Лариса Фомина
Интегрированное занятие в подготовительной группе в форме викторины «Дикие животные Хабаровского края»
Тема: «Дикие животные Хабаровского края».
Форма : Викторина
Цель: Обобщение знаний детей о диких животных Хабаровского края.
Задачи:
1. актуализировать знания детей о животных хабаровского края (кроссворд)
2. закрепить знания о флаге Хабаровского края
3. систематизировать знания детей о жилище животных (Д/и «Кто где живет»)
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе в форме викторины „Дикие животные Хабаровского края“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- В мире животных. Конспекты занятий
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
4. закрепить умение отличать особенности внешнего вида животных и придумывать новые слова прилагательные (Д/и «Скажи одним словом»)
5. закрепить знания о детенышах диких животных (Игра с мячом)
6. систематизировать знания детей о питании животных (Д/и «Кто чем питается»)
7. умение составлять слова из слогов (Д/и «Составь слово»)
Материалы: дидактические игры, кроссворд, наклейки, конверты с заданиями.
Предварительная работа: выставка литературы о животных дальнего востока, ознакомление с Красной книгой, дидактические игры, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, журналов, создание выставок.
Ход занятия:
1. В- Ребята! в наш детский сад принесли необычное письмо, посмотрите (воспитатель разворачивает плакат с кроссвордом. Достает в конверте задание с вопросами)
Нам нужно разгадать кроссворд.
Дети разгадывают кроссворд. (Хабаровск)
В. -Как называется наш край?
Д-Хабаровский
В - Ребята как вы думаете? о ком мы сегодня с вами будем разговаривать?
Д - О диких животных Хабаровского края.
2. В-Почему животных называют дикими? Какие животные изображены на флаге Хабаровского края? Чем отличается бурый медведь от гималайского?
3. В- Ну теперь давайте откроем второй конверт (Д/и «Кто где живет»)
Д- Медведь-в берлоге, лиса-в норе, волк-в логове, белка-в дупле, еж-норе, тигр,заяц под кустом
4. Открываем третий конверт с заданием (Д/и «Скажи одним словом»)
В-Ребята я буду говорить предложение, а вы должны составить прилагательное слово определение
У зайца косые глаза-косоглазый
У волка острые зубы-острозубый
У зайца длинные уши-длинноухий
У лисы рыжий хвост-рыжехвостая
У ежа короткие лапы-коротколапый
У медведя короткий хвост-короткохвостый
У лося длинные рога-длиннорогий
У тигра желтые глаза-желтоглазый
5. В-молодцы ребята! С этим заданием справились.
Но прежде давайте встанем в круг и вспомним, как называются детеныши дикий животных (Д/и «Назови детеныша»).
Отдохнули? Открываем следующий конверт, преступаем к выполнению задания.
6. Нужно назвать кто из животных чем питается и составить пищевую цепочку. (Д/и «Кто чем питается»)
7. Д/и «Составь слово» .Из слогов составить слово. (хо-рек,мед-ведь,ко-су-ля,ли-си-ца,бар-сук,бел-ка,ка-бан,нор-ка)
И в последнем конверте для детей лежат наклейки. Наклейки раздаются каждому ребенку. Нужно будет дома подготовить сообщение о диком животном на листе А4 с иллюстрациями. Затем в группе коллективно изготовить альбом.
1.
1. В норке спрятался зверек-хищный маленький (хорек)
2. Копроткий хвост, длинные ушки. Бегает,ж прыгает он на опушке (заяц)
3. Это что за шалунишка рвет с кедровой ветки шишку. Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает. (белка)
4. Эта рыжая плутовка и коварна и хитра. Быстрых зайцев ловит ловко, кур ворует со двора. (лиса)
5. Он огромный, полосатый-это знают все ребята. У него сердитый вид. Очень громко он рычит. (тигр)
6. Моет в речке свою пищу, чтоб она была почище. Лишь потом отправит в рот. А чистюля тот – (енот)
7. Чей тоскливый вой слышится зимой? (волк)
8. У нее красива шкурка и мурлычет словно Мурка. Ну ее поберегись, это ведь нет кошка. Это - (рысь)
9. Он идет неторопливо, зацепил хвостом он сук. Полосатый он, красивый. Зверь хозяйственный – (барсук).
2. В-Почему животных называют дикими? Какие животные изображены на флаге Хабаровского края? Чем отличается бурый медведь от гималайского? (ответы детей)
3. В- Ну теперь давайте откроем второй конверт (Д/и «Кто где живет»)
Д- Медведь-в берлоге, лиса-в норе, волк-в логове, белка-в дупле, еж-в норе, тигр,заяц-под кустом
4. Открываем третий конверт с заданием (Д/и «Скажи одним словом»)
В-Ребята я буду говорить предложение, а вы должны составить слово прилагательное.
У зайца косые глаза-косоглазый
У волка острые зубы-острозубый
У зайца длинные уши-длинноухий
У лисы рыжий хвост-рыжехвостая
У ежа короткие лапы-коротколапый
У медведя короткий хвост-короткохвостый
У лося длинные рога-длиннорогий
У тигра желтые глаза-желтоглазый
5. В-молодцы ребята! С этим заданием справились.
Но прежде давайте встанем в круг и вспомним, как называются детеныши дикий животных (Д/и «Назови детеныша»).
6. Нужно назвать кто из животных чем питается и составить пищевую цепочку. (Д/и «Кто чем питается»)
7. Д/и «Составь слово» .Из слогов составить слово. (хо-рек,мед-ведь,ко-су-ля,ли-си-ца,бар-сук,бел-ка,ка-бан,нор-ка)
8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Нужно будет дома подготовить сообщение о диком животном на листе А4 с иллюстрациями. Затем в группе коллективно изготовить альбом.