Папки-передвижки

Интегрированное занятие в младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Юлия Пономаренко
Интегрированное занятие в младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид: интегрированное

Образовательная область: художественное творчество

Продолжительность: 10 мин.

Место проведения: группа.

Группа : первая младшая.

Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Обучающие цели:

- Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальцем.

- Совершенствовать диалогическую речь.

- Обогащать словарь детей названиями птиц (синица, снегирь, воробей, голубь, сорока, ворона).

Развивающие цели:

Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей“» размещена в разделах

- Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

- Развивать умение с помощью воспитателя отгадывать загадки.

Воспитательные цели:

- Формировать навыки аккуратной работы.

- Вызвать радость от полученного изображения детей

Материал и оборудование:

- дидактические игры «Подскажи словечко»;

- иллюстрации - птица на ветке (снегирь, бумажные заготовки для рисования – формат А4.)

- мольберт, гуашь красного цвета, палитра, салфетки;

- ТСО: мультимедийный проектор, запись Г. Фрида «Птички».

Предварительная работа:

- тема недели – «Птицы»

- беседа на тему «Время года»,

- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Методы:

- Словесные. Загадки: «Подскажи словечко», беседа о птицах, рассказ воспитателя: «техника рисования»

- Игровые. Дидактические игры: «Здравствуйте…», музыкально-ритмические Г. Фрида «Птички».

- Наглядные. Иллюстрация – снегирь на ветке.

Практические.

Рисование рябины на веточке.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята у нас сегодня гость, давайте посмотрим на окно, кто там у нас прилетел.

«Игра-приветствие»

- «Здравствуй птичка, здравствуй – невеличка, здравствуй снегирь, здравствуй гость!

2. Основная часть.

1. Беседа о птицах.

Воспитатель:

- Ну, что полюбовались на гостя?

- Ребята, наш гость шепнул мне на ухо, что хочет пригласить вас в кинотеатр посмотреть фильм про птиц зимой (дети садятся на стулья для просмотра видеоролика «Птицы зимой»)

- А теперь, покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

- Кого мы увидели в фильме? (Птиц.)

- Что они делают? (Летают, ищут корм, чистят перышки, прыгают по снегу.)

- Где ищут корм птички? снегу, под снегом.)

- Легко ли птицам найти корм под снегом? Холодно ли птицам на улице?

- Как мы можем помочь птицам? (покормить их.) Для этого мы можем насыпать зерно, крошки в кормушку или на снег.

- Что мы дадим птицам? (Зерно, крошки.)

Воспитатель:

Давайте мы с вами поиграем в игру:

2. «Подскажи словечко»!

- Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?

1. Чик-чирик, чик-чирик

Это у нас поет (воробей)

2. Красная грудка

Черная шапочка

Кто же это (снегири)

3. В тёплый край не улетают,

На морозе распевают

Эти птички – невелички

Называются (синички)

4. Кар-кар-кар кричит (ворона)

5. Подбирает он проворно

Кинутые ему зерна

И гнездится на карнизе

Наш любимый.

(Голубь сизый)

6. Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая. (сорока).

Воспитатель:

- Молодцы! Загадки о птицах вы отгадали

- Ребята, давайте представим себя птичками-невеличками. А как птицы летают? (Дети по показу воспитателя имитируют движения птиц).

- Полетели птички-невелички! (Летят, передвигаются прыжками, делают взмахи руками, как крыльями.)

3. Музыкально-ритмическое движения под муз. Г. Фрида «Птички».

Воспитатель:

- Птички, наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжёлое время.

- Вот и к нам прилетел снегирь : на голове чёрная шапочка, а грудка красная.

- Любят снегири ягодки. Но их на ветках почти не осталось.

- Снегирь просит вас помочь ему заполнить эти веточки ягодками.

4. Практическая часть

Воспитатель:

- А теперь мы нарисуем снегирям рябину, согласны? (Согласны)

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами будем волшебниками!

- Я предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а пальчиками!

- Я вам сейчас покажу, как надо это делать! Смотрите внимательно!

- Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке.

- Мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад.

- Посмотрите, мой пальчик в краске, что нужно сделать? (вытереть его влажной салфеткой.)

Воспитатель:

- Да, я вытру его влажной салфеткой. А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем палец в «краске», прикладываем его к ладошке, прижимаем его — чуть вперед-назад. Еще раз.

- А теперь можно и рябинку рисовать.

- Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные.

- Какого цвета у нас краска? (красная)

- Какой формы ягодки? (круглой).

- Когда заканчиваете работу, вытирайте пальцы влажной салфеткой.

- Красивые ягоды на веточках, сколько их? (много). Ягодок много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей.

3. Итог (релаксация)

Вам понравилось быть волшебниками и рисовать пальцами?

- … а тебе? Что ты рисовал?

- для кого мы рисовали ягодки?

- Ребята, вы знаете, снегири скоро улетят, потому что наступает весна. Прилетят они только следующей зимой и будут радовать нас своим ярким нарядом.

Проводится релаксация для уравновешивания эмоционального состояния детей: дети с закрытыми глазами по инструкции воспитателя поглаживают свои руки, пальчики, ноги, уши, щечки, живот.

- Я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные, а еще очень отзывчивыми – помогли птицам выжить этой холодной и голодной зимой. Молодцы! Ну а сейчас скажем нашему гостю «до свидания»!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физкультуре и лепке в первой младшей группе Интегрированное занятие физкультурное и лепка 1 младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,.

Интегрированное занятие в младшей группе «Лучики для солнышка» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Лучики для солнышка" Цель: 1. создать радостное настроение от занятия. 2. выявить.

Интегрированное занятие в младшей группе «Солнышко» Интегрированное занятие в младшей группе: «Солнышко» Цель: • создавать развивающую речевую среду, вызвать у дошкольников желание общаться,.

Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к Мишке»Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к Мишке» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину» Цель: Создать условие для представления о красоте.

Конспект по лепке «Ягоды рябины для снегирей» в младшей группе Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Задачи: Образовательные: Формировать способности у детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми.

Конспект по лепке «Ягоды рябины для снегирей» в младшей группы Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Задачи: Образовательные: Формировать способности у детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Ягоды рябины для снегирей» Тема занятия: «Ягоды рябины для снегирей». Цель занятия: формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Конспект ОД в режимных моментах во второй младшей группе по рисованию «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!» МБОУ СОШ № 40 г. Липецка (дошкольные группы) ОДРМ на тему: «Творчество детей в свободное время, закрепление технических изобразительных.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 15:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пономаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД