Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Помчимся в ракете к далекой планете»

Светлана Юдина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Помчимся в ракете к далекой планете»

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы","Физическая культура","Социализация","Труд".

Интегрированные задачи :

1. Упражнять детей в счете в пределах 20, умении различать четные и нечетные числа, составлять число из 2-х меньших чисел, составлять и решать арифметические задачи.

2. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на тетрадной странице, учить выполнять задания под диктовку, уметь измерять длину с помощью линейки.

3. Закрепить названия геометрических фигур, умение из 16 равнобедренных треугольников образовывать новые формы.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Помчимся в ракете к далекой планете“» размещена в разделах

4. Развивать внимание, мышление, наблюдательность. Воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,восприятие художественной литературы,игровая,двигательная.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: цифры от 1 до 20, знаки, карточки с изображением геометрических фигур, линейка, панно «Звездное небо», «зашифрованные» страницы, макеты ракет.

Для детей: альбомного листа, набор геометрических фигур, тетрадь, карандаш, набор из 16 равнобедренных треугольников.

Ход

Введение в тему

12 апреля вся наша страна отмечала «День космонавтики». На прошлых занятиях мы уже говорили, что быть космонавтом ответственно, почетно и очень трудно. И все же все девчонки и мальчишки мечтают стать космонавтами, чтобы покорять неизведанные просторы космоса. Сегодня мы будем заниматься по программе центра подготовки юных космонавтов.

«По порядку стройся»

(На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры от 1 до 20) Дети берут по одной цифре.

Задания: - «четные числа» встаньте в круг

- «нечетные» поднимите карточку вверх

- покажите номера: 7, 12, 19

- садитесь за столы по порядку номеров

«Найди ошибку»

(Сбой в системе управления)

Воспитатель меняет местами 2 цифры, дети находят ошибку и исправляют. (повторить 3 раза)

Космонавты должны обладать повышенным вниманием, наблюдательностью. Это мы проверим в игре.

«Фотографы»

Дети берут чистый лист бумаги и набор геометрических фигур. Воспитатель показывает карточку с расположением геометрических фигур. Дети смотрят 5-7 сек., карточка убирается. Дети воспроизводят увиденное на своем листе. (3-4 задания)

Дополнительные задание:

- какая фигура в верхнем правом углу

- какая в середине?

- назовите фигуру, расположенную в нижнем левом углу

- какая фигура между и

- где находиться овал и т. д.

- мы на стартовой площадке

На старте ракеты, их надо заправить топливом, но рассчитывать нужно так, чтобы количество топлива в двух двигателях равнялось: в 1-й ракете – 8; во 2-й – 9. Дети называют варианты.

9 8

7 + 2 7 + 1

8 + 1 6 + 2

3 + 6 5 + 3

1 + 8 4 + 4

Итак, ракеты улетели со старта в космос.

Решение задач:

Задача № 1: В первый полет космонавт работал в открытом космосе 3 часа, а во второй - 4 часа. Сколько часов работал космонавт в открытом космосе? (3+4 = 7 часов)

Задача № 2: Ракета «Восток» облетела Землю 9 раз, а ракета «Союз» на два раза больше. Сколько раз облетела ракета «Союз» вокруг Земли? (9+2 = 11 раз)

Задача № 3: На космодроме, на стартовой площадке стояли ракеты. Когда 2 ракеты взлетели, осталось 5 ракет. Сколько ракет было на космодроме? (5+2 = 7 ракет)

Задача № 4: Придумайте задачу, чтобы в ней были числа:

14 – 1 ; 18 + 1 (Ответы детей)

Физминутка

Надо многое уметь

Быть здоровым, не лениться,

В школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день

Будет делать – нам не лень

Вправо, влево повернуться

И опять назад вернуться

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише

Походить – и сесть опять.

Задание:

«Кто побывал в космосе первым?»

(работа в тетрадях)

Воспитатель дает направление: одну клетку вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 вправо, одну вниз, одну влево, 3 вниз, шесть влево, одну вверх, одну вправо, 2 вверх, одну влево, одну вверх, одну вправо и одну вверх.

Что вы нарисовали? – (Собаку)

Но собак было 2. Их звали Белка и Стрелка. Вторую собаку нарисуйте сами по образцу.

«Дешифровщики»

Воспитатель выставляет страницы с зашифрованными словами:

М И С П Ч Я М О ПОМЧИМСЯ

3 5 7 1 4 8 6 2

В А Е Е Р К Т В РАКЕТЕ

1 3 5 7 2 4 6

К А Ё Д О К Л И К ДАЛЕКОЙ

1 3 5 2 7 6 4 8

П А Т Л Е Е Н ПЛАНЕТЕ

1 3 6 2 7 5 4

Дети работают коллективно: 1-е слово – 1-й ряд, 2-е – 2-й ряд, 3-е слово – 3-й ряд, а 4-е слово – 4-й ряд. По мере угадывания выставляется лист с разгаданным словом. Далее дети прочитывают все предложение.

- А теперь вам осталось построить ракету, на которой полетите в космос.

- Построим ракету (Дети из 16 равнобедренных треугольников составляют ракету).

Рефлексия.

Публикации по теме:

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Помчимся в ракете к далекой планете»
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 18:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД