Светлана Юдина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Помчимся в ракете к далекой планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы","Физическая культура","Социализация","Труд".
Интегрированные задачи :
1. Упражнять детей в счете в пределах 20, умении различать четные и нечетные числа, составлять число из 2-х меньших чисел, составлять и решать арифметические задачи.
2. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на тетрадной странице, учить выполнять задания под диктовку, уметь измерять длину с помощью линейки.
3. Закрепить названия геометрических фигур, умение из 16 равнобедренных треугольников образовывать новые формы.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Помчимся в ракете к далекой планете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
4. Развивать внимание, мышление, наблюдательность. Воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач.
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская, коммуникативная,восприятие художественной литературы,игровая,двигательная.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: цифры от 1 до 20, знаки, карточки с изображением геометрических фигур, линейка, панно «Звездное небо», «зашифрованные» страницы, макеты ракет.
Для детей: альбомного листа, набор геометрических фигур, тетрадь, карандаш, набор из 16 равнобедренных треугольников.
Ход
Введение в тему
12 апреля вся наша страна отмечала «День космонавтики». На прошлых занятиях мы уже говорили, что быть космонавтом ответственно, почетно и очень трудно. И все же все девчонки и мальчишки мечтают стать космонавтами, чтобы покорять неизведанные просторы космоса. Сегодня мы будем заниматься по программе центра подготовки юных космонавтов.
«По порядку стройся»
(На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры от 1 до 20) Дети берут по одной цифре.
Задания: - «четные числа» встаньте в круг
- «нечетные» поднимите карточку вверх
- покажите номера: 7, 12, 19
- садитесь за столы по порядку номеров
«Найди ошибку»
(Сбой в системе управления)
Воспитатель меняет местами 2 цифры, дети находят ошибку и исправляют. (повторить 3 раза)
Космонавты должны обладать повышенным вниманием, наблюдательностью. Это мы проверим в игре.
«Фотографы»
Дети берут чистый лист бумаги и набор геометрических фигур. Воспитатель показывает карточку с расположением геометрических фигур. Дети смотрят 5-7 сек., карточка убирается. Дети воспроизводят увиденное на своем листе. (3-4 задания)
Дополнительные задание:
- какая фигура в верхнем правом углу
- какая в середине?
- назовите фигуру, расположенную в нижнем левом углу
- какая фигура между и
- где находиться овал и т. д.
- мы на стартовой площадке
На старте ракеты, их надо заправить топливом, но рассчитывать нужно так, чтобы количество топлива в двух двигателях равнялось: в 1-й ракете – 8; во 2-й – 9. Дети называют варианты.
9 8
7 + 2 7 + 1
8 + 1 6 + 2
3 + 6 5 + 3
1 + 8 4 + 4
Итак, ракеты улетели со старта в космос.
Решение задач:
Задача № 1: В первый полет космонавт работал в открытом космосе 3 часа, а во второй - 4 часа. Сколько часов работал космонавт в открытом космосе? (3+4 = 7 часов)
Задача № 2: Ракета «Восток» облетела Землю 9 раз, а ракета «Союз» на два раза больше. Сколько раз облетела ракета «Союз» вокруг Земли? (9+2 = 11 раз)
Задача № 3: На космодроме, на стартовой площадке стояли ракеты. Когда 2 ракеты взлетели, осталось 5 ракет. Сколько ракет было на космодроме? (5+2 = 7 ракет)
Задача № 4: Придумайте задачу, чтобы в ней были числа:
14 – 1 ; 18 + 1 (Ответы детей)
Физминутка
Надо многое уметь
Быть здоровым, не лениться,
В школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день
Будет делать – нам не лень
Вправо, влево повернуться
И опять назад вернуться
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише
Походить – и сесть опять.
Задание:
«Кто побывал в космосе первым?»
(работа в тетрадях)
Воспитатель дает направление: одну клетку вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 вправо, одну вниз, одну влево, 3 вниз, шесть влево, одну вверх, одну вправо, 2 вверх, одну влево, одну вверх, одну вправо и одну вверх.
Что вы нарисовали? – (Собаку)
Но собак было 2. Их звали Белка и Стрелка. Вторую собаку нарисуйте сами по образцу.
«Дешифровщики»
Воспитатель выставляет страницы с зашифрованными словами:
М И С П Ч Я М О ПОМЧИМСЯ
3 5 7 1 4 8 6 2
В А Е Е Р К Т В РАКЕТЕ
1 3 5 7 2 4 6
К А Ё Д О К Л И К ДАЛЕКОЙ
1 3 5 2 7 6 4 8
П А Т Л Е Е Н ПЛАНЕТЕ
1 3 6 2 7 5 4
Дети работают коллективно: 1-е слово – 1-й ряд, 2-е – 2-й ряд, 3-е слово – 3-й ряд, а 4-е слово – 4-й ряд. По мере угадывания выставляется лист с разгаданным словом. Далее дети прочитывают все предложение.
- А теперь вам осталось построить ракету, на которой полетите в космос.
- Построим ракету (Дети из 16 равнобедренных треугольников составляют ракету).
Рефлексия.