Татьяна Чурюкина
Интегрированное занятие в младшей группе «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать внимание, зрительную память и чувство ритма, умение анализировать; учить детей рассказывать; знакомить детей с русскими народными загадками, потешками о домашних животных
Задачи:
Побуждать детей помогать рассказывать сказку взрослому ;
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству;
Развивать активную речь детей ;
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным
Материалы: игрушки - зайка, курочка; настольная игра «Колумбово яйцо»
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа: чтение сказки «курочка Ряба»; рассматривание иллюстраций к сказке; игры с игрушками
Ход занятия:
Бабушка Аринушка приглашает детей в «избу»
Бабушка Аринушка: Проходите ребятки, рассаживайтесь поудобнее. Чем же мне вас повеселить, порадовать? Да у меня для вас есть сюрприз! Вышла я утром в огород морковки, капустки нарвать, вижу: комочек пушистенький сидит, взяла его и принесла в дом, а кто это, угадайте сами.
Не барашек и кот,
Носит шубу круглый год
Шуба серая - для лета
Для зимы – другого цвета
(заяц)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку
(заяц)
(бабушка Аринушка достает из-за печки игрушку зайку и сажает его рядом)
Бабушка Аринушка: ребятки, посмотрите, какой он маленький, испуганный. Ведет себя как маленький малыш. Как его можно назвать?
Дети: Зайчонок. Зайчик
Бабушка Аринушка: Правильно. А маму зайчонка называют зайчихой. Посмотрите, какой зайка грустный. Давайте с ним поиграем.
(играющие дети становятся в круг и берутся за руки. В стороне ходит «заинька» (ребенок).
Дети: заинька, заинька, где твой дом?
Заинька: мой дом под кустом, под березовым листом
Дети: (хором)
Заинька, заинька. Выходи!
Заинька, заинька, попляши!
(«Заинька» входит в круг и изображает действия, о которых говорится в песне)
Дети: Заинька, заинька –
Короткие ножки, красные сапожки,
Мы тебя поили. Мы тебя кормили,
На ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
(«заинька» подходит к одному из играющих и меняется с ним)
Бабушка Аринушка: молодцы, ребята, сами повеселились и заиньку повеселили
(садится на лавку, рядом сажает заиньку)
Сядем с зайкой, посидим,
сказочки поговорим,
сказочки старинные,
не короткие, не длинные
Ребятушки, я хотела вам прочесть известную сказку. Но в моей книжке исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась, а вы будете помогать договаривать слова. Но вы должны будете еще угадать, что эта за сказка. Итак я начинаю:
Жи…бы…де…и ба…и бы…у ни… ку…Ря….Сне… ку…яй…не прост… а зо…Де…би… би… - не ра… ба… би--- не раз… Де … пла… ба… пла… а ку… куд… Не пла… де…. Не пла… ба… я сне… ва… яй… не зол…а про…
Как называется сказка, которую вы мне помогли рассказать?
Дети: сказка называется «Курочка Ряба»
Бабушка Аринушка: правильно! Эта сказка про бабку, про дедку, про курочку- наседку, про яичко не простое, про яичко золотое! Жалко дедушку, жалко бабушку, жалко курочку. А яичко таким красивым и желтеньким было. Давайте попробуем его восстановить, но сначала поиграем с пальчиками
(проводится пальчиковая гимнастика «Курочка», курочка говорит : «Курочка прыг на крыльцо, я снесла тебе яйцо». Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении).
Бабушка Аринушка: молодцы! А теперь походите, как курочки, крылышками помашите, и повторяйте за мной:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!
(дети подходят к столу)
Бабушка Аринушка: обратите внимание на стол. Здесь много «осколков» от сказочного яйца. И есть образец, по которому можно правильно и точно сложить яйцо. (проводится настольная игра «Колумбово яйцо»)
Воспитатель: молодцы, ребятки! Давайте это красивое яйцо подарим бабушке Аринушке
Бабушка Аринушка: спасибо вам, ребятки! Приходите еще в гости. А заинька у меня погостит, и потом я его отпущу в лес. До свидания!
(Проводится подвижная игра «Заинька». Дети выбирают водящего-«заиньку». Играющие становятся в круг и берутся за руки. В стороне ходит «заинька». Один из играющих спрашивает его: «Заинька, заинька, где твой дом?» «Заинька» отвечает: «Мой дом под кустом, под березовым листом». дети все хором говорят:
Заинька, заинька, приходи к нам на лужок, на головку вить венок!
(«Заинька» входит в круг и изображает действия, о которых говорится в песне)
Заинька, сорви цветок
Заинька, свей венок
Положи на голову
Топни ножкой
Заинька, попляши ( задания меняются: похлопай, покружись, попрыгай)
Играющие идут по кругу и поют:
Заинька, заинька-
Коротенькие ножки, красные сапожки,
Мы тебя поили, мы тебя кормили,
На ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь
Выбирай кого захочешь!
«Заинька» подходит к одному из играющих и меняется с ним местами. Так выбирается новый «заинька», игра продолжается.