Морозовва Надежда
Интегрированное занятие в младшей группе ДОУ «В гости к Хозяюшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с потешками, прибаутками, русскими народными песнями.
– Вовлекать к совместному пересказу знакомой сказки
- Побуждать к игре с движениями
- Активизировать речь
- Развивать общую и мелкую моторику детей
- Упражнять в умении рассказывать потешки неторопясь, проговаривать слова.
- Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
- Развивать поэтическое и музыкальное восприятие.
Оборудование:
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе ДОУ „В гости к Хозяюшке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Убранство русской избы. Связка баранок. Шапочки цыплят.
Ход НОД
Воспитатель: Утром встали малыши
В детский сад свой все пришли
Вам мы рады как всегда
В гости нам идти пора…
Ребята пойдем в гости (да, а пойдем мы к Хозяюшке.
В зале дом и убранство русской избы, на скамейки перед домом сидит Хозяюшка.
Хозяюшка : здравствуйте, ребятушки мои! Проходите, проходите! Да на стульчики садитесь, какие вы все ладные, хорошие, да красивые! Ой! Вы ладушки мои, ладушки!
Ладушки, ладушки, где были? (У бабушки)
Что ели? (кашку)
Что пили? (простоквашку)
Ведущий: Простоквашка вкусненькая – кашка сладенькая, Хозяюшка добренькая.
Хозяюшка : кашку поели, шу! – Полетели. На головку сели, Ладушки запели. Вот вам, детки, кашка (Хозяюшка раскладывает воображаемую кашку детям)
Ведущий: Ребятки кашку кушали, да Хозяйку слушали… сказки очень хороши, расскажем мы о них от души. (Показ слайдов к русским народным сказкам, дети называют знакомые сказки; последний слайд с изображением Колобка.)
Хозяюшка : испекла я колобок, всем на удивление, а какой он получился? (дети подбирают слова – вкусный, румяный) У меня за печкой живет курочка. Ее зовут (Ряба) снесла курочка (Дети помогают рассказывать сказку). Молодцы, ребятки, давайте с курочкой играть. (детям надевают шапочки цыплят)
Хозяюшка : Курочка – Рябушка у меня живет,
С спозаранку песенки курочка поет:
Дети выполняют пружинку с поворотом и поют
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Песенку поет!
Хозяюшка : Курочка – Рябушка по двору бежит
Курочка – Рябушка, по воду спешит
Дети бегут стайкой
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! По воду спешит
Хозяюшка : Курочка – Рябушка, червячков клюет
Низко наклоняется, лапками гребет
Дети приседают, гребут лапками
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Лапками гребет
Ведущий: Вот шагает петушок, золотистый гребешок
Он цыпляток догоняет и в курятник загоняет!
Появляется котик (ребенок старшей группы) : Мяу! Мяу! Мур! Мур!
Хозяюшка : А вот и моя кошечка пришла. Она любит, когда с ней играют и песенки поют.
Дети поют песню: «Киска к деткам подошла…»
Ведущий: а еще детки знают потешки про кошечку и кота.
Дети рассказывают знакомые потешки: «Киска, киска, брысь», «Пошел котик на торжок», «Как у нашего кота»…
Кошечка: Мяу-мяу! Мур-мур-мур! Мне очень нравится с вами…Я хочу поиграть…
Хозяюшка : давайте поиграем (Проводится игра «Кот и мыши»)
А теперь я всех приглашаю на пляску с платочками (раздает детям платочки)
Хоровод «У березки»
Хозяюшка : (берет в руки связку баранок) :
Ай, качи, качи, качи!
Глянь, баранки, калачи!
Глянь, баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи!
Подхватили калачи!
А нам остались… бараночки!
Ими вас я угощу.
Хозяюшка угощает детей баранками. Дети благодарят за угощение и гостеприимство, прощаются и под русскую народную музыку выходят из зала.