Диана Сазоненко
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Количество и счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему
«Количество и счет»
Воспитатель: Сазоненко Д. Г
Интеграция образовательных областей: "Позновательное развитие" "Художественно-эстетическое развитие ", "Речевое развитие","Социально-коммуникативное развитие".
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора
Цели:
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Количество и счёт“» размещена в разделах
-Закрепить навыки количественного счета в пределах 10;
-Закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции;
- Учить считать в любом направлении :слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и независимо от формы расположения предметов ;
-Развивать навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
-Различает и называет геометрические фигуры;
-Умеет соотносить их по цвету и форме;
-Определяет количество предметов;
-Эмоционально реагирует на произведения литературы;
-Составляет рассказ по теме используя соответствующую лексику;
-Создает изображение поезда с помощью аппликации.
Материалы и оборудование:
-Карточки, геометрический материал и предметы для счёта;
-Длинные листы бумаги размером 80х20 см;
-Бумага цветная, клей, ножницы;
-На каждый стол для поезда дать бумагу разного цвета, тогда получится на одном столе синий поезд, на другом желтый и т. д.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Введение игрового момента.
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель: Дети кукла Маша собралась ехать к бабушке на дачу на поезде. Только она не знает как ей это сделать. Давайте ей поможем получить билет на этот поезд.
2. Игры и задания на количество и счет.
Воспитатель: Ребята рассмотрите рисунки на доске:
Воспитатель: Рассмотрели? А теперь скажите мне
-Чем отличаются фигуры?
Ответы детей: цветом, формой.
Воспитатель: Что объединяет эти фигуры?
Ответы детей: это плоские геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько треугольников? Сколько четырехугольников? Сколько кругов (Ответы детей)
Каких фигур больше (меньше?
Ответы детей :(кругов, четырехугольников, треугольников по два)
Воспитатель: Сколько фигур всего?
Ответы детей.
Игра «Веселый художник»
Воспитатель: Ребята помогите художнику дорисовать картинки. Например:
Был треугольник - получилась елочка, был треугольник – получилась пилотка и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь отгадайте загадки.
- Доскажите словечко.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а (три)
-Положите на столе три красных круга.
У куклы пять нарядных платьев,
Какие нынче надевать?
Есть у меня для куклы шерсть,
Свяжу, и платьев будет (шесть)
-Положите под красными кругами шесть синих кругов.
Каких кругов больше? Каких меньше?
Как можно уравнять количество кругов в этих группах?
Ответы детей:(положить еще три красных круга, или убрать три синих круга.)
Игра "Бывает, не бывает".
Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.
- Ветер качает деревья.
-Поезд едет по реке.
-В поездах ездят люди.
- Стеклянный поезд.
- Кошка запрыгнула на стул.
-У поезда колеса квадратные. И т. д.
3. Аппликация «Поезд»
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение Э. Мошковской
Чух-чух, Чух-чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит – тороплюсь!
Гудит - – тороплюсь,
Тороплюсь – тороплюсь – тороплю-у-у-усь!
-Вспомните куда вы ездили с родителями на поезде?
Ответы детей
Воспитатель: Что это был за поезд?
Ответы детей
Воспитатель: Ребятки рассмотрите игрушечный поезд.
Расскажите о форме и пропорции его частей.
А теперь сядьте за столы, мы с вами вырежем и наклеем паровоз на лист ватмана.
(Показ образца и объяснение последовательности работы.)
4. Итог занятия
Воспитатель: Посмотрите на поезд который мы наклеили. Какой он?
Ответы детей длинный
Воспитатель: Кто может ехать в этом поезде?
Ответы детей