Людмила Жгилёва
Интегрированное занятие «В гостях у берёзки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Красноборская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение «Детский сад «Сказка».
Проект интегрированного занятия.
Тема: «В гостях у берёзки».
Актуальность темы: Чтобы дети были патриотами своей Родины, любили свою малую Родину, нужно с раннего детства воспитывать в детях любовь к природе, к традициям русского народа. Поэтому во всех видах образовательной деятельности я стараюсь знакомить детей с красотой нашей северной природы, прививать любовь к ней.
Воспитатель: Жгилёва Людмила Клавдиевна.
Публикация «Интегрированное занятие „В гостях у берёзки“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Участники: дети средней группы.
Цель: закрепить и пополнить знания детей о березе (её пользе, особенностях, внешнем виде).
В процессе знакомства с устным народным творчеством закреплять знания о профессиях поэта, композитора и художника в продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о березе.
2. Продолжать знакомить с профессиями поэта, художника, композитора посредством чтения стихов, загадывания загадок, заучивания пословиц, примет; рассматривания репродукций произведений живописи и исполнения хоровода «Березка».
Развивающие:
1. Развивать чувство восхищения живописным образом природы и умения передавать эти чувства в процессе рисования иллюстраций к сборнику стихов.
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетическое восприятие через жанры и виды искусства: стихи, загадки, пословицы, приметы и картины (репродукции); музыкальные произведения.
Оборудование:
Репродукции картин художников; Левитана, Грабаря.
Изделия из бересты.
Платочки на каждого ребенка.
Листы бумаги: семь белых и три листа с голубым фоном (на листах береза без листьев).
Гуашевые краски (белая, желтая, зеленая).
Ватные палочки, магнитофон, аудиозапись стихотворения о березе и хоровода, ноутбук (видео-ролик «Березовая роща», запись песен «Во поле береза стояла», «Березы» группы «Любэ».
Предварительная работа:
1. Знакомство с деревом – береза.
2. Экскурсия в парк.
3. Разучивание хоровода «Березка» с детьми.
4. Знакомство с картинами художников Левитана, Грабаря.
5. Заучивание стихов, загадок и пословиц о березе.
6. Изготовление костюма березы.
7. Прослушивание музыкальных произведений о березе.
Словарная работа:
Обогащать словарный запас у детей (красавица, белоствольная, стройная, гибкие ветки, гигантская, торжественная).
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах детей на вопросы.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание.
2. Коммуникация.
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественной литературы.
5. Музыка.
Этапы работы:
1. Вход под песню «Во поле береза стояла» (аудиозапись, воспитатель в костюме березки).
2. Чтение детьми стихов о березе.
3. Игра «Волшебная веточка».
Воспитатель берёт берёзовую веточку и объясняет детям: «Эта веточка не простая – волшебная. До кого я ей дотронусь – тот назовёт какое-нибудь слово о берёзе – какая она, русская берёза»
4. Загадывание загадок детьми о березе, пословицы и приметы о березе (говорят дети).
Загадки: 1. Зелёная, а не луг, белая, а не снег, кудрявая, а не голова.
2. Она весну встречает – серёжки одевает
3. Её узнаешь ты по простой примете –
Нет дерева белей на свете!
4. Стоят столбики белы, на них шапочки зелены.
Народные приметы:
1. Если из берёзы весной течёт много сова – к дождливому лету.
2. Если осенью листья берёзы начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя,
а если снизу – поздняя.
3. Берёзка перед ольхой лист распустит – лето будет сухое,
ольха перед берёзкой – мокрое.
5. Рассматривание репродукции картин: Левитан - «Осень» и «Березовая роща», Грабарь - «Февраль-ская лазурь».
6. Видеоролик «Березовая роща», хоровод «Березка» (музыка Рустамова, сл. А Матлина).
7. Чтение стихов о березе в разное время года.
С Есенин
Я навек за туманы и росы
Полюбил у берёзки стан,
И её золотистые косы
И холщёвый её сарафан.
И Наумов
У задумчивой берёзки
На ветвях висят серёжки.
Ты, берёзка, не грусти,
Почки в листья распусти
Е Трутнева
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах--
Это платье золотое
У берёзы на плечах!
Ю. Алёшин
Дуб корой покрыт шершавой,
Ель корой, как чешуёй,
У берёзоньки кудрявой
Ствол покрытый берестой.
И. Токмакова «Берёза»
Если б дали берёзке расчёску,
Изменила б берёзка причёску,
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косички.
Н. Нехаева
Вот берёзы у откоса
Стайкой встали у реки,
Засверкали в длинных косах
Жёлтых листьев огоньки.
8. Демонстрация сборника стихов о березе.
9. Рисование детьми березы в разное время года (используется прием «тычка») для сборника стихов.
10. Подведение итогов, вручение подарков.
Результат: дети закрепили и пополнили знания о березе, ее пользе, особенностях, внешнем виде в процессе знакомства с устным народным творчеством, закрепили знания о профессиях поэта, композитора и художника в продуктивной деятельности.