор: Обычным шагом:
«Раз, два, три, четыре, пять, будем цифры мы искать, раз, два, три, четыре, пять будем цифры собирать».
Инструктор: На носках, руки в стороны:
«Как лебёдушка плывём на носочках мы идём».
Инструктор: Обычным шагом, змейкой:
«Змейкой весело шагаем, и загадку отгадаем».
Воспитатель в ритм шага:
«Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы.
Дети: «Пятерки»!
На пятках, кисти к плечам:
«И на пятках мы пойдём стрелки тоже мы найдём, будут пяточки стучать, будем стрелки собирать»
Обычным шагом по диагонали:
«Мы по ломанной шагаем и загадку отгадаем:
Воспитатель в ритм шага:
«То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
Эта цифра в целом мире
называется
Дети: «Четыре».
Инструктор: Обычным шагом:
«Раз, два, три, четыре, пять, будем цифры собирать».
Инструктор: «Ленточки скорее вы берите и фигуры покажите».
Под музыку, дети бегают с ленточками по залу6 легкий бег, бег с захлестыванием голени, а когда музыка замолкает, они выкладывают фигуры из ленточек на полу. Повторить несколько раз задание: дети два раза выкладывают фигуры, один раз цифры. После каждого дети называют свои фигуры, цифры.
Упражнение на дыхание: «Ветерок».
Воспитатель: Ребята, а какие фигуры нам напоминают часы?
Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник.
Воспитатель: Наши часы похожи на одну из фигур. На какую фигуру похожи наши часы? А циферблат? Правильно! Вспомните, пожалуйста, какие цифры мы с вами отыскали? (4,5). Давайте, посмотрим эти ли цифры спрятались в музыкальной шкатулке. (Дети прикрепляют цифры к циферблату).
Инструктор; Ребята, но у нас еще все цифры на месте. Музыкальная шкатулка приглашает на разминку «Часики» Мы разминку проведём, цифру нужную найдём».
Звучит музыка, композиции «Будильник», дети по кругу выполняют ОРУ.
Воспитатель: Мы разминку провели, и конвертик мы нашли (открывает конверт и читает художественный текст) отгадайте загадку:
«Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей оземь.
Всем понятно - это.
Дети: «Восемь».
Воспитатель: Давайте найдем цифре «8» место на нашем циферблате. Дети прикрепляют цифру к циферблату.
Инструктор: Не все цифры найдены. Нас ждут новые задания, которые помогут отыскать нужные цифры для нашего будильника
Внимание на перестроение в тройки шагом марш. В колонны тройками шагом марш.
Каждая команда занимает место у своего задания. Слушайте задание
2. Основные виды движений:
1. Ползанье по гимнастической скамейке, на животе, подтягиваясь руками (мальчики попеременно, девочки одновременно).
2. прыжки на двух ногах между предметами с зажатым мячом между ног
3. забрасывание мяча в кольцо
Меняются местами, каждая команда выполняет основные движения по два раза.
Воспитатель: «Все препятствия прошли, справились с заданием,.
Ребята, надеюсь. Что вы были не только старательными, но и внимательными. Сколько препятствий, заданий вы прошли (три). На какое количество команд мы с вами разделились? (три)
Так какое число, какая цифра у нас здесь спряталась (3) (воспитатель вывешивает найденную цифру на щит, а дети прикрепляют ее к циферблату)
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам поиграть (дети встают в круг) Игра с мячом «Сосчитай»
(воспитатель зачитывает пример, бросает мяч, поймавший говорит ответ)
-Дети, какая цифра пряталась в примерах (10). Вот и еще одну цифру нашли. (дети ставят цифру на место)
Воспитатель: посмотрите, какие цифры нам осталось найти? (7 и 2)
Продолжаем искать.
Инструктор: из круга парами шагом марш! У нас две колонны.
Воспитатель: А какую цифру будем искать подскажет загадка
«Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется "Семь"
Надо собрать число 7 из цифр, с учетом знака действия.
. Дети выкладывают состав числа 7. И «прочитывают» решение задачи. Шесть плюс один получится семь и т. д.
Молодцы, быстро справились с заданием, и нашли цифру 7, теперь ее можно поставить на место на нашем циферблате.
Воспитатель: Вам понравилось отгадывать загадки про цифры? У меня еще есть одна загадка, но она не простая, в ней не одна отгадка, а сколько, нужно догадаться вам, слушайте, внимательно: «Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом
Коротышка – только раз,
Та, что выше – каждый час».
О чем идет речь в загадке? (О стрелках часов).
Скажите мне, пожалуйста, чем отличаются стрелки друг от друга?
Дети: Длинная стрелка самая быстрая. Она показывает минуты.
А короткая стрелка. Показывает нам часы.
Воспитатель: А теперь подумайте и назовите мне цифру, которая «спряталась» в нашей загадке? Дети: Два.
Давайте закрепим стрелки на циферблате, а вместе со стрелками цифру «2».
Воспитатель достает из конверта цифру «2». Цифру крепят к циферблату
В этот момент звенит будильник
Инструктор: «Вы ребята молодцы, вы ребята удальцы, цифры, стрелки отыскали, и будильник наш собрали»!
Воспитатель: Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог -
Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: "Который час?" -
Ответить мог ты всякий раз.
(часики тикают, дети уходят в группу)