Татьяна Ахметгалеева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Гости у нашей кормушки».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Гости у нашей кормушки.
Цель: систематизация и обобщение знаний детей о зимующих птицах нашего города.
Обучающие задачи:
- расширить представление детей о зимующих птицах (внешний вид,питание);
- совершенствовать грамматический строй речи (умение делать звуковой и слоговой анализ слова, составление и анализ предложения);
- уточнять и расширять словарь по теме "Зимующие птицы";
- учить составлять рассказ-описание по схеме-модели.
Развивающие задачи:
- развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Гости у нашей кормушки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать мышление, память, внимание;
- работать над развитием речи детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам;
- пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;
- желание помогать птицам в трудное для них время.
Содержание занятия.
1. Работа у календаря природы.
- Какое сегодня число?
- Что можете рассказать про месяц февраль?
Рассказ.
Февраль- последний месяц зимы. Сильные метели и вьюги бывают в этом месяце. В народе говорят: "Февраль- месяц лютый, спрашивает как обутый". "В феврале два друга- метель да вьюга". Солнце с каждым днем поднимается все выше, светит ярче, больше греет. В феврале зима впервые встречается с весной.
2. Работа со словами.
На доске слова: синица, дятел, ворона, сорока, голубь, снегирь.
- Прочитайте слова.
- Как назвать их одним словом? (зимующие птицы).
- Почему этих птиц так назвали? (Эти птицы остаются с нами зимовать или прилетают к нам на зимовку).
а) деление слов на слоги,
б) обозначение гласных,
в) звуковой анализ слов с помощью кружков (на столах кружки красные, синие, зеленые)
3. Умозаключения.
Послушайте начало предложения и закончите его логически правильно.
Если лето теплее зимы, то зима.
Если самолет летит быстрее птицы, то птица.
Если рыбы умеют плавать, то птицы.
Если синица- мелкая птица, то ворона.
Если у воробья хвост короткий, то у сороки.
4. Групповая работа.
Рассыпались слова из предложения. Давайте правильно составим слова,чтобы получилось предложение.
1 группа : последний, февраль,зимы, месяц
2 группа : к,прилетели, кормушке, снегири, красногрудые
Повторение правил оформления предложения на письме.
5. Физминутка.
Стою и снежинки в ладошки ловлю.
Я зиму, и снег,и снежинки люблю.
Но где же снежинки? В ладошках вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки- лучи.
Как видно ладошки мои горячи.
6. Игра: "Угадай, какая птица прилетела к нашей кормушке?"
На планшете рисунок кормушки, на столе разложены картинки зимующих птиц.
Каждый ребенок рассказывает о птице, не называя ее. Остальные дети по описанию должны догадаться, что это за птица и рисунок птицы выставить на кормушку.
1ый ребенок:
Головка у этой птицы в черной шапочке, крылья и хвост темные, а грудка ярко- желтая. Это очень подвижная птица. Прыгая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти.
(синица)
2ой ребенок:
Эти птицы прилетают к нам на зимовку с севера. Это самая красивая зимняя птица. У нее ярко- красная грудка. Словно красные яблоки висят они на ветках деревьев, украшая нашу зимнюю природу.
(снегирь)
3ий ребенок:
Как и снегири прилетают к нам только зимой. От других зимующих птиц нашего края отличаются хохолком на голове и ярко- желтой полоской на хвосте. Стаи этих птиц можно встретить на посадках рябины. Они предпочитают посадки боярышника и других деревьев, плоды которых не опадают на зиму.
(свиристели)
4ый ребенок:
Дупло эта птица выдалбливает на сухом стволе дерева. У нее большой крепкий клюв. А длинным языком может достать жуков и личинок из- под коры дерева. Зимует в лесу, но иногда ее можно встретить и городской кормушки.
(дятел)
5ый ребенок:
Сходна по окраске с вороной, но отличается от нее серым верхом головы, светлыми глазами и мелкими размерами. Зимой обычная птица городских кварталов и опушек парков. Как и все врановые, способна питаться различными типами кормов. Иногда залетает на кормушки.
(галка)
7. Рассказ воспитателя.
Молодцы! Узнали всех птиц.
А сейчас хочу рассказать вам еще об одной зимующей птице. Это самая удивительная птица. И самая закаленная. Никаких морозов не боится. И птенцов выводит лютой зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. Называется эта птица- клест.
Гнездо у клеста очень теплое. Строят его из еловых веточек, а внутри выстилают шерстью и перышками. Птенцов кормят еловой кашей из еловых семян, чтобы выросли здоровыми.
Клеста всегда легко узнать по его клюву. У клеста клюв похож на крестик. Он им нужен, чтобы добывать себе еду- доставать семена из шишек.
(показ картинки с изображением клеста)
8. Итог занятия.
- А как мы можем помочь птицам в трудное для них время?
(выслушиваются ответы детей)
Молодцы! Правильно. Будем всегда птиц подкармливать, не оставлять кормушки пустыми.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна- и не страшна
Будет им зима.