Гузель Габитова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «КВН «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе «КВН «Умники и умницы»
Обучающие задачи:
• Формирование понятия сложение и вычитание.
• Знание цифр до 20 и арифметических знаков.
• Формирование умения решать математические задачи.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.
• Закрепить умение различать понятия с противоположным значением (антонимы).
• Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „КВН „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Умение ориентироваться на листе бумаги.
• Расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.
• Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
• Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие».
• «Социально-коммуникативное развитие».
• «Речевое развитие».
• «Художественно-эстетическое развитие».
• «Физическое развитие».
Материал: фишки, карточки с примерами, цифры от 0 до 20, листы в клеточку, шарики с загадками, кубики с буквами для написания слов «ШКОЛА», «КНИГА», модель окружающего мира для игры «Да – нетка», фломастеры, карандаши, призы, магнитофон, аудиозапись.
Ход игры
Звучит музыка «Мы начинаем КВН…».
Ведущий: Сегодня у нас много гостей. Посмотрите, как приветливо они на нас смотрят. Улыбнитесь им, поздоровайтесь. А теперь посмотрите на меня.
Ведущий: Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: Конечно, играть.
Ведущий: Какие игры вы знаете?
Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно - ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.
Ведущий: Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями? (с друзьями).
Ведущий: Сегодня мы с вами поиграем в КВН. КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.
Ведущий: Чтобы начался КВН нужно создать жюри. Разрешите представить членов нашего жюри:
1.
2.
3.
Ведущий: Сегодня будут соревноваться две команды: «Умные совята» и «Ученые котята». Команды создаются следующим образом: на столе лежат карточки с цифрами. Каждый берет по одной карточке. У кого цифра на карточке меньше 10 станет с левой стороны, а у кого больше 10 – с правой. Слева команда «Умные совята», справа – «Ученые котята».
Капитаном команды «Умные совята» будет Ложкина Полина, капитан команды «Ученые котята» Сафин Ризван.
Ложкина Полина: Наша команда «Умная совята», наше приветствие – Мы – ребята – дошколята, Не боимся мы преград. Любим в КВН играть, Дружно, честно побеждать!
Сафин Ризван: Наша команда «Ученые котята».
наше приветствие – Мы веселые ребята и не любим мы скучать. Будем в игры мы играть, В КВНе побеждать.
Играет музыка «Падение Незнайки на Луну», заходит Незнайка.
Незнайка: Ух, наконец – то приземлился. Я облетел весь земной шар. А куда я вообще попал, не подскажите?
Дети: В детский сад на игру «КВН».
Незнайка: Значит, я приземлился правильно. Я прилетел из цветочного города. Я сам учился долго у Знайки и стал таким красивым и умным. И пришел я не просто так, я хочу проверить ваши знания.
Ведущий: Как это интересно много знать. Всем друзьям свое уменье показать. К интеллектуальным конкурсам готовы? Вперед друзья к победам новым.
1 конкурс Разминка
Вопросы для команды «Умные совята»
Мы видим буквы или звуки?
Из чего состоит сказанное слово?
Назовите мягкий согласный звук в слове почка.
Назовите слово парк без звука к.
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько лап у двух медвежат?
Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
Какой день перед вторником?
В какой стране мы живем?
Столица России?
Назови президента России.
Вопросы для команды «Ученые котята»
Мы слышим звуки или буквы?
Из чего состоит написанное слово?
Какой твёрдый согласный звук есть в слове дерево!
Назовите слово коса без звука к.
Сколько носов у трёх слонов?
Сколько орехов в пустом стакане?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
Если канат толще нитки, то нитка (тоньше каната)
Какой день наступит после среды?
В какой республике мы живём?
Назови столицу Мордовии.
В каком городе мы живём?
Ведущий: Молодцы! Разминка прошла хорошо.
Незнайка: А сейчас я вам ребятки зачитать хочу задачки
Внимательно их слушать нужно, а затем решать их дружно.
2 конкурс Игра «Иголка – Булавка».
1) 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
1) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)
2) Девять дружных кенгурят
Утром ходят в детский сад.
А сегодня два проспали
Мы дождемся их едва ли.
Им вставать сегодня лень
В детский сад шагают (семь)
(9 - 2=7)
2) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
3) Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечай скорее смело,
Сколько всех их прилетело.
(5+2=7)
3) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось
(4-2=2)
Ведущая: 3 конкурс Игра «Да – нетка».
Материал: модель окружающего мира.
Цель: развивать способность детей к умозаключениям. Учить делать выводы, умение выстраивать логически последовательную цепь из разрозненных знаний об объекте.
Незнайка: 4 Конкурс капитанов игра «Назови одним словом»
«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).
«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).
«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).
«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).
«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).
«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).
«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).
«жираф, бегемот, слон, лев, зебра, обезьяна» (животные жарких стран).
Отгадывание ребуса
Ведущая: 5 конкурс Игра «Скажи наоборот»
Цель: проверить умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Ученые котята: Сильный - слабый, веселый - грустный, грязный - чистый, светлый - темный, маленький - большой, зимний – летний, говорить – молчать.
Умные совята: Умный - глупый, широкий - узкий, толстый - тонкий, длинный - короткий, сладкий - кислый, горький, высокий – низкий, смеяться – плакать.
Ученые котята: Пластилин мягкий, а камень…
Умные совята: Чай горячий, а мороженое…
Ученые котята: Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Умные совята: Днем светло, а вечером…
Ученые котята: Звери бывают смелые и …
Умные совята: Морковь можно есть сырой и …
Незнайка: А сейчас мы отдохнем. Физкультминутка.
Руки к пяткам и ушам
На колени и к плечам
Вперед, на пояс, вверх,
А теперь веселый смех
Все мальчишки: ха - ха – ха.
Все девчонки: хи – хи – хи.
Ведущий: 6 конкурс игра «Не ошибись»
Правила игры: На мольберте написаны математические примеры, в которых пропущены знаки «+», «-», «<», «>» «=», выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски. Жюри проверяет правильность постановки знаков.
3 … 2 = 5 8. 2 = 6
4 …6 =10 20…9 = 11
8 … 1 = 7 11…7 = 18
9 …7 = 2 9…3 = 6
9 … 3 = 6 11…1 = 12
8…7 =15 12…6 = 6
20…10 = 10 18…2 =20
15…6 = 9 13. 2 = 15
18. 1 = 19 8…8 = 16
3…10 = 13 8…7 = 1
5 8 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
9 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1
Незнайка: Клеточный диктант
Поставьте карандаш на красную точку, будьте внимательны, начинаем.
Одна клеточка вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, три вниз, три влево, одна вниз, пять вправо, одна вниз, одна влево, одна вниз, одна влево, одна вниз, семь влево, одна вверх, одна влево, одна вверх, одна влево, одна вверх, пять вправо, семь вверх.
Ведущая: игра напиши слова «Школа – Книга» кубиками.
Цель: учить детей выкладывать слова, закреплять чтение слогов, слов.
Незнайка: игра - соревнования «Гусеница». Чья команда быстрее выложит гусеницу от 1 до 20.
Цель: закрепление цифр порядкового счета от 1 до 20.
Ведущая: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! А сейчас жюри посчитает ваши фишки, и мы определим победителя.
В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой.
Незнайка: И мне ваши результаты понравились. Вы умные, сообразительные и внимательные. А я к вам пришел не с пустыми руками. За то. Что вы старались, хочу Вас угостить конфетами. А сейчас мне пора возвращаться домой. До свидания, до новых встреч.
Ведущий: На этом наша игра подошла к концу. Спасибо ребята.