Ирина Бахтина
Интегрированное занятие по рисованию нетрадиционным способом в первой младшей группе «Заяц беляк»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Заяц беляк» (познавательное развитие, рисование нетрадиционным способом)
Цель : Формировать умение рисовать зайчика способом тычка жесткой полусухой кистью внутри контура.
Задачи:
Образовательные:
вызвать интерес к рисованию зайчика необычным способом; формировать умения рисовать гуашью, используя способ тычка; наносить рисунок по всей поверхности;
расширять знания детей о животных.
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию нетрадиционным способом в первой младшей группе „Заяц беляк“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
способствовать развитию воображения и восприятию окружающего мира
Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к живой природе; воспитывать аккуратность во время работы, желание помогать взрослым.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, беседа о зайце, чтение художественной литературы о зайце: русская народная сказка «Лиса и заяц», разгадывание загадок. Д/игра «Кто где живет?». П/ игра «Зайка беленький сидит».
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку? (Воспитатель читает детям загадку)
Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (на экране в презентации картинка белого зайца). Воспитатель вместе с детьми рассматривают зайчика, дети отвечают на вопросы:
- Какой зайчик? (красивый, милый, быстрый, ловкий)
- Что у зайчика есть? (голова, тело, лапки, уши, хвост)
- Какие ушки? (длинные)
- Какой хвостик? (короткий, пушистый)
- Какого цвета бывает шубка? (белая, серая)
Далее воспитатель рассказывает детям почему зайчик зимой белый, а летом серый.
Воспитатель: Ребята, давайте мы свами тоже попробуем нарисовать пушистых зайчиков? Время года сейчас зима, поэтому какой возьмем цвет для рисунка? (белый). А поможет нам в этом кисточка с жесткой щетиной. (Воспитатель предлагает детям взять кисть с жесткой щетиной, потрогать ее). Для этого нужно жесткой кисточкой набрать немного белой краски и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки внутри контура. (Показ воспитателя).
Покажите, как правильно нужно держать кисть. (Воспитатель проверяет, все ли дети правильно взяли кисть. Так же в ходе работы контролирует как дети держат кисть, осанку).
Приступаем к работе в подгруппах по 3-4 ребенка. Воспитатель при необходимости помогает ребенку. (Его рукой показывая способ действия).
Воспитатель: По окончанию работы не забываем промывать кисточку и ставить в стаканчик.
Заключительная часть:
Ребята, давайте посмотрим, какие у нас получились красивые зайчики. Какую мы нарисовали зайчику шубку? (Ответы детей). Все дети молодцы, постарались, у всех получились красивые, пушистые зайчики.