Ольга Валиева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мама, милая мама…»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Алагира детский сад «Академия детства»
Интегрированное занятие в подготовительной группе
ТЕМА ООД
«Мама, милая мама….»
Подготовила воспитатель
Подготовительной группы «Фантазёры»
Валиева О. Н
г. Алагир 2020 г
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Мама, милая мама…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
ТЕМА ООД «Мама, милая мама…
Интегрирование образовательных областей:
«Социализация»
- формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире.
«Коммуникация»
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми, формирование основных компонентов устной речи, усвоение языковой системы в практической деятельности.
«Художественное творчество»- расширение кругозора в части изобразительного искусства.
Формы непосредственной деятельности: игровая коммуникативная
Цель: воспитание уважительного отношения к маме;
создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.
-Задачи:
-Образовательные:
- развивать связную речь, умение выразительного чтения стихов.
- закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
Развивающие:
-Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового о роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага.
-Развивать у детей способность сопереживать другим людям.
-Развивать память, внимание, мышление.
-Развивать связную речь.
-Формировать умение отвечать на вопросы коммуникативно, целесообразно, в соответствии с темой и ситуацией общения.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к женщине – матери
сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Оборудование: фотографии и рисунки мам.
Ход занятия
Дети стоят в кругу
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Воспитатель:- Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
Дети: -Мама.
Речевая игра «Мамочка!»
В: -- Дети, я буду задавать вопрос, а вы хором должны дать ответ на него. Только дружно и громко!
Кто приходит к вам с утра,
Говорит: «Вставать пора!»? МАМОЧКА!
Кашу кто успел сварить,
Чаю в чашки всем налить? МАМОЧКА!
Кто косички вам заплел?
Целый дом один подмел? МАМОЧКА!
Кто цветы в саду нарвал?
Кто же вас поцеловал? МАМОЧКА!
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? МАМОЧКА!
Воспитатель: -Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.
Мама - главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала. Сейчас вы многое умеете делать сами.
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
-Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи).
Мама это небо! Мама это свет!
Мама это счастье! Мамы лучше нет!
Мама это сказка! Мама это смех
Мама это ласка! Мама любит всех!
Мама осень золотая!
Мама самая родная!
Мама это доброта, Мама выручит всегда!
Воспитатель: Ребята мы с вами нарисовали своих мам. Посмотрите какая необыкновенная выставка портретов мам у нас с вами получилась.
Не секрет, что для вас ваша мама самая красивая на свете и это видно по вашим рисункам. Посмотрите, каких красивых мам вы нарисовали.
А теперь я предлагаю вам сказать красивые слова о наших мамах.
Игра "Красивые слова для мамы"
Воспитатель: - Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивыйбукет.
Какая ваша мама?
Дети: - Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.
Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах
Дидактическая игра. «Закончи предложение»
Дети сидят в ряд. Воспитатель говорит начало предложения. Детям нужно закончить предложение.
Примеры: моя мама печёт.
у моей мамы красивые…
моя мама лучше делает.,
я горжусь тем, что моя мама.,
моя мама радуется, когда я. ,
моя мама грустит когда.
моя мама вкусно готовит.,
мне нравится в моей маме,
что. Вопрос можно повторять для того, чтобы дети поняли, сколько всего может их мама! В конце можно дать попробовать любому из участников стать ведущим.
Воспитатель: - Мам надо радовать примерным поведением, хорошими успехами. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили. С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…
(Спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
(Добрый день)
Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы…
(Спасибо)
Говорить друзьям не лень, Улыбаясь… (Добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем…
(До свидания)
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста-
(Извините)
Когда бранят за шалости,
Говорим…
(Прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
(До свидания)
Физминутка
Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Воспитатель: - Дети, любить свою маму – что это значит? Кто скажет?
Дети: - Уважать маму, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т. п.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей маме. Послушайте загадку и подумайте, о ком она
Отгадайте загадки:
(по стихотворению В. Волгиной)
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдет?
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя. (семья)
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей. (маме)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей. (мамы)
Тем детишкам стыд и срам, Кто своих обидел… (мам)
Борщ в тарелке вкусный самый, Так готовит только… (мама)
Перед сном, надев пижаму, Почитать мы просим… (маму)
Про неё мы скажем прямо: «Золотая наша (мама)».
Игра "Профессия мамы"
Воспитатель: - Предлагаю вам рассказать о профессии своих мам, для этого нужно выбрать картинки с нужной профессией.
Понятно задание?
Дети (выбирают картинки ирассказывают о профессиях своих мам).
Воспитатель:Наши мамы имеют еще одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы еще работают? То дети должны мамам помогать!
Игра "Добрые дела дома"
Воспитатель: - Дети, передают друг другу букетик цветов. Тот, у кого оказался букет, рассказывает, как он помогает маме.
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».
Буду маме помогать, Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)
И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить). (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
У каждого малыша есть … (мама) .
Каждый человек любит свою … (маму) .
На свете очень трудно жить без … (мамы) .
На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме) .
Я люблю гулять со своей … (мамой) .
Я очень горжусь своей … (мамой).
Воспитатель: -Ребята, о ком мы сегодня говорили?
-Что вам понравилось на занятии?
-Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите.