Приложение МААМ

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»

Гуржапова Цырен - Дулма
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной группе "Путешествие вокруг света".

Задачи:

-Познакомить детей с Австралией, с названиями птиц Австралии "казуар", "райская птица" и с названием "бутылочное дерево", обратить внимание на особенности их внешнего вида и на специфические особенности растения;

- Закрепить названия материков, животных различных материков;

-Дать представление об открытии Христофора Колумба;

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие вокруг света“» размещена в разделах

-Закреплять понятия "первооткрыватели", "путешествия", "путешественники", "мореплаватели", "ледокол", "исследовательские станции", "слева", "справа", "верхний угол", "нижний угол", "посередине", "столько же";

-Развивать речь детей, обогащать словарь;

-Развивать сообразительность, внимание, память.

Интеграция : формирование целостной картины мира, формирование математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность.

Материалы и оборудование: слайды, сундук, 6 замков, 6 ключей, глобус, штурвал корабля, мяч, медальки, листы бумаги карандаши.

Предварительная работа: знакомство детей с картой и глобусом.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся!

- Сегодня к нам в детские сад прислали вот этот сундук. И просили передать его к нам в группу. (Дети осматривают сундук).

На нем написано, что внутри находится сокровище, которое мы должны любить, беречь и охранять. Что же там за сокровище? (Воспитатель выслушивает предположения детей).

Но открыть сундук мы этот не сможем. На нем замки. Сколько их? Давайте пересчитаем. (6 замков).

Чтобы их открыть, нам понадобится столько же ключей, сколько и замков. (уточняют, что понадобится 6 ключей).

Также с сундуком нам прислали письмо, которое подскажет, как нам достать ключи.

(Воспитатель зачитывает письмо) :

"Откроет клад сей только тот, кто шар земной объедет без хлопот.

На свете много островов,

Так много, что не счесть.

А вот больших МАТЕРИКОВ

Мы насчитаем ШЕСТЬ.

Вы все их посетите- ключи от сундука найдите. "

-Ребята! Что нам необходимо сделать? (выслушивает ответы детей).

Уточняет: нам предлагают совершить Кругосветное путешествие - путешествие вокруг земного шара.

Вы помните какой формы у нас Земля? (Воспитатель показывает на глобусе)

А что такое глобус? Уточняет: Вы помните, что глобус-это макет Земли, и нам предлагают побывать на 6 материках.

Что такое материки? (выслушивает ответы детей)

Материк — обширное пространство суши, омываемое морями и океанами.

Слайд 1 материки.

У меня на экране разложены 6 материков. (Глобус круглый, а карта - плоская, из бумаги, легче глобуса, ее удобнее брать с собой в путешествие)

А Вы знаете, что давным-давно у людей не было ни карт ни глобусов. Посмотрите на экран.

СЛАЙД 2. Люди вообще думали, что Земля не круглая, стоит на китах или черепахах.

И только благодаря путешественникам у людей появились карты - они со временем уточнялись, дополнялись. Путешественники во все времена были очень отважные, смелые люди.

Кто такие путешественники, и что такое путешествие? (Воспитатель выслушивает ответы детей).

Итак, я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать больше о материках и достать необходимые нам ключи! Хотите как путешественники в давние времена. Для себя мы откроем материки, узнаем что-то для нас новое.

На чем могут путешествовать люди в наши дни? (Воспитатель выслушивает ответы детей)

А какой вид транспорта самый быстрый? (ответ детей)

СЛАЙД 3. (Мы полетим на самолете, расставим руки в стороны, как самолет крылья, и. полетели. (Шум самолета)

Материк мы видим -

Самый жаркий и сухой,

Начинается на букву А. (Африка)

И приземлились на Африканском сафари

(дети подходят к экрану, рассматривают картинки).

СЛАЙД 4,5,6,7

- Посмотрите внимательно картинки, кто здесь лишний и почему? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что лишние кенгуру, олень, еж и медведь, а все остальные животные на фото - дикие животные Африки)

Назовите животных, которых Вы видите.

А что еще Вы знаете про Африку? (ответы детей).

Воспитатель уточняет, Африка - это материк с богатейшей историей.

Одна из интереснейших стран Африки с древней историей - Египет. СЛАЙД 8

Задание выполнили и получаем первый ключ! (воспитатель отдает ключ ребенку).

А теперь мы опять взлетаем на самолете и летим в Австралию!

Сядем, передохнем (дети садятся на стульчики)

В Австралии также растут очень интересные растения. На что, ребята, похоже это дерево? (предположения детей). Уточняет: это бутылочное дерево. Т. к. оно растет в самых засушливых районах Австралии, имеет способность накапливать в себе воду как бутылка, и внешне оно также похоже на бутылку. Слайд 9

А кто знает, что является символом Австралии? (ответы детей) Воспитатель уточняет:

Безобиден, травояден,

Сумка есть и длинный хвост,

Целый день скакать бы мог.

Австралийскую жару

Любит рыжий. (кенгуру) СЛАЙД 10

Чем так замечательно это животное? (у него есть сумка, в котором он носит своего детеныша).

А знаете ли Вы Австралийских птиц? (страус, райская птица, пеликан, попугай, казуар. Задание: нужно расположить птиц на листе бумаги:

Страус находится посередине, в центре.

Райская птица в правом нижнем углу. (Как вы думаете почему ее так назвали? Это самая красивая птица в мире)

Пеликан в правом верхнем углу.

Попугай левом нижнем углу.

Птица Казуар в левом верхнем углу. Это птица называется Казуар - что в переводе означает "рогатая голова".

Задание выполнили и получаем второй ключ!

Держите ключ. (ключ ребенку).

А следующий материк у нас будет Америка! Открыл Америку

Мореплаватель - первооткрыватель Христофор Колумб. Он приплыл в Америку на корабле. И мы тоже с Вами отправимся в путь на корабле. Кто будет нашим капитаном? (Дать штурвал ребенку). Давайте мы поплывем на корабле.

(выбирается капитан-ребенок выходит вперед, берется за штурвал, остальные дети раскачиваются из стороны в стороны, представляя, что плывут на корабле)

Включается "Шум моря".

Посмотрите вправо (подносят руку ко лбу, поворачиваются вправо)- не видно ли там земли? нет. не видно.

Давайте возьмем подзорную трубу (дети складывают руки, представляя, что смотрят в подзорную трубу) - не видно ли там земли?

Да, ура! Видно! Земля! Земля!

Вот точно так же радовались матросы на корабле Колумба, когда после долгих дней путешествия заметили землю.

Итак, мы приплыли к Америке. (Можно сесть и отдохнуть) - дети садятся на стульчики.

А Вы знаете, что Америка состоит из двух материков - Южной Америки и Северной Америки. Мы с Вами, как и Колумб, приплыли к Южной Америке.

Жителей Южной Америки, которых встретил Колумб назвал индейцами, потому что Христофор Колумб, думал, что он приплыл в Индию, поэтому местных жителей он назвал индейцами. Он не знал, что открыл новую землю.

А что же мы можем узнать о Северной Америке?

Самыми крупными странами здесь являются Канада и США.

Слайд 10 На флаге Соединенных Штатов так много звездочек,

Это количество штатов (частей). Всего Штатов (и звездочек) 50.

Задание: Из каких двух слов образовались слова МОРЕПЛАВАТЕЛЬ и ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ. (Разделить на слоги, Сколько гласных, столько слогов, Какой звук в начале и в конце. Чем отличаются буквы и звуки? (Букву - видим, пишем. Звук - слышим, произносим). Звуки П, В, Т парные, глухие, звонкие согласные)

Итак, мы за Южную и Северную Америки, получаем сразу 2 ключа. (Об Америке мы подробно поговорим завтра)

Пересчитайте, сколько у нас уже ключей? (4)

Сколько нам еще нужно, чтобы получилось 6? (Нужно еще 2 ключа).

Потому что к 4 прибавить 2 будет 6.

Я предлагаю продолжить наше путешествие на Ледоколе.

Кто скажет, что такое Ледокол и сделает предположение, куда мы отправляемся? (выслушиваются ответы детей) (Ледокол - слово образовано от двух других слов "лед и колит", значит, это корабль который может раскалывать лед. Обычному кораблю это не по силам.

Мы отправляемся на самый холодный материк - Антарктиду! СЛАЙД 11.

А море и суша там покрыта льдами.

А почему льды там не тают? или тают, но совсем немного, не так, как у нас после зимы? (выслушиваются ответы детей). (Потому что в Антарктиде очень низкие температуры, там очень холодно. А значит ли это, что там никого нет? (ответы детей)

Кто там живет? (ответы детей).

Ребята, в Антарктиде работают люди, они изучают погоду и делают различные исследования - это так называемые исследовательские станции.

Задание: Садитесь за столы, нужно поставить слова в предложении в правильном порядке и написать схему предложения. Давайте вспомним:

- Предложение состоит из …

- Первое слово в предложении пишется с …

- В конце предложения ставится …

- С большой буквы всегда пишутся …

1. Научные работают В Антарктиде станции.

2. за погодой Ученые наблюдают на этих станциях.

Я думаю, все мы уже замерзли тут, и быстрее уплываем из Антарктиды.

И мы получаем еще один ключ.

С ледокола пересаживаемся на обычный корабль и плывем на следующий материк.

А кто напомнит мне, какой у нас по счету? (6й).

Называется он немного непонятным словом ЕВРАЗИЯ, потому что часть Евразии - это Европа - часть Азия. Евразия - самый большой материк на Земле. В Евразии есть и горы, и леса, и степи, и пустыни, и равнины.

В Евразии расположены около 100 различных государств со своими культурами, народами, городами. Чем же она отличается от других материков? Именно в Евразии находится наша страна Россия.

Путешествие подходит к концу и получаем последний ключ.

Завершив наше путешествие, какой вывод мы можем сделать?

Каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим.

Где-то пустыни, где-то льды, где-то равнины. Каждый материк особенный и интересен для путешественников.

Теперь подойдем к сундуку и откроем всеми ключами замки. (Дети прикладывают ключи к замкам).

Вот сундук мы обойдем и сундук мы отопрем.

Что же там в сундуке? (Глобус)

Ребята! Вспомните, что было написано на сундуке - почему, здесь говорится, что то, что лежит в сундуке мы должны любить, беречь и охранять? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что это наша Земля и наш мир, поэтому нужно беречь и любить).

ИГРА "ЧТО Я ЗАПОМНИЛ, ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ"

А теперь давайте встанем в круг, как будто мы встаем вокруг земного шара, Будем передавать друг другу мяч при этом начиная предложения "Мне запомнилось. " или "Мне понравилось. "Говорим предложение - передаем другому.

Благодарю вас и хочу подарить вам медаль путешественников.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Сценарий спортивного досуга в разновозрастной группе «Вокруг света»Сценарий спортивного досуга в разновозрастной группе «Вокруг света» Спортивный досуг в разновозрастной группе «Вокруг света» Подготовила: воспитатель Яковлева В. С. Цель: подвести итог по теме «Мой поселок,.

Тематическая неделя «Путешествие вокруг света» (фотоотчет)Тематическая неделя «Путешествие вокруг света» (фотоотчет) Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и любопытно. Ребята всю неделю путешествовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 16:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»» (включая файлы) размещена пользователем Гуржапова Цырен - Дулма в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД