Папки-передвижки

Интегрированное занятие «В гостях у берёзки»

Людмила Жгилёва
Интегрированное занятие «В гостях у берёзки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Красноборская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение «Детский сад «Сказка».

Проект интегрированного занятия.

Тема: «В гостях у берёзки».

Актуальность темы: Чтобы дети были патриотами своей Родины, любили свою малую Родину, нужно с раннего детства воспитывать в детях любовь к природе, к традициям русского народа. Поэтому во всех видах образовательной деятельности я стараюсь знакомить детей с красотой нашей северной природы, прививать любовь к ней.

Воспитатель: Жгилёва Людмила Клавдиевна.

Публикация «Интегрированное занятие „В гостях у берёзки“» размещена в разделах

Участники: дети средней группы.

Цель: закрепить и пополнить знания детей о березе (её пользе, особенностях, внешнем виде).

В процессе знакомства с устным народным творчеством закреплять знания о профессиях поэта, композитора и художника в продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о березе.

2. Продолжать знакомить с профессиями поэта, художника, композитора посредством чтения стихов, загадывания загадок, заучивания пословиц, примет; рассматривания репродукций произведений живописи и исполнения хоровода «Березка».

Развивающие:

1. Развивать чувство восхищения живописным образом природы и умения передавать эти чувства в процессе рисования иллюстраций к сборнику стихов.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетическое восприятие через жанры и виды искусства: стихи, загадки, пословицы, приметы и картины (репродукции); музыкальные произведения.

Оборудование:

Репродукции картин художников; Левитана, Грабаря.

Изделия из бересты.

Платочки на каждого ребенка.

Листы бумаги: семь белых и три листа с голубым фоном (на листах береза без листьев).

Гуашевые краски (белая, желтая, зеленая).

Ватные палочки, магнитофон, аудиозапись стихотворения о березе и хоровода, ноутбук (видео-ролик «Березовая роща», запись песен «Во поле береза стояла», «Березы» группы «Любэ».

Предварительная работа:

1. Знакомство с деревом – береза.

2. Экскурсия в парк.

3. Разучивание хоровода «Березка» с детьми.

4. Знакомство с картинами художников Левитана, Грабаря.

5. Заучивание стихов, загадок и пословиц о березе.

6. Изготовление костюма березы.

7. Прослушивание музыкальных произведений о березе.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас у детей (красавица, белоствольная, стройная, гибкие ветки, гигантская, торжественная).

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах детей на вопросы.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание.

2. Коммуникация.

3. Художественное творчество.

4. Чтение художественной литературы.

5. Музыка.

Этапы работы:

1. Вход под песню «Во поле береза стояла» (аудиозапись, воспитатель в костюме березки).

2. Чтение детьми стихов о березе.

3. Игра «Волшебная веточка».

Воспитатель берёт берёзовую веточку и объясняет детям: «Эта веточка не простая – волшебная. До кого я ей дотронусь – тот назовёт какое-нибудь слово о берёзе – какая она, русская берёза»

4. Загадывание загадок детьми о березе, пословицы и приметы о березе (говорят дети).

Загадки: 1. Зелёная, а не луг, белая, а не снег, кудрявая, а не голова.

2. Она весну встречает – серёжки одевает

3. Её узнаешь ты по простой примете –

Нет дерева белей на свете!

4. Стоят столбики белы, на них шапочки зелены.

Народные приметы:

1. Если из берёзы весной течёт много сова – к дождливому лету.

2. Если осенью листья берёзы начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя,

а если снизу – поздняя.

3. Берёзка перед ольхой лист распустит – лето будет сухое,

ольха перед берёзкой – мокрое.

5. Рассматривание репродукции картин: Левитан - «Осень» и «Березовая роща», Грабарь - «Февраль-ская лазурь».

6. Видеоролик «Березовая роща», хоровод «Березка» (музыка Рустамова, сл. А Матлина).

7. Чтение стихов о березе в разное время года.

С Есенин

Я навек за туманы и росы

Полюбил у берёзки стан,

И её золотистые косы

И холщёвый её сарафан.

И Наумов

У задумчивой берёзки

На ветвях висят серёжки.

Ты, берёзка, не грусти,

Почки в листья распусти

Е Трутнева

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах--

Это платье золотое

У берёзы на плечах!

Ю. Алёшин

Дуб корой покрыт шершавой,

Ель корой, как чешуёй,

У берёзоньки кудрявой

Ствол покрытый берестой.

И. Токмакова «Берёза»

Если б дали берёзке расчёску,

Изменила б берёзка причёску,

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косички.

Н. Нехаева

Вот берёзы у откоса

Стайкой встали у реки,

Засверкали в длинных косах

Жёлтых листьев огоньки.

8. Демонстрация сборника стихов о березе.

9. Рисование детьми березы в разное время года (используется прием «тычка») для сборника стихов.

10. Подведение итогов, вручение подарков.

Результат: дети закрепили и пополнили знания о березе, ее пользе, особенностях, внешнем виде в процессе знакомства с устным народным творчеством, закрепили знания о профессиях поэта, композитора и художника в продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В гостях у берёзки»
Опубликовано: 11 июня 2014 в 13:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «В гостях у берёзки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Жгилёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД